Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материала«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»
В. А. Сухомлинский
Слайд 2
Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотивация - это то, что побуждает человека к действию, это понимание обучаемым целей и ожидаемых результатов обучения.
Мотивы могут быть:
Слайд 3
Формирование мотивации к учебной деятельности у подростков является одной из основных задач профессионального образования. Сегодня мы встречаемся с тем, что у большинства обучающихся не сформированы потребности в знаниях, у многих низкая успеваемость, причиной которой является отсутствие интереса к учёбе и нежелания учиться, хотя у многих из них есть способности. У таких подростков отсутствуют цели, идеалы, ценности, то есть, у них отсутствует мотивация к учебной деятельности.
Поэтому изучение проблемы мотивации подрастающего поколения в условиях образовательного учреждения является не просто актуальным и полезным, но необходимым для определения задач в системе образования и воспитания. Мотивация приобретения профессии закладывается задолго до поступления в образовательное учреждение и развивает процесс самоутверждения молодого человека как специалиста.
Слайд 4
Пути становления и особенности мотивации для каждого студента индивидуальны и неповторимы. Сила и динамика мотивации обучения в колледже обусловлена самыми разными причинами: престиж колледжа, или же специальности, желание получить диплом или приобрести дополнительные знания, повысить свой социальный статус, определённое отношение к учебным предметам, качество преподавания, взаимоотношения с преподавателями и одногруппниками.
Для большинства студентов основной целью обучения в колледже продолжает оставаться приобретение знаний, овладение профессией и получение диплома о среднем профессиональном образовании. В зависимости от курса обучения мотивы претерпевают интенсивную динамику.
Слайд 5
В формировании мотивов обучения значительную роль играют словесные поощрения, оценки, характеризующие деятельность обучающегося. Например: Ты на верном пути. Ты делаешь это сегодня значительно лучше! Замечательно! Так держать! Поздравляю! Ты прав. Большое тебе спасибо! Это интересно. Я верю в тебя! и т.д.
Слайд 6
Выделяют пять уровней учебной мотивации:
Слайд 7
Для изучения особенностей мотивации подростков к учебной деятельности было проведено анкетирование с помощью методики «Изучение мотивации обучения (Т.И. Ильиной)». Целью исследования было изучение профессиональной мотивации студентов первого курса. Методом одномоментного анкетирования опрошено 98 респондентов, средний возраст испытуемых составил 16-18 лет.
Слайд 8
Анализ анкетирования состоит их 3х аспектов:
«Приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность);
«Овладение профессией» (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества);
«Получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов).
Слайд 9
По результатам данной методики основная масса опрошенных отдала предпочтение двум мотивам – «приобретение знаний» 66 чел. (67,3%) и «овладение профессией» 21 чел. (21,4%). Данная пара мотивов играет огромную роль в процессе профессиональной подготовки обучающихся. У 11 чел. 11,2% преобладает мотив «получения диплома». Обучение в колледже в любом случае подразумевает получение документа, который свидетельствовал бы об образованности личности, но без приобретенных знаний в стенах учебного заведения не может быть квалифицированного специалиста.
В ходе исследования было выявлено, что ведущими мотивами учебной деятельности обучающихся являются «приобретение знаний» и «овладение профессией», наименее значимым мотивом стал мотив «получение диплома».
Слайд10
«Добиваются успеха лишь те, кто всегда стремится помогать другим. Те, кто ищет лишь свою выгоду, обречены на поражение» - Брайан Трейси - всемирно известный консультант в области личностного развития, эксперт в психологии успеха.
Оригинал работы:
Особенности формирования мотивации подростков к учебной деятельности
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.