Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

А правильно ли мы задаем домашнее задание?

21.02.2017 247 303
Горбатюк Валентина Владимировна
Горбатюк Валентина Владимировна, преподаватель

Шадринский филиал ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж"

Домашнее задание является важным фактором, влияющим на эффективность обучения и должно способствовать активизации мыслительной и познавательной деятельности обучающихся, воспитывать интерес к предмету.

Домашнее задание является одной из форм самостоятельной работы студентов. Отсутствие дифференцированного подхода при составлении домашнего задания  ведет к тому, что задание рассчитано на неких средних студентов, в результате для  хорошо успевающих оно является  слишком  легким, а  для слабых - трудным.

Дифференцированный подход при составлении домашнего задания с использованием рейтинговой технологии позволяет активизировать всех студентов. Вот почему в целях повышения эффективности обучения  в условиях построения стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования необходимо планировать домашнее задание различной степени сложности.

Не открою секрета, если скажу, что  для того, чтобы  у студента возник интерес к получению знаний, должна быть мотивация. Поделюсь опытом своей педагогической деятельности по данному вопросу.

На первом своем занятии по дисциплине «Акушерство и гинекология» знакомлю студентов с требованиями, предъявляемыми  к изучению предмета.

На первом практическом занятии выявляю уровень подготовки студентов по предшествующим дисциплинам: анатомии, фармакологии, основам сестринского дела, умению использовать ранее полученные знания на специальном предмете, а также познавательные способности студентов.

После проверки базовых знаний, подводя итоги, говорю каждому студенту на что необходимо обратить больше внимания. В конце  занятия даю  задание, индивидуальное для каждого студента.

Образовательный процесс должен строиться на основе самодеятельности обучающихся в учебном процессе, их самоорганизации, ответственности. Успешному формированию деятельностных способностей, профессиональных компетенций обучающихся способствует ситуация, когда обучающийся  получает знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании.

Педагог должен систематически осуществлять рефлексию: оценивать готовность обучающихся, выявляет причины затруднений, пробелы в изучаемом материале, стремится оценивать реальное продвижение каждого студента, поощряет и поддерживает успехи обучающихся. Иногда следует проверить, как студенты поняли содержание домашней работы.

Педагог организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организует самостоятельное выполнение студентами заданий, организует самопроверку обучающимися своих решений, закрепляет умение работать самостоятельно.

Для того, чтобы обучающийся мог работать самостоятельно, педагог должен сконструировать такую ситуацию, в которой ребята обнаруживают дефицит своих знаний и желание активно восполнить его.

Для студентов с высокой степенью познавательной активности материал дается повышенной сложности, обращается внимание на усиление мотивационной стороны обучения. Педагог может задать на дом материал, который будет изучаться на следующем занятии, то есть стимулировать учебную самостоятельную деятельность студента, заставляя работать на опережение.

Для студентов со средней степенью познавательной активностью  материал для домашнего задания дается  в доступной форме  с большим количеством примеров, постепенный переход от легких заданий к сложным вызывает у студентов чувство удовлетворения от выполненной домашней работы.

Наконец, студенты, обладающие низкой познавательной активностью получают задания с подробным и развернутым объяснением пройденного материала  и  упрощенными  вариантами  домашнего задания.

Практика показывает, что система дифференцированных заданий позволяет учитывать индивидуальные особенности студентов, рационализировать работу преподавателя, способствовать формированию общих и профессиональных компетенций в соответствии  с требованиями  ФГОС.

                                                         

Основные источники:

  1. Криволапова Н.А Компетентностный  подход  в образовании. Теория  и практика. ГОУ ДПО ИРОСТ   г. Курган  2007г.
  2. Бобкова Л.Г., Москвина Т. И., Шульпина Е.А.. учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации/ ГОУ ДПО ИРОСТ г.Курган 2008. –35  с.

 

Интернет-ресурсы:

 

  1. http://fgou-vunmc.ru ГОУ «ВУНМЦ РОСЗДРАВА» — Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию.
  2. http://www.mednet.ru Федеральное государственное учреждение «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ»).

 

Источник: А правильно ли мы задаем домашнее задание?




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*