Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаДевиантным называют поведение, которое не укладывается в общепринятые нормы. Другими словами – это отрицательные, опасные для окружающих.
Девиантное поведение поддается корректировке путем лечения в специализированных клиниках, в исправительных колониях или занятий с психологом.
Дезадаптация - адаптация, вызванная половозрастными и индивидуально-психологическим особенностями, которые обуславливают их определенную нестандартность, трудновоспитуемость, требующая индивидуального подхода и специальных психолого-педагогических коррекционных программ.
Социальная дезадаптация в педагогическом аспекте - особый вид поведения несовершеннолетнего, который не соответствует основным принципам поведения.
-нарушение норм морали и права;
-асоциальное поведение;
-деформации системы ценностей, внутренней саморегуляции, социальных установок;
-резкое ухудшение нервно-психического здоровья;
-деструктивное поведение;
-подростковая алкоголизация;
-склонность к суициду.
Семейный фактор: пьянство родителей, безразличие, жестокость.
Врожденная патология:
-церебральная недостаточность;
-дисфункции мозга, обусловленные родовыми, послеродовыми травмами, тяжелой беременностью, повышенной психической возбудимостью родителей.
Причины девиантного поведения могут быть разными: психические отклонения, воспитание в асоциальной или неполной семье, детском доме, отрицательное влияние улицы и т.д. Психические отклонения – психопатия, делинквентность (склонность к бродяжничеству) выявляются примерно у 40% подростков с девиантным поведением. Недостатки воспитания – в 75% случаев.
Побеги из дома – это устоявшаяся модель поведения. Она формируется постепенно. Сначала подросток убегает по явным причинам (страх наказания, обида на родителей), а потом он бежит потому, что ему такая жизнь начинает нравиться.
Самый опасный возраст – переходный от детства к отрочеству. У большинства он начинается в 12-13 лет. До этого возраста у ребенка происходит наивное, детское восприятие мира. Он ласков с родителями, доброжелателен с учителями. Но уже после летних каникул при переходе в 6-7-й классы изменения налицо. Появляются определенные предпочтения в одежде, музыке, роду занятий. Родительские наставления воспринимаются в штыки, на замечания учителей подросток отвечает агрессией и грубостью. Отчасти это связано с гормональными изменениями в период полового созревания. В это время появляются первые признаки девиантного поведения: курение, употребление алкоголя и наркотиков, воровство, объединение в компании, суицид, а в последнее время попадание под влияние экстремистских организаций или сект. Отклонениями от нормы также считаются трудоголизм, зависимость от компьютерных игр и гаджетов, стремление к видеосъемкам, сексуальные отклонения, булимия, анорексия.
Дефицит общения с родителями – основная причина, заставляющая его искать круг знакомых на улице. Ведь зачастую именно родители закладывают в чадо нормы поведения и формируют его психоэмоциональную сферу.
Профилактика девиантного поведения:
Всем известно, что проще предупредить болезнь, нежели лечить ее. Чем раньше начать профилактику, тем меньше вероятность наступления отклонений в поведении.
Условием профилактики СДП является:
-раннее выявление факторов риска дезадаптивного поведения;
-гармонизация внутрисемейных отношений;
-комплексное применение разных психотехнологий как средства коррекции дезадаптивности (арттерапии, телесно-ориентированной терапии, музыкотерапии, библиотерапии, игротерапии).
Для повышения уровня адаптированности студентов к условиям обучения в НПО/СПО педагогам следует обратить внимание на:
-улучшение психологического климата в группе, т.е. снятие эмоциональных блоков, повышение самооценки студентов;
-введение педагогами деловых и развивающих игр для раскрытия творческого потенциала личности;
-владение более подробной информацией о семейной атмосфере студентов этих групп для профилактики расстройств, связанных с трудностями адаптации;
-повышение мотивации студентов к обучению.
Поведение, отклоняющееся от морально-нравственных норм человеческого общежития и проявляется, в разных формах социальной патологии - пьянство, наркомания, проституция и пр.
Аддиктивное поведение - это злоупотребление различными веществами, изменяющими психическое состояние, включая наркотики, алкоголь и курение табака.
Наркотики известны человечеству с незапамятных времен. Древние источники свидетельствуют о том, что наркотики употреблялись в Месопотамии, Египте, Индии, Китае за полторы тысячи лет до нашей эры. Первыми наркотиками были продукты опиумного мака и индийской конопли. Разновидностью наркомании является токсикомания. К распространенным наркотическим веществам относятся:
Наркомания – это заболевание, которое выражается в физической или психологической зависимости от наркотиков, непреодолимом влечение к ним, что постепенно приводит организм к физическому и психологическому истощению.
Наркомания имеет социальные последствия. Для преступных элементов это легкий путь добывания денег. Злоупотребление наркотиками ведет к росту смертности, и развитию целого «букета» соматических и психических заболеваний. Наркомания отрицательно влияет на потомство. Дети рождаются с серьезными физическими и психологическими отклонениями, что в свою очередь ведет к распаду семьи. Среди наркоманов преобладают мужчины.
Токсикомания – заболевание, вызванное потреблением токсических веществ, т.е. таблеток, кофеина, полученного от крепкого чая – чигиря, вдыханием ароматических веществ бытовой химии. В состоянии опьянения кроме эйфории возникают зрительные галлюцинации.
Алкоголизм – патологическое влечение к спиртному, деградация личности.
Пьянство – это неумеренное употребление алкоголя. Средний возраст, в котором молодежь начинает потреблять алкоголь, составляет 14 лет. Пиво - наиболее любимый молодежью напиток. Каждый третий подросток в возрасте 12 лет употребляет пиво. Чаще всего мотивом пьянства в студенческой среде является: развлечение, празднование памятных дат, бытовые неурядицы, неприятности с учебой.
Профилактика девиантного поведения.
Всем известно, что проще предупредить болезнь, нежели лечить ее. Чем раньше начать профилактику, тем меньше вероятность наступления отклонений в поведении.
Условием профилактики СДП является:
-раннее выявление факторов риска дезадаптивного поведения,
-гармонизация внутрисемейных отношений;
-комплексное применение разных психотехнологий как средства коррекции дезадаптивности (арттерапии, телесно-ориентированной терапии, музыкотерапии, библиотерапии, игротерапии).
Для повышения уровня адаптированности студентов к условиям обучения в НПО/СПО педагогам следует обратить внимание на:
-улучшение психологического климата в группе, т.е. снятие эмоциональных блоков, повышение самооценки студентов;
-введение педагогами деловых и развивающих игр для раскрытия творческого потенциала личности;
-владение более подробной информацией о семейной атмосфере студентов этих групп для профилактики расстройств, связанных с трудностями адаптации;
-повышение мотивации студентов к обучению.
Список использованной литературы
Оригинал работы:
Мотивация учебной и профессиональной деятельности социально-дезадаптивных подростков
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.