Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаИспользование компьютера на занятиях подготавливает новое поколение к будущей жизни в информационном обществе, в котором весьма остро стоит проблема защиты человеческого сознания от информационной перегруженности. На преподавателя возлагается такая ответственная задача, как обучать студентов критически осмысливать потоки информации, которые обрушиваются на неподготовленного к их восприятию и осмыслению студента.
Поэтому наиболее приемлемым способом использования компьютера занятиях по специальным дисциплинам является применение программы MicrosoftPowerPoint. С ее помощью преподаватель имеет возможность использовать компьютер не как некий чужеродный элемент, который необходимо встроить в урок, а как средство, помогающее грамотно организовать процесс обучения. Программа дает преподавателю неограниченные возможности для творчества в использовании информации в любой форме представления, в компоновке материала в соответствии с целями, задачами конкретного занятия в конкретной группе.
Все вышеперечисленное обуславливает актуальность исследуемой темы и предопределяет необходимость ее дальнейшего изучения и развития, целью которой является разработка методики применения компьютерных презентаций в рамках организации занятий по специальным дисциплинам для повышения качества образования. Объектом исследования выбраны компьютерные презентации как метод обучения, а предметом исследования- особенности методики разработки компьютерных презентаций в рамках организации учебного процесса по специальным дисциплинам с целью повышения качества образования.
Участие в процессе обучения одновременно педагога и компьютера значительно улучшает качество образования. Использование предложенной методики активизирует процесс преподавания, повышает интерес учащихся к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса, позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала.
На занятиях по микробиологии возможно применение презентаций для визуального сопровождения и наглядного представления информации. Особенно это актуально во время проведения лекционных занятий, когда наглядная демонстрация лабораторного оборудования позволяет студентам запомнить их название, назначение и сферу применения. Вся полученная информация, например, по сухожаровому шкафу связывается уже непосредственно с его наглядным изображением, а не неким пространственным предметом, который каждый из студентов представил с своем воображении. При выходе на практику, студенты, на лекционных занятиях у которых использовались компьютерные презентации, оказываются уже визуально знакомыми со многим оборудованием, они владеют большей информацией и легче воспринимают новую, так все предметы уже кажутся им знакомыми. В то время, как остальные студенты часто теряются на практике и им приходится заново повторять весь пройденный материал.
Электронная (учебная) презентация - это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления. Мультимедийная презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду.
Электронные презентации, в отличие от электронных учебников, предназначены, как правило, для решения локальных педагогических задач. Так, например, использование электронных презентаций позволяет значительно повысить информативность и эффективность занятия при объяснении учебного материала, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала.
Производительность обучения значительно повышается, когда одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия. Результаты исследований показывают, что эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного - 25%, а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65%,а наличие конспектов в виде тематических электронных презентаций предоставляет возможность организации самостоятельной работы учащихся с подобного рода ресурсами.
Опыт работы показывает, что использование компьютерных презентаций на занятиях по микробиологии позволяет дифференцировать учебную деятельность, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности, при этом меняется характер учебной деятельности и структура урока принципиально другая.
Педагогическое применение программы PowerPoint для выполнения компьютерных презентаций дает огромные развивающие возможности для студентов, формируются у них важнейшие в современных условиях навыки: критическое осмысление информации, выделение главного в информационном сообщении, систематизирование и обобщение материала, грамотное представление имеющейся информации,
Работа над презентацией, ее публичное представление положительно влияет на развитие у студентов навыков общения с помощью информационно-компьютерных технологий, дает дополнительную мотивацию к изучению дисциплины, способствует повышению уровня восприятия информации презентаций, используемых преподавателем на занятиях.
Таким образом, использование современных информационно-коммуникационных технологий на занятиях «Основы микробиологии и иммунологии» во внеурочной деятельности –позволяетстудентам и педагогу эффективно решать задачи в соответствии с концепцией модернизации образования. Современная школа может стать важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности для подготовки комптентностных специалистов.
Оригинал работы:
Методика разработки и применения компьютерных презентаций на занятиях по специальным дисциплинам
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.