Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методика применения активных методов обучения в профессиональном обучении

26.01.2017 1247 2008
Куфтерина Татьяна Робертовна
Куфтерина Татьяна Робертовна, преподаватель

Ейский медицинский колледж

Развитие среднего профессионального образования осуществляется в условиях коренных изменений в государственно-политическом и социально-экономическом развитии России. Поэтому современная ситуация в преподавании специальных дисциплин требует коренного изменения стратегии и тактики обучения.

Главными характеристиками выпускника любого образовательного учреждения являются его компетентность, конкурентоспособность и мобильность. В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого студента. Успешность достижения этой цели зависит не только от содержания обучения, но и от того, как усваивается, что и определяет актуальность выбранной темы исследования, целью которого является изучить основные психолого-педагогические проблемы использования активных методов в профессиональном образовании. Объектом исследования выбраны активные методы обучения, а предметом исследования - особенности методики применения активных методов обучения в рамках организации учебного процесса по специальным дисциплинам с целью повышения качества образования.

На данном этапе развития современного общества и в частности профессионального образования основной задачей профессиональных образовательных учреждений является подготовка компетентного специалиста. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в колледже. В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого студента. Успешность достижения этой цели зависит не только от того, что усваивается (содержание обучения), но и от того, как усваивается.

В ФГОС СПО нового поколения отмечается, что «… образовательное учебное заведение должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разработка конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся». В связи с этим в профессиональной подготовке особую актуальность приобретает проблема организации форм обучения с использованием активных методов обучения.

На примере нашего колледжа можно отметить, что у некоторых обучающихся студентов наблюдается слабая мотивация к овладению профессией, недостаточный уровень навыков научной организации труда. Возникает необходимость внедрения таких технологий и методов обучения, которые бы не только обеспечивали необходимый уровень обученности по педагогике, а также способствовали развитию профессиональных навыков, познавательных интересов и мотивации к будущей профессиональной деятельности. Методами позволяющими, личностно значимо и практически направлено выстроить процесс профессионального обучения, могут стать в профессиональном обучении активные и интерактивные методы.

Активные методы обучения при умелом применении позволяют решить одновременно три учебно-организационные задачи: подчинить процесс обучения управляющему воздействию учителя; обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных учащихся, так и не подготовленных; установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала.

Средняя профессиональная медицинская школа ставит главную задачу подготовки для общества высококвалифицированного специалиста — профессионала, который обязан уметь хорошо работать, следовательно, своей главной задачей считает достижение всеми учащимися третьего уровня обучения — знания-умения- навыки. Его важнейшие признаки - умение применить полученные знания в практической деятельности. Главное условие выполнения этих задач – повышение качества медицинского образования, обеспечивающееся внедрением новых активных методов обучения в учебный процесс. Активные методы обучения  объединяют формы индивидуального и коллективного освоения учебного материала, использующего фактические данные конкретной проблемы и ее теоретические обобщения.

В результате использования активных методов обучения на занятиях по ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах  было выявлено повышение эмоционального отклика студентов на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении.Наиболее эффективными из них являются ситуационные методы: анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных практических задач, инсценировки, разбор инцидентов, ролевые игры.

Анализ  результатов каждого занятия показал, что применение активных методов обучения становится более продуктивным, если осуществляется при условии  включения каждого студента в решение задач в начале процесса усвоения нового материала и организовано как активное сотрудничество преподавателя и студента.

При выходе на производственную практику студенты, в процессе обучения которых применялись активные методы обучения, показывают лучшие результаты, старшие медсестры, как непосредственные руководители, дают этим студентам лучшую характеристику. А значит, у них потенциально возрастает вероятность трудоустройства после окончания колледжа.

Использование преподавателями активных методов в медицинском колледже по специальности «Сестринское дело» значительно повышает качество обучения, развивает у студентов клиническое мышление, позволяет получить практический опыт без риска для жизни и безопасности пациентов.

 

Оригинал работы:

Методика применения активных методов обучения в профессиональном обучении




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*