Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ настоящее время меняются цели и содержание образования, выпускается большое количество педагогической литературы, появляются новые средства и технологии обучения ,но какие бы не свершались реформы и модернизации. Урок остается вечной и главной формой обучения.
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик Между ними (всегда) - океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Перед Учителем - живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, которых необходимо научить, воспитать, привить ценностные отношения к жизни.
Прав был Антон Семенович Макаренко, который сказал:»Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, но всегда по логике моральной проповеди».
Тема моей статьи : «Реализация технологии модульного обучения».
Технология - совокупность выбранных методов и приемов, применяемых для достижения поставленных дидактических целей.
Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая цель формулируется для обучаемого и содержит в себе не только указание на объем знаний, но и на уровень его усвоения.
Информационный блок - это именованный объект или функционально завершенный элемент содержания обучения в который закладывается одна или несколько самостоятельных целей.
Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике нашего времени. Термин «модуль» - пришел в педагогику из информатики, где им обозначают конструкцию, применяемую к различным информационным системам и структурам.
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью (или с определенной дозой помощи) должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать.
Каждому учащемуся вначале надо представлять всю модульную программу, разработанную на определенный этап обучения.
При модульном обучении наименьшей единицей содержания обучения считают определенную тему или фрагмент темы, отвечающий конкретной дидактической цели и называемый учебный элемент модуля, т.е. модуль, имеет определенную структуру.
При изучении предмета «Общая и неорганическая химия» в группах «Фармация» разработала структурную схему обучающего модуля, в виде четырех учебных элементов: нахождение элемента в природе, применение элемента в народном хозяйстве и медицине, физические и химические свойства элемента, соединения элементов.
Учебный элемент – объект (предмет) или процесс (явление действительности), метод, способ и т.д. введенный в учебный процесс. Технология модульного обучения включает разные типы уроков:
Блок- схема(11 часов)
2 , 2, 2, 2, 3.
И/ И /И / И/ У/ У /У / У /К /К /К .
«И» -информация.
«У» -усвоение.
«К» -контроль.
Темп деятельности у каждого ученика свой ,а по данной технологии ученик может самостоятельно регулировать скорость изученного материала в зависимости от своих возможностей и желаний.
Модули можно разделить на 3 этапа:
Ведущим принципом модульного обучения является принцип сочетания комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей.
При модульной технологии рекомендуется использовать несколько правил:
Важным критерием построения модуля является структурирование деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие, понимание, осмысление, применение, обобщение, систематизация.
Принципы модульного обучения:
Модули позволяют перевести обучение на субъект - субъектную основу индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы общения учителя и ученика.
Типовая схема основных этапов модульного обучения:
Структура обучающего процесса
ДЕЛАЙ ---- ПОЙМЕШЬ ------ ЗАПОМНИШЬ
Модуль - как опорный конспект, на уроках используется элементы генетической связи изученного материала, затрагивая основной закон природы:
Развития природы от простого к сложному.
Никак не могу закончить поставить точку в своем выступлении.
Рождаются строчки.
Я однажды прочла у поэта,
Что травинка сложнее ракеты.
Есть кислоты и щелочи, атомы, цепи,
И валентность, и газ я держу на примете
Только опыт ,друзья, ни один не удался
По созданию травинки. Вопросом остался.
Может кем-то из вас мой решится вопрос?
Но вот двор мой опять весь травою зарос.
Список литературы
Читать работу полностью (оригинал работы):
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.