Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Дифференцированный подход к оценке по физической культуре в Шадринском филиале ГБПОУ «КБМК»

06.03.2017 155 202
Шадрина Наталья Александровна
Шадрина Наталья Александровна, методист

Шадринский филиал ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж"

Не секрет, что количество студентов с ослабленным здоровьем, поступающих в СПО увеличивается. Весь опыт и уровень современных знаний физиологии, гигиены и клинической медицины свидетельствует о том, что болеющим людям особенно необходима двигательная активность. Причем не только в образовательных целях – для полноценного физического развития и овладения будущей профессией, но и в лечебно-профилактических целях – для укрепления здоровья, нарушенного перенесенным заболеванием.

Основная цель и задачи физического воспитания (ФВ) – подготовка физически здорового специалиста, ведущего здоровый образ жизни, всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья студентов. Средствами решения этих задач являются учебные занятия, самостоятельные занятия по индивидуальным программам, тренировки в спортивных секциях, соревнования и спартакиады колледжа по волейболу, баскетболу, легкой атлетике.

Важнейшее требование к современному занятию – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости по физической культуре, а обучающимся с высоким уровнем не интересно на занятии, рассчитанном на среднего студента. Помимо деления обучающихся на основную, специальную и спортивную группы, почти в каждом учебной группе условно можно выделить студентов нескольких категорий:

  • совершенно здоровые, но “тучные” обучающиеся, не желающие трудиться,
  • временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни,
  • плохо физически развитые обучающиеся, которые боятся насмешек, замыкаются,
  • хорошо физически развитые обучающиеся, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.

Для каждой категории обучающиеся необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.

Распределение студентов по группам

Для проведения практических занятий по физической культуре обучающиеся распределяются в учебные группы: основная, специальная и спортивная.

Распределение в учебные группы проводятся в начале учебного года (до 10 октября) с учетом пола, состояния здоровья (медицинского заключения), физического развития, физической и спортивной подготовленности, интересов обучающегося. Занятия проводятся в соответствии с расписанием  учебных занятий, работы специальной медицинской группы (СМГ), спортивных секции.

В основную группу входят студенты, отнесенные к основной и подготовительной медицинским группам. Численный состав учебных групп 18-20 человек.

В специальную группу входят студенты, отнесенные по данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу. Численный состав групп 8-10 человек. Студенты, освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий на длительный срок, зачисляются в специальную группу для освоения доступных им разделов учебной программы.

В спортивную группу входят студенты, показавшие хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и желание углубленно заниматься одним из видов спорта, занятия по которым организованы в колледже. Студенты спортивных групп выполняют обязательные нормативы (тесты), установленные для основной группы в те же сроки.  Отметка о зачете вносится в ведомость и зачетную книжку студента.

Студенты всех учебных групп (основной, специальной, спортивной), систематически посещавшие занятия и выполнившие рабочую программу, сдают итоговые зачетные требования в последнем семестре текущего учебного года.

Зачетные требования по физическому воспитанию для студентов основной группы

Зачет ставится студенту за посещение всех учебных занятий (практических, теоретических, методических), выполнение тестов в начале и в конце учебного года, написание и защиту реферата. Тестирование проводится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению каждого теста. Всего восемь тестов. Выполнение каждого теста оценивается баллами (от двух до пяти), которые суммируются и делятся на количество тестов (средний балл). Темы рефератов определяются преподавателям, защита проводится на теоретических и методических занятиях.

Зачетные требования по физическому воспитанию для студентов  спортивной группы

Зачет ставится студенту за посещение всех тренировочных занятий в спортивной секции организованной в колледже, участие в спортивных мероприятиях колледжа, выполнение тестов в начале и в конце учебного года, написание и защиту реферата. Тестирование проводится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению каждого теста. Всего восемь тестов. Выполнение каждого теста оценивается баллами (от двух до пяти), которые суммируются и делятся на количество тестов (средний балл). Темы рефератов определяются преподавателям, защита проводится на теоретических и методических занятиях.

Зачетные требования для студентов специальной медицинской группы, занимающихся физическими упражнениями

Студенты специальной медицинской группы, которые по решению врача могут заниматься доступными физическими упражнениями, посещают практические и теоретические занятия по физическому воспитанию. От состязательных форм занятий студенты специальной медицинской группы освобождаются.  Для контроля динамики их физического развития проводят доступные функциональные пробы. Ведется дневник самоконтроля, в котором регистрируются показатели функциональных проб и уровень физического развития в начале и в конце учебного года, их анализ, а так же записываются показатели пульса, самочувствия, выполняемые упражнения, дозировка.

Зачётные требования:

  • посещение всех учебных занятий по физическому воспитанию (практических и теоретических)
  • выполнение в начале и в конце учебного года доступных функциональных проб, характеризирующих состояние системы организма и физического развития. Наличие прогрессивных изменений в предложенных пробах в конце учебного года
  • наличие дневника самоконтроля, в котором должны быть записаны показатели физического развития, пульса, функциональных проб, самочувствия, дозировка
  • уметь провести разминку с учебной группой, составить и провести комплекс ЛФК, знать и уметь провести с учебной группой четыре подвижные игры

Студенты, временно освобожденные от практических занятий по состоянию здоровья, оцениваются по результатам выполнения ими письменных контрольных работ по темам, определенным преподавателем физического воспитания, устного опроса указанной направленности.

Студенты, освобожденные на длительный срок от практических занятий по состоянию здоровья, в каждом семестре выполняют письменные работы (рефераты, контрольные работы, методические разработки по вопросам ЛФК, ЗОЖ, ФК и т.п.) по темам, определенным преподавателями физического воспитания. Посещают теоретические занятия (лекции) по физическому воспитанию. Участвуют спортивных мероприятиях по плану спартакиады колледжа в качестве судей, секретарей, ведущих.

Зачётные требования

  • посещение всех теоретических занятий по физическому воспитанию
  • написание и защита рефератов
  • знание материалов лекций
  • принять участие в студенческой конференции в ШМК по вопросам ЗОЖ, ЛФК, здоровьесберегающих технологий и т.п.
  • знание методики проведения утренней гигиенической гимнастики, составление комплекса из доступных физических упражнений, самоконтроля за состоянием физического здоровья

При выставлении текущей отметки студентам СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства студента, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре сделан на стойкой мотивации студентов к занятиям физической культурой и динамике их физических возможностей.

Реализовать задачи, стоящие перед преподавателем ФК, удается только в том случае, если обеспечивается хорошая посещаемость занятий студентами это важное условие педагогического процесса по физическому воспитанию, и  для студентов она имеет исключительно важное значение. Только при хорошей посещаемости и заинтересованности студента можно быть уверенным, что методически обоснованное последовательное повышение учебных нагрузок на занятиях по физическому воспитанию не окажется чрезмерным.  Как и в отношении любого другого учебного предмета, посещаемость занятий по физической культуре во многом зависит от их организации: четкая организация занятий, умелое планирование учебного процесса на весь год, распределение учебного материала по семестрам и методически грамотное проведение каждого занятия обеспечивают успех. Крайне важно увлечь студентов занятиями ФК, пробудить их интерес к приобретению новых двигательных навыков. Это зависит от творческого отношения преподавателя к своему делу и его умения добиться от каждого студента личной заинтересованности в успехе проводимой работы. Искренность и доброжелательность преподавателя, его собственная увлеченность работой, личный пример являются главными факторами учебной работы со студентами.

 

Оригинал работы:

Дифференцированный подход к оценке по физической культуре в Шадринском филиале ГБПОУ «КБМК»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*