Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаИностранному языку нельзя научить. Ему можно только научиться. Так гласит один из девизов личностно-ориентированного подхода, который реализуется в практике преподавания иностранного языка. Базовым положением данного подхода являются направленность на развитие личности обучаемого как активного субъекта учебной деятельности; повышение роли самостоятельной работы, контроля и самоконтроля за ходом и результатом овладения иностранным языком.
Использование новых информационных технологий позволяет выделить следующие основные положения:
Эффект применения инновационных технологий с целью повышения профессиональной направленности изучения иностранного языка в техникуме как показывает практика, наиболее заметен, когда они применяются в системе занятий, обеспечивая овладение целым комплексом умений, закладывая результативную базу для его эффективной профилизации в жизни.
В этой связи актуальной становится проблема изучения и использования инновационных технологий, одной из которых является модульная технология, направленная на развитие и воспитание способности и готовности студента к самостоятельному изучению иностранного языка. Под модулем в педагогике понимают целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им,специфика модульной технологии заключается в том, что студент с большой долей самостоятельности, чем в традиционном обучении достигает конкретные цели:
- цель усвоения модуля; (Где пригодится изученный материал?)
- сам учебный материал (Где он находится и где его найти?)
- основные способы его усвоения (Что выучить? Какую серию тестов выполнить? Какое проектное или практическое задание подготовить?)
- виды самоконтроля (Как проверить себя по ключу?)
- формы итогового контроля (В какой форме и каким по содержанию будет итоговый тест?)
В Георгиевском техникуме механизации, автоматизации и управления студенты обучаются по следующим специальностям: дизайн, право и социальное обеспечение, экономика и бухгалтерский учет, пожарная безопасность, ПО вычислительной техники, ТО и ремонт автотранспорта, монтаж систем газоснабжения, эксплуатация электрооборудования, механизация сельского хозяйства, электрификация сельского хозяйства. Профессионально - ориентированное обучение начинается с третьего семестра. Преподавателями иностранного языка нашего учебного заведения, на основе Федерального образовательного стандарта, разработана рабочая программа учебной дисциплины-английский язык по профилям и специальностям. В программе четыре цели обучения иностранному языку, направленные на воспитание, образование и развитие студентов средствами иностранного языка:
- воспитание осознанного отношения к выбранной профессии и потребности в практическом использовании английского языка в будущей профессиональной деятельности;
- развитие у студентов таких важных в профессиональном отношении познавательных процессов, как произвольное внимание, память ,развитие интересов в профессиональной области, а также языковых способностей и речевой культуры;
- расширение общекультурного кругозора студентов, их эрудиции в различных областях знаний, в том числе и профессионально значимых;
- подготовка студентов к участию в межкультурном и профессиональном общении в устной и письменной формах с учетом их интересов и профессиональных устремлений.
Я остановлюсь конкретно на обучении студентов английскому языку по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 3 курс обучения. Особое место в изучении дисциплины уделяется тематике четырех видов речевой деятельности студентов (говорение, аудирование, чтение и письмо как средство обучения).
Моя система обучения предусматривает блочно-модульную подачу материала, то есть темы, объединенные общими признаками, например:
- «Из истории автомобильного транспорта»;
- «Мой первый урок вождения»;
- «Покупая автомобиль»;
- «Автомобиль будущего»;
- «Двигатели. Паровой двигатель. Двигатель внутреннего сгорания. Бензиновый двигатель. Дизельный двигатель»;
- «Дизельный транспорт»;
- «Техническая характеристика автомобилей».
Сегодня немыслимо обучение иностранному языку без использования современных технологий и современных средств обучения, а поэтому все чему мы учим и как мы учим, имеет большое значение. Свою задачу как учителя иностранного языка я вижу в том, чтобы дать в руки студентов «инструмент» и научить им пользоваться. Каким же образом мне удается добиваться конечного результата? В первую очередь за счет тщательного моделирования, то есть содержательной стороны обучения. Я стремлюсь использовать наиболее привлекательные формы обучения, нетрадиционные организации учебной деятельности. На занятиях провожу (слайд 5,6.7,8,)практические работы с использованием наглядных материалов на английском языке: правил дорожного движения (тема «Мой первый урок вождения»), рисунков по устройству автомобилей (тема « Двигатели»), различных каталогов. Многократное повторение одних и тех же производственных ситуаций, в частности «На станции технического обслуживания», «На автозаправочной станции», «В автосалоне», «Разговор с автоинспектором» способствует достаточно прочному усвоению всей вводимой информации.
Студенты третьего курса изучают правила дорожного движения, многие из них имеют водительское удостоверение, хорошо ориентируются на дорогах и имеют опыт общения на СТО и в автосалонах, поэтому сообщаемые студентам русские эквиваленты вводимых английских терминов соответствуют той терминологии, с которой они сталкиваются на занятиях по специальным предметам.
Вводимая лексика и клише готовят студентов не только к
профессиональному ,но и межкультурному общению. Изучение темы начинается со
знакомства с новой лексикой и терминологией по устройству, ремонту и
эксплуатации автомобиля, затем данный материал отрабатывается в различных
тренировочных упражнениях, грамматических структурах, студенты учатся
составлять диалоги, используя, определенные алгоритмы, читают и переводят
тексты по специальности, готовят пересказы текстов, применяя денотатные карты.
Итогом работы над блоком является проектная работа. Студенты самостоятельно
работают над подготовкой данных проектов, используя дополнительную литературу и
Интернет. На зачетном занятии студенты защищают свои проекты. В результате
такой проведенной работы английский язык приобретает для студентов личностный смысл,
становится постоянно действующим фактором мотивации учения. Блочно-модульная
технология в обучении становится одним из действенных средств повышения
эффективности обучения английскому языку. Любая технология, любой метод эффективны,
если они дают позитивный результат. В процессе же их реализации присутствие личности
преподавателя бесспорно, а поэтому каждый привносит в них свое субъективное, авторское
начало.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.