Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Практическое обучение - основа подготовки средних медицинских кадров

17.02.2017 1140 1752
Васильева Светлана Герасимовна
Васильева Светлана Герасимовна, заместитель директора

Якутский медицинский колледж

Практическое обучение ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальностям среднего медицинского образования «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Фармация», «Лабораторная диагностика», «Акушерское дело», «Стоматология ортопедическая», формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы. Основным направлением совершенствования профессионального образования в системе СПО является практикоориентированность.

Практикоориентированная  направленность  образовательного процесса - это система последовательных  конкретных действий и методов обучения, ведущих к запланированным результатам при организации образовательного процесса в Якутском медицинском колледже.

Современные технологии обучения способствуют интеграции учебно-познавательной и профессионально-практической деятельности студентов.

Основными направлениями практического обучения  являются:

  • Организация и проведение всех видов практики;
  • Кадровое обеспечение практического обучения;
  • Социальное партнерство, сотрудничество с клиническими базами;
  • Трудоустройство выпускников;
  • Конкурсы и конференции;

Практическое обучение состоит изучебной практики;

  • производственной (профессиональной практики);

Производственная (профессиональная) практика включает следующие этапы:

  • практику для получения первичных профессиональных умений и навыков;
  • практику по профилю специальности;
  • практику преддипломную.

В Якутском медицинском колледже для симуляционного обучения учебная практика проводится в манипуляционных кабинетах доклинической практики, где формируются первые умения по избранной профессии, имитируется профессиональная деятельность  медицинской сестры, акушерки, фельдшера по алгоритму отрабатываются и выполняются все манипуляции на муляжах и фантомах. Это все проводится с целью  максимального приближения к практическому здравоохранению, а также для формирования первичного практического опыта и профессиональных компетенций студентов. Содержание всех этапов практики определяется программами производственной (профессиональной) практики, обеспечивающими дидактически обоснованную последовательность процесса овладения студентами профессиональных умений и навыков.

Одной из главных целей практики является достижение установленного уровня квалификации по  избранной специальности.  Прохождение производственной практики на клинических базах ведущих медицинских организаций республики с современной материально-технической базой и планирующих в перспективе трудоустройство выпускников колледжа способствует успешной адаптации выпускников в данных организациях. Медицинские работники учреждений здравоохранения очень заинтересованно относятся к студентам, прививая им, навыки профессионального мастерства, создают благоприятный климат в трудовых коллективах, что способствует быстрейшей адаптации студентов при прохождении производственной практики.  Практическое обучение проводится в соответствии с утверждённым рабочим учебным планом, графиком учебного процесса. При проведении практических занятий в Якутском медицинском колледже и филиалах в г.Мирном (руководитель Моисеева С.Н.), г.Ленске (руководитель Дворковая Л.В.) особое значение придается проблемно-поисковым и активным методам обучения, активизирующим познавательную деятельность студентов. Это решение ситуационных, проблемных задач, тренинг на фантомах, что позволяет моделировать профессиональную деятельность. Работа у постели больного, курация пациентов, участие в проведении лечебно-диагностических и профилактических мероприятиях способствуют погружению студентов в профессиональную деятельность, лучшему закреплению практических умений, проявлению личностных качеств – развитие ответственности за результат своей деятельности, способности к системному действию в профессиональной ситуации. Практическая подготовка студентов осуществляется как штатными преподавателями, так и преподавателями - совместителями из числа наиболее квалифицированных работников медицинских организаций г.Якутска, г.Мирного, г.Ленска, что позволяет интегрировать учебный процесс с практической подготовкой. Такие же серьезные и сложные задачи поставлены перед открывшемся 1 сентября 2016г. филиалом в г.Нюрба.   

Якутский медицинский колледж активно участвует в движении WorldSkills Russia целью, которой является:

-модернизация образовательных программ в соответствии с международными наработками в области подготовки кадров;

-внедрение в учебный процесс инновационных форм, методов и технологий обучения;

-повышение профессиональной компетентности обучающихся и педагогических работников;

-стимулирование личностно-профессионального роста и творческой активности обучающихся;

-развитие социального партнерства и привлечение работодателей к процессу подготовки кадров.

Впервые в 2014 году ЯМК принял активное участие в  организации  и проведении   II-го Регионального чемпионата в г.Якутске  по компетенции «Уход за больными», где 1-2 апреля 2014 года принимали участие студентки  из 3 медицинских колледжей  МЗ РС(Я).  За три года мы активно участвуем, организуем площадки и проводим соревнования на высоком уровне по компетенции «Медико-социальная помощь». На уровне Республики Саха (Якутия)  организовали и провели - 3 региональных чемпионата, 1 Полуфинал  ДФО в г.Якутске, выезжали на 2-а  Национальных чемпионата в г.Казань и 1 Полуфинал  ДФО в г.Хабаровск. Это результат совместного упорного труда   преподавателей колледжа и социальных партнеров по специальности Сестринское дело из РБ № 2-ЦЭМП отделения реанимации и интенсивной терапии ОНМК (медицинская сестра Христофорова Т.П.), по специальности «Лабораторная диагностика» заведующая отделением КДЛ РБ №2-ЦЭМП Кочнева М.И., заведующая лабораторией клиники СВФУ Егорова В.Е. и многие другие. На чемпионатах главные медицинские сестры медицинских организаций участвуют в качестве экспертов: Мордосова И.С.- главный специалист по сестринскому делу РБ №1-НЦМ, Андреева Е.Г.- главная медсестра РБ №3, Васильева Л.М. врач-организатор РБ№ 2-ЦЭМП, Иванов А.И.- главный медбрат ЯГКБ, Гоголева С.А.- главная медсестра ЯРОД,  Смелянцева Л.В.- старшая медсестра РБ№1-НЦМ, Ерохиной Н.А.- старший фельдшер ССМП.

Активно  участвуем во Всероссийском олимпиадном движении с 2016г. Провели 17 февраля 2016г., Региональный этап Всероссийской олимпиады по «Сестринскому делу» с участием трех колледжей Республики Саха (Якутия), победитель Большедворская Екатерина приняла участие на заключительном этапе  Всероссийской олимпиады в г.Рязань с 18 по 20 мая 2016г. и достойно представила  колледж.

Традиционно проводятся конкурсы профессионального мастерства по специальностям в колледже  и  студенты участвуют на Всероссийских конкурсах. На 1-м Всероссийском конкурсе  профессионального мастерства по специальности Фармация «Фарм-Профи»  4 декабря 2015г. в г.Пенза участвовали студентки Тимофеева Фекла, Стручкова Елена и заняли по ДФО 1 место. В г.Омске на базе медицинского колледжа ГБОУ ВПО «Омского государственного медицинского университета»  3-4 декабря 2015г. состоялся Международный Конкурс профессионального мастерства среди студентов средних профессиональных образовательных учреждений медицинского профиля по специальности «Лабораторная диагностика», где приняла участие Томская Кристина заняла 3 место. Все достижения  преподавателей и студентов Якутского медицинского колледжа на чемпионатах WorldSkills Russia,  Всероссийских конкурсах, конференциях, являются показателем  высокого уровня  подготовки компетентных будущих квалифицированных, творческих специалистов, соответствующих требованиям социального заказа здравоохранения  Республики Саха (Якутия).

По новым ФГОС будущие специалисты среднего звена  защищают выпускные квалификационные  работы на основе проведения исследовательской работы в отделениях медицинских организаций. Анализ выполненных квалификационных работ свидетельствует о том, что выпускники колледжа осознают значимость своей будущей профессии, готовы к профессиональной деятельности. Профессиональная подготовка будущих специалистов по новым стандартам, построенным с учетом модульно-компетентного подхода обеспечивает комплексное освоение знаниями, умениями, но и приобретением нравственных качеств, таких как коммуникативная компетентность, ответственность, дисциплинированность, уважение к пациентам и коллегам. Этому способствует совместная кропотливая работа преподавателей колледжа и социальных партнеров из медицинских организаций.  

Таким образом, выбранная выпускником тема квалификационной работы может носить опытно-практическую, опытно-экспериментальную, теоретическую направленность. Темы ВКР  разрабатываются преподавателями  колледжа  совместно с высококвалифицированными специалистами медицинских организаций – социальных партнеров, заинтересованных в трудоустройстве выпускников.

Практическое обучение в Якутском медицинском колледже способствует подготовке профессионально подготовленных, конкурентоспособных будущих средних медицинских работников, отвечающих современным требованиям здравоохранения  республики, что было отмечено заместителем директора Департамента медицинского образования  и кадровой политики в здравоохранении Министерства здравоохранения Российской Федерации Купеевой Ириной Александровной  на выездном совещании Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об оказании медпомощи в труднодоступных и малонаселенных местах, развитии санитарной авиации в регионах Дальнего Востока…», прошедшем 9 июня 2016г. в г.Якутске. Таким образом, поставлены  новые масштабные планы перед здравоохранением республики и это обязывает образовательное учреждение совершенствовать качество практического обучения студентов.

 

Оригинал работы:

Практическое обучение - основа подготовки средних медицинских кадров 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*