Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Творческое эссе "Свой жизненный путь прокладываю своими руками!"

04.04.2012 734 3151
Титов Сергей Владимирович
Титов Сергей Владимирович, заместитель директора по научно-методической работе

Владимиров Максим, студент 2 курса

Фаттахова Раушания Зуфаровна, преподаватель математики

Нижнекамский агропромышленный колледж


В России протяженность автодорог общего пользования примерно 610 тыс. км; в США — 6200 тыс. км; в Китае — 1900 тыс. км. Среди российских автодорог преобладают дороги с асфальтобетонным покрытием (то есть мягким) и лишь 1,3% имеют цементобетонное жесткое покрытие. По мнению различных специалистов, для нормального развития экономики в России уже сейчас нужно иметь как минимум 1500 тыс. км дорог. При таких темпах прироста длины дорог, как сейчас, на это понадобится не менее 100 лет.


Дорожное хозяйство в России весьма большое и неэффективное, в него входят свыше 3000 учреждений и предприятий, в которых работают примерно 750 тысяч человек. В бюджете на 2011 год предусмотрена сумма в 274,7 млрд. рублей на содержание всего дорожного хозяйства, включая мосты, тоннели и другие сооружения на дорогах. Эта сумма на 17,7 % меньше выделенной в 2010 году! В России стоимость постройки одного километра автодороги зависит от числа полос, местоположения и класса дороги. Для сравнения: в Китае за 2002-2007 годы построено 28 тыс. км дорог высшей категории (с сайта Росавтодора). Президент Рузвельт тогда, победив на выборах в 1932 году и борясь с безработицей, с 1933 года решил проводить свой «Новый курс», опираясь на дорожное строительство. В кратчайший срок появилось  множество компаний и консорциумов, занятых дорожным строительством. Это обеспечило новые рабочие места, были организованы общественные работы. Только в общественных работах удалось занять около 4 млн. человек.


Глядя на качество наших дорог за все последние годы и  затраты на дорожное строительство, неизбежно прихожу к печальному выводу: деньги в государстве есть, а воли и желания — нет! Здесь я полностью согласен с мнением многих жителей нашей страны. Иначе как понять то, что главная беда России — бездорожье — не пользуется в правительстве должным вниманием? У нас даже нет национального проекта «Дороги России». Министр экономического развития Эльвира Набиуллина права, когда говорит о том, что «на строительство и реконструкцию дорог в России понадобится 270 лет», дает оценку «Автодора» и предлагает разумные меры для изменения ситуации. При этом нужно учитывать срок окупаемости дорожных объектов — не меньше 30-35 лет. Нужен полноценный национальный проект «Дороги России»!


Ожидая адекватное финансирование, нужно сейчас определиться с материалами и технологиями, нужно заранее знать, из чего строить и как. 


Уважаемые друзья! Читая эти строки, Вы, наверное, задумались над:

1) "серой" действительностью наших российских дорог, по которым мы ежедневно совершаем автомобильные и пешие маршруты;

2) вспомнили яркий случай на дороге из собственной жизни;

3) открыли заметки СМИ об обвалах асфальтового покрытия, провалах в ямы машин;

4) сказали «молодец» автору настоящего сочинения – первокурснику Владимирову Максиму – за выдвинутую проблему!

 

Мои рассуждения стали не случайными, так как своим будущим делом по жизни я выбрал строительство и ремонт дорог!


Я студент первого курса, обучаюсь в Государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Нижнекамский агропромышленный колледж» по специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» - будущий дорожник, старший механик. Данную профессию выбрал я не сразу. С детства я любил разбираться в различной технике и думал, что стану автомехаником. Когда я стал старше, я понял, что профессия автомеханика - не моё. Конечно, были ещё различные планы на будущею профессию, но желание к ним пропало. Задумывался и о критериях к будущей профессии: востребованность на рынке труда, хорошая заработная плата, ну и конечно, чтобы самому выбранная профессия приносила большое удовольствие. В конце 9 класса мне стала интересна такая профессия как дорожник. Я стал ее интересоваться, спрашивал у знакомых родителей, тех, кто работает по данной профессией. Наблюдал, как строят дорогу во время летних каникул у папы на работе, прочитал различные книги. Вы, может быть, мне не поверите, посчитаете мои слова громкими, но я действительно сильно хочу стать «дорожных дел» мастером!!! Мне интересны составы дорожных покрытий, способы обеспечения их надежности и долговечности. Наблюдая этим летом за дорожно-строительными работами по дороге «Нижнекамск-Казань», я искал ответы на вопросы: почему один участок дороги «латают», другой сгребают какой-то новой техникой (пока еще не знаю названия), а третью дорогу вообще поднимают на два метра выше? Вызывает восхищение размах дорожно-ремонтных и дорожно-строительных работ близ Универсиадной Казани!!! Рабочие, словно муравьи, строят великолепные инженерные сооружения! А на разнообразной дорожной технике просто хочется от души поработать!!! Хочу строить дороги!


В рекламной информации Нижнекамского агропромышленного колледжа узнал, что здесь (по-моему в единственном колледже Татарстана) готовят машинистов дорожно-строительных машин, старших техников по специальности «Строительство автомобильных дорог и аэродромов». 

Поступил и не жалею! Начал узнавать больше по выбранному направлению. Практики пока нет, но все еще впереди!  


Историческое развитие человеческой цивилизации, свершившееся на протяжении последних нескольких тысяч лет существования нашей планеты, породило феномен коммуникации. Коммуникация – это понятие от латинского communicatio – «связь», «соединение», включает в себя очень обширный спектр различных способов общения людей друг с другом и окружающим их миром. Без таких связей процесс развития человечества в пространстве и времени был бы невозможен. В своей коммуникационной истории цивилизация прошла гигантский путь – от наскальных рисунков и первобытных троп, до всемирной компьютерной сети Интернет, служащей тем же целям передачи информации.



Одной из древних и важнейших форм коммуникации всегда были дороги – своего рода на земной поверхности, служащие для передвижения материальных объектов: людей, транспортных средств, товаров.


Продвигаясь все время вперед, человек осваивал пространство. Вначале естественным (путем строительства) он создавал дороги.


При этом дороги всегда способствовали росту и становлению государств, развитию торговли, экономики, социальному устройству общества. Давно замечено,  что вдоль дорог происходило расселение людей.


Сама структура человеческого общества тесно связана с наземными коммуникациями и, прежде всего, с сухопутными дорогами (в настоящее время автомобильными дорогами). Автомобильная дорога всегда была важнейшей составляющей экономики, да и жизни вообще.

 

Исторический путь экономики России – это путь вечной борьбы за освоение ею физического жизненного пространства. Древнейшие движения славян – это пути на юг в скифские степи, а также к северным финно-угорским и прибалтийским народам, во многом определили дальнейшую судьбу племен. Однако и оседлость славян, их укрепление на земле происходит в тесной взаимосвязи с путями сообщения. И это, прежде всего, великие реки – Днепр, Волга, Дон, Дуная, Днестр, Двина… По берегам рек создаются поселения, здесь возникают контакты, обмен, торговля. Народ одушевляет свои реки, называя их «Волга – матушка», «Дон-батюшка», закрепляя навеки свою благодарность этим кормильцам, поильцам и древним дорогам.


Самой великой дорогой древних славян становится «путь из варяг в греки» - балтийских стран через Новгород, Полоцк, Смоленск, Киев на юг, в страны Востока Днепром и Двиной, а частью по суше – волоком. Эта линия становится определяющей для русской, украинской, белорусской государственности – путь несет звание, культуру, материальные богатства. Этим путем приходят на Русь варяги со своей военной дисциплиной и организацией. «Варяг» по древнеславянские означает «ходить впереди». Путь реальный становится путем государственности.


Природа и враги сдерживали освоение русского пространства. Если реки способствовали меридиональному движению север – юг, то движение запад – восток было в значительной степени затруднено из-за густых лесов. Укрепление на земле, освоение ее началось с расчистки территории от леса, с создания пашни и выгона. Само слово «двор» означает расчищенное, «продранное» место в лесу. Таков же и корень слова «дорога» - «драть, продирать, расчищать». Другим природным препятствием была распутица: грунт раскисал в межсезонье, весной и осенью, а летом во время дождей. Дорога практически становилась непроезжей. Отсюда ожидание зимы, морозов, которые «открыли пути» русскому человеку.

Началом дорожного строительства в России можно считать 1722 год, когда 1 июня был издан сенатский указ о постройке дороги, связывающей Петербург с Москвой. Дорогу строили как грунтовую, а в болотистой местности проезд мостили бревнами. Данная примитивная технология в суровых грунтово-гидрологических условиях северо-запада России не приводила к удовлетворительным результатам . В указе императрицы Елизаветы Петровны от 8 января 1741 года предписывался не только ремонт, но уже и первые технологические нормативы. Так, в указе подчеркивалась необходимость придания дорогам поперечного уклона. Предусматривались меры по обеспечению водоотвода путем устройства придорожных канав. 1746 год окончание строительства дороги и с этой датой считается рождение дорожной отрасли. Сейчас профессиональный праздник работников дорожного хозяйства отмечают в третье воскресенье октября.


В начале  XIX века предпринимаются новые попытки усовершенствования дорог, и прежде всего началось строительство шоссированных дорог: с основанием, гравийным покрытием и кюветами (вначале между Москвой и Петербургом). Значительным шагом вперед было строительство двух крупнейших шоссе: Москва – Варшава и Санкт-Петербург – Киев, - осуществленное в 40 – 50-х годах  XIX века, уже при Николае I. При этом ещё 1820 году был принят указ о разработке и внедрении «образцовых» (то есть типовых) проектов дорожного благоустройства: станционных домов, караулен, заставных домов, верстовых и пограничных столбов, мостиков, аллей и других. На данном этапе выросшая держава осуществляет программу дорожного строительства как важнейший этап государственной политики.

 

 
Автомобильные дороги – комплекс сложных и дорогостоящих инженерных сооружений, без которых не может работать автотранспорт, перевозящий около 80% грузов страны. Транспортная сеть влияет на размещение производственных сил, освоение новых районов и природных богатств, способствует повышению эффективного использования местных ресурсов и сельхозугодий. Чтобы экономика страны работала в нормальных условиях, необходима иметь 500-600 км автодорог на 100 км2 территории. В настоящее время автодорожная сеть РФ составляет менее 100 км на 1000 км2 территории. Для сравнения: в Испании - 260, в Польше - 980, во Франции - 2420 км на 1000 км2.

Количество транспортных средств на дорогах России ежегодно увеличивается на 15 млн. единиц, а убытки из-за бездорожья и низкого качества существующих дорог достигает 500 млрд. рублей.


Здесь мы снова встречаемся с непониманием высших властей, которые мирятся с плохо продуманным расходованием государственных средств, в России повсеместно тратят деньги на дороги с асфальтовым покрытием, срок службы которого составляет на наших дорогах лишь 5-6 лет; «ямочные» ремонты уже всем надоели. Слов нет — асфальтовое покрытие мы вынуждены применять на многих трассах, но у нас много дорог, на которых в силу географических и природных условий нужно укладывать только жесткое — цементобетонное покрытие. Речь идет о дорогах в болотистых местностях, в условиях вечной мерзлоты, там, где много глинистого грунта. Сюда попадают и периферийные дороги, где не так важны высокая скорость и комфортность движения. Обратимся к истории. Еще древние римляне почти 2000 лет назад строили прекрасные имперские дороги c жестким покрытием, суммарная их протяженность уже тогда достигала более 320 тысяч километров. Их строили фундаментально, на жестком многослойном основании, постоянно заботясь об эффективности водоотвода. Имеется много ссылок на то, что в Европе некоторые дороги проложены над древними римскими путями, и они в этом случае отличаются высочайшим качеством и долговечностью. В наших условиях наиболее близко стоят к римским постройкам автодороги на жестком основании. Таким основанием могут быть либо железобетонные сборные плиты толщиной 20-25 см, укладываемые на тонкий подготовительный слой из песка или гравия толщиной в среднем 10 см, либо монолитный железобетон, укладываемый слоями аналогичной толщины. Поверх жесткого основания может быть уложен тонкий слой асфальтобетона. В целях обеспечения возможности жесткого основания реагировать на изменения температуры в нем устраиваются продольные и поперечные швы. Впрочем, необходимость устройства таких швов не доказана. Как показывает обширный материал, содержащийся в обзоре опыта строительства и эксплуатации дорог с непрерывно армированным цементобетонным покрытием (НАЦП), Отказ от швов лишь приводит к повышению долговечности и комфортности езды, одновременно упрощает технологию укладки покрытия.


В новой России положение даже ухудшилось, цемент остается в дефиците, а асфальтобетонные дороги требуют большого, но выгодного «ямочного» ремонта. В общем, нужно продолжать изучение этого перспективного материала.



 

Еще больше меня привлекает в этой специальности то, что она связана с огромным количеством дорожной техники. Уверен, что результат моей будущей работы сможет доставлять удовольствие автомобилистам, а также их пассажирам.

 

Профессия дорожника очень трудна потому, что им приходится работать в любое время суток, в любую погоду, нередко недосыпая. Например, в нашем городе выполняют огромные объёмы работ по уборке и благоустройству центральных дорог и тротуаров. И чтобы ни говорили, визитной карточкой города, помимо красивых мест, являются дороги - артерии жизни, от которых в немалой степени зависит развитие экономики района. Сейчас в зимнее время у них увеличился объём работы, что связано с выпадением снега. Ежесуточно грейдеры, самосвалы, бульдозеры приводят в порядок проезжие части и пешеходные дорожки.


Если дорожные службы не выйдут на работу ночью, возможно, утром проехать от и дойти будет невозможно в больницу, на работу, в школу и т.д. Дорожники содержат транспортную сеть в порядке днём и ночью, зимой и летом. Я часто слышу и вижу,   как они ночью расчищают дорогу перед моим домом.


Летом у них не такой плотный график как зимой, но работы хватает с лихвой. Им нужно успеть сделать ямочный ремонт, ежедневно – уборка дорог и тротуаров, озеленение и посадка цветов, покраска бордюров, планировка обочин и вывоз мусора. Так что работы им всегда непочатый край! Главное есть люди, для которых дорожник  - не профессия, а состояние души.


Я уверен, что выбрал правильную профессию и стану хорошим специалистом. Родители полностью подержали мой выбор профессии. Я уверен, что легкостью смогу устроиться на работу по специальности, ведь сейчас всё больше строится домов, выпускается огромное количество машин, мотоциклов, самолётов и соответственно нужны специалисты высокого уровня которые будут строить дороги, и взлетные полосы отличного качества.

 

             ПОСТРОЮ САМ СЕБЕ ВЗЛЕТНУЮ ПОЛОСУ!!!

 

Использованы фото из Интернет.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*