Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Килина Людмила Николаевна о том, как педагогу стать интересным для студентов

15.02.2017 347 541
Килина Людмила Николаевна
Килина Людмила Николаевна, преподаватель

Сибирский геофизический колледж

Килина Людмила Николаевна


Преподаватель высшей квалификационной категории
Высшее образование.
Преподаватель спец дисциплин.
Общий стаж работы - 34 года
Стаж работы по специальности - 10 лет

 

Опыт работы:

 

В 2008 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности "Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование)", квалификация - педагог профессионального обучения.

В 1986 году окончила с отличием Тогучинский лесхоз - техникум по специальности "Планирование на предприятиях лесной промышленности и лесного хозяйства", получила квалификацию техник-плановик.

После окончания университета, два года проработала мастером производственного обучения в Тогучинском ПУ № 92 Новосибирской области, а с 2009 года перешла в ПУ№7 города Новосибирка, которое затем реорганизовалось путём слияния с Геологоразведочным техникумом в СИБИРСКИЙ ГЕОФИЗИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ (СГФК), где и работаю по сей день.

Награждена Почётными грамотами и Благодарственными письмами, а так же Памятным знаком «За труд на благо города» в честь 120-летия со дня основания г. Новосибирска.

 

 

Преподаватель Сибирского геофизического колледжа Килина Людмила Николаевна разместила в электронном справочнике «Информио» работу, посвященную тому, как педагогу можно стать более интересным для студентов. Материал пользовался большой популярностью среди читателей «Информио», поэтому мы решили подробнее узнать секрет более эффективного взаимодействия преподавателей с обучающимися.

 

 

– Людмила Николаевна, расскажите, почему выбрали указанную тему для своей работы? В чем ее актуальность и важность?

 

– Тему «Как педагогу стать интересным для студентов» я выбрала для своей работы потому, что в педагогической деятельности меня беспокоит проблема низкой мотивации студентов к обучению и активизации познавательной деятельности. По многолетним наблюдениям, большинство из ребят при поступлении в учебное заведение имеют слабую мотивацию к обучению, а то и, вообще, с ярко сформированным негативным отношением к нему. Поэтому, чтобы получить желаемый результат – высококвалифицированного компетентного специалиста-профессионала,– необходимо проделать большую последовательную работу. В такой ситуации приходится приложить немало усилий, чтобы помочь обучающимся не только усвоить необходимый материал, но и преодолеть комплексы и неуверенность. В этом я и вижу актуальность и важность моей работы. И ещё: как только преподаватель стал забывать себя в возрасте своих студентов – он сделал первый шаг к тому, что он станет скучным для ребят.

 

– Какими же способами педагог может добиться «внимания студентов» и стать интересным для них? И для чего это нужно?

 

– Я считаю, что только своим примером, своим стилем жизни преподаватель способствует повышению своего авторитета, «подогреванию» интереса к себе. Интересным становится тот преподаватель, который, читая лекцию, не дублирует страницы учебника, а демонстрирует различные способы получения знаний, опираясь на ту информацию, которую он добыл своими исследованиями. Ведь мы на своем опыте знаем: как интересно слушать того, кто сам побывал в ситуациях, о которых повествует.

 

А для чего это нужно? Для того, чтобы изменить отношение к обучению; создать комфортно-доверительную обстановку в студенческом образовательном пространстве; поэтапно повысить рост уровня самосознания студентов, переходя от более простых форм обучения к более сложным; дать возможность и развить способность студентов заниматься самостоятельно образовательной деятельностью.

 

– В вашей работе отмечается, что сегодня в условиях рыночной экономики совершенствование образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий – это единственный путь развития. Какими способами это реализовывается, и какие современные педагогические технологии для этого нужно внедрять?

 

Отмечая в своей работе то, что совершенствование образовательного процесса должно достигаться посредством введения современных педагогических технологий, я действительно считаю, что это единственный путь развития образования. Мир не стоит на месте. Он постоянно развивается. Дети приходят в начальную школу уже с такими знаниями, пусть не всегда нужными, которые считались раньше недостижимыми в их возрасте! Вы посмотрите, как они управляются с современными гаджетами! И мы их уже не можем от них оторвать! А закончив школу и став студентами колледжей, они иногда в этом на голову выше преподавателя!

 

И вот чтобы заинтересовать этого человека, мотивировать к обучению, преподавателю, особенно тому, кто прошел свое становление в «старой школе», необходимо стать «интересным» для них. Чтобы этого добиться, в первую очередь, самому педагогу нужно поменять свое мышление, перестроиться, поломать стереотипы, пореже произносить фразу: «А вот в мое время…». Необходимо самому настроиться и идти в ногу с современными технологиями: применять разноуровневый подход к студентам; использовать активные методы обучения; вводить в свою работу элементы интерактивного и проблемного обучения; развивать у студентов критическое мышление; применять проектно-исследовательские технологии.

 

Современных педагогических технологий много, но, к сожалению, инновации не дают полного ожидаемого эффекта. «Почему» – спросите вы? Причин тому несколько, и одна из них: низкая инновационная квалификация педагога, неумение, а иногда и нежелание выбрать и ввести нужную одну или несколько технологий, использовать в своей работе внедренческий эксперимент, диагностировать изменения.

 

– Насколько лично вам удалось добиться успеха в выстраивании отношений со своими студентами и в чем это проявляется? Какие положительные моменты это дает в плане работы?

 

– В ходе своих занятий, я изучаю психологические, интеллектуальные и физические свойства группы и, уже исходя из этого, использую в своей работе элементы нескольких технологий, применяю оригинальные методические приемы. Иногда приходится на ходу «подстраиваться» под то настроение, с каким группа пришла на занятие. Я считаю, что использование того или иного метода не самоцель. Это лишь средство к достижению той атмосферы в группе, которая лучше всего способствует духу сотрудничества, доброжелательности и взаимопонимания.

 

Я стараюсь быть в курсе всех современных нововведений, касающихся предметов, которые я веду. Для этого и приходится концентрировать свои усилия на «добывание» интересных знаний различными способами. Читаю специальную литературу, изучаю опыт своих коллег, по возможности, стараюсь побывать на тех предприятиях (иногда в рамках стажировки), где предстоит работать нашим выпускникам. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание «своей авторской» технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

 

И я хочу честно признаться, что и я не всегда сразу принимаю какие-то инновации и выбираю для себя только то, что реально могу использовать в своей работе. Очень сложно удержать внимание наших современных студентов, не будучи «на их волне». И положительным моментом в своей работе и, как бы ее оценкой, я считаю фразу студентов, сказанную недавно в мою сторону: «Классный препод…». Разве это не здорово, коллеги?

 

 

Пресс-служба "Информио"

Юля Григорович

 

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*