Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методика разработки и применения компьютерных презентаций на занятиях по специальным дисциплинам

26.01.2017 1169 2078
Куфтерин Сергей Михайлович
Куфтерин Сергей Михайлович, преподаватель

Ейский медицинский колледж

Использование компьютера на занятиях подготавливает новое поколение к будущей жизни в информационном обществе, в котором весьма остро стоит проблема защиты человеческого сознания от информационной перегруженности. На преподавателя возлагается такая ответственная задача, как обучать студентов критически осмысливать потоки информации, которые обрушиваются на неподготовленного к их восприятию и осмыслению студента.

Поэтому наиболее приемлемым способом использования компьютера занятиях по специальным дисциплинам является применение программы MicrosoftPowerPoint. С ее помощью преподаватель имеет возможность использовать компьютер не как некий чужеродный элемент, который необходимо встроить в урок, а как средство, помогающее грамотно организовать процесс обучения. Программа дает преподавателю неограниченные возможности для творчества в использовании информации в любой форме представления, в компоновке материала в соответствии с целями, задачами конкретного занятия в конкретной группе.

Все вышеперечисленное обуславливает актуальность исследуемой темы и предопределяет необходимость ее дальнейшего изучения и развития, целью которой является разработка методики применения компьютерных презентаций в рамках организации занятий по специальным дисциплинам для повышения качества образования. Объектом исследования выбраны компьютерные презентации как метод обучения, а предметом исследования- особенности методики разработки компьютерных  презентаций в рамках организации учебного процесса по специальным дисциплинам с целью повышения качества образования.

Участие в процессе обучения одновременно педагога и компьютера значительно улучшает качество образования. Использование предложенной методики активизирует процесс преподавания, повышает интерес учащихся к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса, позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала.

На занятиях по микробиологии возможно применение презентаций для визуального сопровождения и наглядного представления информации. Особенно это актуально во время проведения лекционных занятий, когда наглядная демонстрация лабораторного оборудования позволяет студентам запомнить  их название, назначение и сферу применения. Вся полученная информация, например, по сухожаровому шкафу связывается уже непосредственно с его наглядным изображением, а не неким пространственным предметом, который каждый из студентов представил с своем воображении. При выходе на практику, студенты, на лекционных занятиях у которых использовались компьютерные презентации, оказываются уже визуально знакомыми со многим оборудованием, они владеют большей информацией и легче воспринимают новую, так все предметы уже кажутся им знакомыми. В то время, как остальные студенты часто теряются на практике и им приходится заново повторять весь пройденный материал.

Электронная (учебная) презентация - это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления. Мультимедийная презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду.

Электронные презентации, в отличие от электронных учебников, предназначены, как правило, для решения локальных педагогических задач. Так, например, использование электронных презентаций позволяет значительно повысить информативность и эффективность занятия при объяснении учебного материала, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала.

Производительность обучения значительно повышается, когда одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия. Результаты исследований показывают, что эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного - 25%, а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65%,а наличие конспектов в виде тематических электронных презентаций предоставляет возможность организации самостоятельной работы учащихся с подобного рода ресурсами.

Опыт работы показывает, что использование компьютерных презентаций на занятиях по микробиологии позволяет дифференцировать учебную деятельность, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности, при этом меняется характер учебной деятельности и структура урока принципиально другая.

Педагогическое применение программы PowerPoint для выполнения компьютерных презентаций дает огромные развивающие возможности для студентов, формируются у них важнейшие в современных условиях навыки: критическое осмысление информации, выделение главного в информационном сообщении, систематизирование и обобщение материала, грамотное представление имеющейся информации,

Работа над презентацией, ее публичное представление положительно влияет на развитие у студентов навыков общения с помощью информационно-компьютерных технологий, дает дополнительную мотивацию к изучению дисциплины, способствует повышению уровня восприятия информации презентаций, используемых преподавателем на занятиях.

Таким образом, использование современных информационно-коммуникационных технологий на занятиях  «Основы микробиологии и иммунологии» во внеурочной деятельности –позволяетстудентам и педагогу эффективно решать задачи в  соответствии с концепцией модернизации образования. Современная школа может стать важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности для подготовки комптентностных специалистов.

 

Оригинал работы:

Методика разработки и применения компьютерных презентаций на занятиях по специальным дисциплинам




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*