Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Применение игровых методик преподавания на уроках анатомия и физиология человека, как способ развития коммуникативной деятельности у студентов колледжа

06.02.2017 278 461
Сай Юлия Владимировна
Сай Юлия Владимировна, преподаватель

Медицинский колледж имени В.М. Бехтерева

Для повышения качества преподавания на уроках анатомии и физиологии человека, необходимо создать условия для развития личности каждого студента через совершенствование системы преподавания, а именно активизировать познавательную деятельность, внимание учащихся, посредством игровых методик преподавания. Применение игровых методик позволяет вывести занятие на современный уровень, обеспечить сотрудничество между преподавателем и студентом, добиться формирования общих компетенций и изменить роль преподавателя на занятии как организатора познавательной деятельности студентов.

Игра - одно из проявлений когнитивной деятельности. В процессе игры происходит активное формирование интереса к предмету. У студентов появляются возможности реализовать свой потенциал. В процессе игры вырабатываются такие качества, как память, воображение, внимание, умение логически анализировать, сопоставлять факты и делать на основе этого выводы. Процесс игры обеспечивает вовлеченность каждого учащегося в активную деятельность. В ходе игры проявляются способности к импровизации и перевоплощениям, формируются уникальные условия, когда студенты могут самостоятельно получать необходимые знания и искать требуемую информацию.

На занятиях анатомии и физиологии человека мною используются ролевые игры, как по модели преподаватель-студент, так и игра в группе. Ролевые игры формируют у студентов опыт творческой деятельности, и закладывают фундамент личностно-ориентированного обучения. Сценарий игры разворачивается при непосредственном участии студентов. Знания по предмету добываются и эффективно усваиваются, через эмоциональное восприятие происходящих событий, а также непосредственное живое участие в игровом процессе.

Ролевые игры. Такой вид урока лучше использовать на уроках повторения и обобщения знаний, а также закрепления умений. Такие уроки проходят в форме известных телевизионных игра, например, КВН, «Что? Где? Когда?», «Звездный час». Также для закрепления материала проводятся уроки-конкурсы и соревнования.

Сюжетные игры. Учащиеся получают определенную роль, проигрываются игровые сценарии. Например, диалог от имени больного и органа. Сюжетная игра не занимает много времени, студенты с интересом и вниманием следят и участвуют в ней. Форма игры может быть массовой. Например, при изучении темы «Эндокринная система человека», учащиеся готовят суд над Поджелудочной железой, где сами выступают в роли судьи, обвинителей, обвиняемых. Рассматривают работу железы с позиции смежных предметов, которые они изучают, таких как: патология человека, фармакология, генетика и микробиология.

Можно использовать игры экологического характера, когда дети выступают в роли экологов, директоров предприятий, решающих экологические проблемы.

Такие игры способствуют углублению, закреплению учебного материала, помогают закрепить межпредметные связи. Активизация учащихся достигается личным участием и интересным сюжетом игры.

Интеллектуальные игры.

Различные интеллектуальные игры по своему механизму требуют от учащихся активной познавательной деятельности. К этой категории относятся так называемые задачи «на сообразительность» - шарады, головоломки, задачи-загадки. Отгадывание загадок можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку - как творческую задачу.

1) Шарады - задачи - необходимо разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Каждая часть является самостоятельным словом. Для отгадывания шарады сначала даются признаки отдельных слов, частей, а потом дается слово, объединенное в одно целое, которое нужно отгадать. Шарада всегда отгадывается по частям, это облегчает отгадывание в целом.

1) Найти меня – простое дело,

Как ни хитри:

Я с «Б» – всегда снаружи тела,

А с «К» – всегда внутри. (Бровь – кровь.)

2) С буквой «Е» я на лице

И краснею от мороза.

А вот с «У» – плещусь в реке,

Спиннинг ваш лишь мне угроза. (Щека – щука.)

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Применение игровых методик преподавания на уроках анатомия и физиология человека, как способ развития коммуникативной деятельности у студентов колледжа

Приложения к работе




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*