Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаГлобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Как подчеркивается в Концепции модернизации Российского образования, развивающемуся обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема развития социальной активности молодежи. Ведущие современные педагоги, психологи, философы и социологи считают, что добровольная общественная деятельность сегодня не только сможет помочь решить многие социальные проблемы общества, но и будет способствовать развитию социально-значимых качеств юношей и девушек, формированию у них активной жизненной позиции. Поэтому изучение воспитательных возможностей волонтерского движения приобретает особую актуальность. Современное развитие волонтёрское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых волонтеры незаменимы. Говорить сегодня о волонтерском движении как о явлении можно только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — безвозмездно помогать людям. Волонтерство – это созидательная сила, направленная на сохранение и укрепление человеческих ценностей (потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости).
Волонтерство - такая область, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности. В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится личностной потребностью. Этот период отличается повышенной интеллектуальной активностью, желанием развивать, демонстрировать свои способности, стремлением получать высокую оценку со стороны. Основное место в жизни подростка принадлежит учебной деятельности, но она, сохраняя свою актуальность, не может удовлетворить потребности молодежи в стремлении раскрыть себя в социально — признаваемой деятельности и оценить самого себя в системе «Я и моё участие в жизни общества». Это место подростка в обществе определяется степенью его участия или возможности его участия в социально значимой деятельности. Именно данная деятельность становится ведущей в этот возрастной период, когда наиболее оптимально удовлетворяются потребности подростка в построении новых взаимоотношений со взрослыми, реализация самостоятельности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа волонтерского объединения «Энергия жизни» является программой социально-педагогической направленности, по типу - модифицированная. Данная программа способствует приобщению молодежи к активной социальной, досуговой, познавательной и другим видам деятельности. Процесс воспитания активности подразумевает построение его на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и студентов.
Педагогическая сообразность заключается в том, что данная программа призвана сформировать в участниках добровольческого объединения лидеров, способных вести за собой своих сверстников, умелых организаторов разнообразных интересных дел. Содержание мероприятий, входящих в программу, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.
Программа построена таким образом, что каждый его участник имеет возможность самореализоваться независимо от возраста. В программе использованы современные педагогические технологии: развивающие, здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные, проектые. Волонтерское объединение как живой развивающийся организм: приходят новые волонтеры, есть, конечно, и такие ребята, которые покидают объединение по разным причинам, основная из которых - это нехватка свободного времени. Но наличие активной жизненной позиции, приобретённой в рамках добровольческой деятельности, - это замечательный вклад в построение успешной линии жизненного пути.
Программа отличается тем, что:
-в условиях среднего профессионального образования позволяет через дополнительное образование расширить возможности воспитательной работы; она ориентирована на формирование ответственной, адаптированной к жизни в социуме, здоровой личности;
-имеет содержательную структуру на основе постепенной реализации задач тематического блока
Программа предполагает работу по следующим направлениям:
.Трудовое воспитание
.Пропаганда здорового образа жизни
В соответствии с выбранными направлениями работы волонтёрского объединения программа предполагает следующие виды добровольческой деятельности: работа с социально-незащищенными слоями населения (одинокие пожилые, люди с ограниченными возможностями); работа с детьми и молодежью (в детских домах, учреждениях для детей с ограниченными возможностями); участие в интеллектуальных и творческих проектах; участие в реализация проектов, направленных на предотвращение конфликтов, развитие идей толерантности в обществе, на пропаганду идей здорового образа жизни среди молодежи, а также на трудовое и экологическое воспитание.
По возрастному уровню дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для студентов 1-2 курсов в возрасте от 15 лет. Объединение комплектуется на основании заявлений обучающихся.
Объем программы составляет 720 часов. В первый год – 320 ч., в неделю – 8 часов. Занятия проходят 4 раза в неделю по 2 часа.
Во второй год – 400 часов, в неделю – 10 часов. Занятия проходят 5 раз в неделю по 2 часа.
Форма обучения очная.
Формы организации добровольческой деятельности:
Формы организации занятий: акции, анкетирование (тесты, опросы и т.д.), встречи с интересными людьми, выставки, диспуты, деловые и интеллектуальные игры, дискуссии, игровые и развлекательные программы, конкурсы, КТД по разным направлениям деятельности (мастер-классы (обучение, обсуждение), праздники, презентации, проекты, соревнования, фестивали и т.д.)
Цель: формирование активной жизненной позиции у студентов через организацию волонтерской деятельности, способствующей самореализации личности.
Задачи:
*сформировать сплоченный коллектив волонтеров;
*выработать механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития идей волонтерского движения;
*способствовать формированию у студентов умений, знаний и навыков, необходимых для занятия добровольческой деятельностью;
*способствовать формированию позитивного отношения молодежи к здоровому образу жизни;
*способствовать формированию и развитию нравственных и коммуникативных качеств личности студентов;
*создать условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала молодежи;
*сформировать у волонтеров умение оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим.
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.