Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Производственная практика – начало трудовой деятельности выпускников медицинского колледжа

09.02.2017 2307 3527
Ермолаева Тамара Васильевна
Ермолаева Тамара Васильевна, зав. практикой

Воронежский базовый медицинский колледж

Воронежский базовый медицинский колледж осуществляет подготовку специалистов среднего звена по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Лабораторная диагностика», «Фармация», «Стоматология ортопедическая», ежегодно выпуская около пятисот молодых специалистов. Однако дефицит кадров в медицинских организациях города и области остается.

При сложившейся неблагоприятной демографической ситуации, невысоком престиже среднего образования (в прошлом году около 80% выпускников средних школ предпочли поступать в высшие учебные заведения), снижающемся уровне приема и неутешительных прогнозах относительно числа выпускников школ до 2020 года,  предстоит борьба за каждого абитуриента. В связи с этим  мы предлагаем активное сотрудничество колледжа и работодателя еще на стадии профессиональной ориентации.

В рамках реализации Федеральных государственных образовательных  стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) третьего поколения перед работниками колледжа поставлена цель подготовки специалистов, востребованных  в учреждениях практического здравоохранения и обладающих такими  профессиональными и общими компетенциями как:

-применение полученных умений для решения возникающих  проблем в профессиональной деятельности;

-выполнение медицинских манипуляций в соответствии с алгоритмом;

-работа с медицинской информацией,

-самостоятельное приобретение необходимых знаний, творческое и критическое мышление;

- работать сообща, в команде, предотвращая конфликтные ситуации;

-коммуникабельность в различных социальных группах;

-адаптация в меняющихся жизненных ситуациях;

Содержанием ФГОС СПО предусмотрено развитие общих и формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих высокую профессиональную подготовку, которая только тогда становится важным качеством специалиста, когда практический опыт, умения и знания студента доводятся до совершенства. Поэтому в системе подготовки будущих выпускников медицинского профиля возрастает роль практического обучения и производственной практики. В программах профессиональных модулей по специальностям  превалирующее внимание уделяется практическому обучению - 75% учебного времени.

В целях обеспечения координации деятельности по подготовке специалистов среднего медицинского образования Приказом  департамента здравоохранения Воронежской области утверждается перечень учреждений здравоохранения, используемых в качестве баз практической подготовки.

Закрепление баз практики осуществляется на основе прямых договоров медицинского колледжа с медицинскими организациями г. Воронежа.

Воронежский базовый медицинский колледж тесно сотрудничает с лечебными медицинскими организациями города и области.

Базами практики являются, практически, все лечебные медицинские учреждения  города Воронежа, где имеется 46 учебных кабинетов и 32 учебные комнаты.

Оборудование кабинетов соответствует требованию профессиональных модулей по специальностям и  по табелю оснащения включает до 120 наименований предметов медицинского назначения.

Практические знания, манипуляционную технику первокурсники изучают в учебных кабинетах под руководством преподавателей колледжа. По окончании практических занятий начинается учебная и производственная практика в отделениях медицинских организаций под общим и непосредственном руководством медицинского персонала и контролем преподавателей.

На втором курсе у студентов продолжаются практические занятия по уходу и лечению больных различного профиля: терапевтического, хирургического, педиатрического, инфекционного. После каждого раздела проводится практика по профилю специальности в  соответствующих отделениях медицинских организаций.

На третьем курсе совершенствуется манипуляционная техника, оказание неотложной и реанимационной помощи, осваиваются методы реабилитации.

За время обучения студенты проходят учебные и практики по профилю специальности на лечебных базах по различным направлениям, имея возможность познакомится с условиями работы терапевтического, хирургического, педиатрического, инфекционного профиля. Это, в последующем, способствует выбору места работы.

К заключительному этапу обучения - Государственной практике (стажировке), которая продолжается от 6 до 10 недель в зависимости от специальности, студенты готовы к самостоятельной работе. Последние три года чаще используются монопрофильные программы производственной практики, которые позволяют будущим выпускникам проходить стажировку в медицинских организациях, где они в последующем планируют работать. Это способствует не только совершенствованию знаний и умений необходимых на конкретном месте работы, но и закрепляет навыки работы в команде. Следует отметить, что при прохождении производственной практики будущие специалисты полностью адаптируются к условиям работы и комфортно чувствуют себя в коллективе.

Государственной практике предшествует большая подготовительная работа:

-администрации медицинских организаций до первого марта текущего года присылают запросы о количестве студентов, которое они могут принять на стажировку с последующем трудоустройством;

-проводятся ярмарка вакансий, собрания, конференции. Это мероприятия с участием выпускников и представителей лечебных медицинских организаций, которые наглядно представляют условия работы в своих учреждениях;

-анкетирование студентов по вопросам трудоустройства.

При распределении студентов на стажировку учитываются пожелания как администрации медицинских организаций, так и выпускников. Государственную практику по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело»   в 2015-2016 учебном году: 70% студентов проходили в областных и городских клинических больницах, станциях скорой медицинской помощи, родильных домах; 12% - в поликлиниках, МСЧ, Российском отделении медицины катастроф; 18% в центральных районных больницах области.  На базы отправляются информационные письма, где перечисляются направляемые студенты и методические руководители практики (преподаватели колледжа). 

При прохождении практики назначается общий руководитель (главные медсестра, фельдшер, акушерка и.т.д.) и непосредственный руководитель из числа опытных работников (старшие медсестра, фельдшер, акушерка).

Общий руководитель знакомит с организационной структурой медицинской организации, обеспечивает безопасные условия труда студентов, проводит вводный инструктаж по технике безопасности, составляет графики перемещения студентов по функциональным подразделениям, контролирует рациональное использование студентов в соответствии с программой практики, утверждает характеристики, организует и принимает участие  в проведении аттестации студентов по итогам практики.

Непосредственный руководитель контролирует выполнение студентами практических манипуляций, ведение дневников, в которых отражается проделанная работа с оценкой ее результатов, по завершении составляется характеристика на каждого студента.

Аттестация по итогам практики является первым этапом Государственной итоговой аттестации и  проводится в медицинской организации комиссией в составе общего и методических руководителей, представителей администрации медицинского колледжа.

По результатам практики проводят собрания,  отмечаются наиболее отличившиеся студенты, оцениваются положительные и отрицательные моменты в организации и проведении практики со стороны студентов и руководителей практики.

Проводится анкетирование студентов по результатам прохождения практики. Его результаты анализируются на административном контроле. Полученная информация доводится до сведения педагогического коллектива и общего руководителя.

Государственная практика - начало трудовой деятельности выпускников медицинского колледжа. Так по данным комиссии содействия в трудоустройстве за последние три года соответственно 91%, 86% и 94% молодых специалистов после получения диплома работают в медицинских организациях города Воронежа и области.

 

Оригинал работы:

Производственная практика – начало трудовой деятельности  выпускников медицинского колледжа




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*