Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Рабочая программа по математике. 1 класс.

16.04.2011 1680 19510
Панкратова Ирина Сергеевна, учитель

МОУ СОШ № 63, г. Омск
 

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 63 г. Омска


 РАССМОТРЕНО
На заседании МО
Протокол № __
от «__» ________г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Е.А. Останина
«__» _________г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Н. Г. Пучкина
«__» ___________г.



Рабочая программа по математике

1 класс

 

 

Учитель: Панкратова Ирина Сергеевна

 

 

Рабочая программа составлена   в соответствии с требованиями

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

2.  примерной программы начального  общего образования,

3. авторской программы  Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких  «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». М.:Баласс, 2011)


1. Пояснительная записка.

          Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

          Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

          В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

-    обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

-    сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

-    сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

-    сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

-    выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Учебно-методический комплект представлен  пособиями:

·         Демидова Т.Е., Козлова С.А.,  Тонких А.П. "Моя математика"  Учебник  в 3-х ч. 1 кл. – М.: Баласс, 2011 (Образовательная система «Школа 2100»)

·         Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2011.

·         Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2011.

·         Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова.В.  «Дидактический материал»,  1 кл. – М.: Баласс, 2011

·         Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010. (Образовательная система «Школа 2100»)

 

2. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

          В соответствии с учебным планом  начальной ступени образования  математика  изучается в 1 классе  четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 132  часа


3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» в 1 классе

Личностными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Ø     определятьи высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Ø     в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

Ø     совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

Ø     проявлять интерес  к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

Средством достижения этих результатов служит технология организованной коммуникации и личностно-деятельностного обучения

 

Метапредметными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе являются следующие универсальные учебные действия (УУД).

 

Регулятивные УУД:

 

Базовый уровень

Повышенный уровень

различать способ и результат действия

принятие практической задачи

 

отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока

проговаривать последовательность действий на уроке

самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану

самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида

осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного

осуществлять контроль по результату  в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

 

различать отметку и оценку, оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем

самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму

 

Средством формирования этих действий служат технологии личностно-деятельностного обучения,  оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 

Познавательные УУД:

 

Базовый уровень

Повышенный уровень

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

самостоятельно предполагать, какая информация нужна для  решения предметной  учебной задачи, состоящей из 1-2 шагов

осуществлять предварительный анализ текста задачи  (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую)

переводить  текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

 

совместно с учителем проектировать  этапы решения учебной задачи

самостоятельно проектировать  этапы решения учебной задачи изученного вида

разделять объекты  (модели) на составные части в практической деятельности,  соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности.

определять  целое и его части

упорядочивать  возрастающие или убывающие  ряды по заданному признаку

упорядочивать возрастающие  или убывающие ряды по самостоятельно выбранному признаку

выделять существенные и несущественные признаки объектов

устанавливать  сходства или различия объектов по существенным признакам

выполнять универсальные логические действия:

(анализ, синтез,  выбирать основания для  сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений)

относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий

 

 

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

 

Коммуникативные УУД:

 

Базовый уровень

Повышенный уровень

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной (на уровне одного предложения или небольшого текста)

 

слушать и понимать речь других

демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению

читать и пересказывать текст

 

 

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

 

Средством формирования этих действий служит технология организованной коммуникации.

 

Предметные результаты

Раздел «Числа и величины»

Базовый уровень

- знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20;

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20

устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

- выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять  группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие)

знать единицы измерения длины, объема, массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм) и использовать их для измерения

Повышенный уровень

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию (цвет, форма, размер, материал);

- выбирать единицу измерения для данной величины.

 

Раздел «Арифметические действия»

Базовый уровень:

- знать названия и обозначения операций сложения и вычитания;

- знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

- решать уравнения вида А + Х = В, А – Х= В, Х – А= В

- находить значение выражений, содержащих одно действие, два действия без скобок

Повышенный уровень:

- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

- знать переместительное свойство сложения и использовать его при сравнении чисел и вычислении;

- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий

 

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Базовый уровень

- находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную заполнять схему самостоятельно,устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий;

- решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, «увеличить (уменьшить) на», на разностное сравнение;

Повышенный уровень

- решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание

 

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Базовый уровень

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, угол, треугольник,  многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Повышенный уровень

- распознавать геометрические фигуры: прямую, луч, кривую замкнутую и незамкнутую, овал, четырех-, пяти-, шестиугольник.

Раздел «Геометрические величины»

Базовый уровень

- определять длину данного отрезка;

Раздел «Работа с данными»

Базовый уровень

- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

- заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов

 

 4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*