Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

О социально-педагогической деятельности в интернате

25.01.2017 372 618
Данилова Саргылана Семеновна
Данилова Саргылана Семеновна, воспитатель

Якутский хореографический колледж им. А. и Н. Посельских

В современном обществе увеличивается количество неполных, конфликтных семей, а общественная занятость родителей вместе с низким уровнем их психолого-педагогической культуры значительно влияют на изменение характера взаимоотношений между детьми и родителями. Именно поэтому сегодня социально-педагогическая работа очень актуальна и необходима. Целью такой деятельности  является создание благоприятных социокультурных  условий социализации личности и определяется социальной политикой государства. Среди приоритетных заданий выделяют: укрепление и активизацию адаптационного потенциала личности; сохранение и улучшение физического, психического и социального здоровья личности; создание благоприятных условий в микросоциуме для развития способностей и самореализации личности; предоставление социальной, психологической, педагогической поддержки и помощи личности; предупреждение негативных влияний на личность факторов социальной среды.

В Высшей школе музыки проблемами социально-педагогической деятельности занимаются заведующая интернатом Е.П. Полятинская, заместитель ректора по воспитательной работе Р.И. Васильева, социальный педагог М.Н. Илларионова, классные руководители и воспитатели. В нашу задачу входит создание условий для творческого  развития будущих музыкантов, защита их прав, решение социальных проблем воспитания, взаимодействие с родителями и многое другое.

Особенности социально – педагогической  деятельности в условиях нашего учебного заведения связаны со спецификой профессионального музыкального образования. Это - ранняя профессионализация, т.к. подготовка обучения будущего музыканта начинается с 7 лет; огромная умственная и психологическая нагрузка; объединение общего, общеобразовательного и профессионального образования. В школу поступают дети в 1 класс с города и различных улусов Якутии, разных национальностей, разного социального уровня. Все проживают и воспитываются  в интернате вдали от родителей. С учетом этих особенностей социально – педагогическая деятельность в школе  ведется по двум направлениям:

-коррекционно - профилактическое направление предусматривает индивидуальное взаимодействие с различными категориями семей. Это неполные семьи, малоимущие, многодетные, имеющие опекаемых детей. Неблагополучные семьи группа риска, в которых традиции семейного воспитания частично утрачены и имеются проблемы духовно – нравственного воспитания детей в семье. Мы выявляем проблемы в развитии ребенка и ищем пути их коррекции. Деятельность стараемся строить на принципах социального партнерства, равноправия, уважения и учета интересов, обязательности и ответственности;

-информационно - просветительское направление предусматривает педагогическое просвещение родителей, где рассматриваются вопросы духовно – нравственного, правового, гражданского и патриотического воспитания детей. Наиболее продуктивны индивидуальные консультации по различным проблемам, так как рассматривается конкретная ситуация и предлагаются адресные рекомендации.

В нашей практике сложились наиболее эффективные формы работы с родителями как общие собрания, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ учащихся. Родители привлекаются к участию в организации учебно - воспитательного процесса: выступления детей перед родителями, подготовка и участие в проведении внеклассной и внешкольной работы с учащимися и т.д..  В 2013-2014  учебном году был проведен в коттедже открытое мероприятие « Семь нот - семь семей» направленный на изучение детьми своей родословной. Знания об истории своей семьи дети черпали из бесед со своими родителями, родственниками, изучали семейные архивы.       

Результатом этой работы явилось создание герба, флага, стенгазеты с рассказом о наиболее интересных историях семьи. В целом, нам удалось достигнуть воспитательных целей и задач. Проведенная большая работа помогла сформировать традиции коттеджа, развить самостоятельность воспитанников, расставить приоритеты семейных ценностей.  Возникший интерес  у родителей и детей помог справиться с поставленной задачей. Все  участники проявили ответственность  и творчество, что явилось важным воспитательным моментом. А главное, мероприятие сопровождал педагогический  эффект, связанный, прежде всего, с личностным   развитием воспитанника. Дети с удовольствием поют разученные песни и повторяют стихи. А в глазах огонь от единой командной работы.

В каждом учебном году проводятся круглые столы для родителей. Он нацелен на развитие представлений о роли и значении родительского Дома, традиций, уклада для становления и развития будущего музыканта. Участие в данных проектах позволит им позитивно моделировать будущее ребенка, а также познакомиться с разными моделями.

Такого рода совместная работа позволяет нам лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании  ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и их проявлений в поведении.

Хочется немного остановиться на роль родителя как одно из ведущих условий становления профессионализма в воспитании будущего музыканта. Она особо важна и необходима, потому что семья была, есть и будет всегда важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Психологически благоприятная семейная атмосфера, личный интерес родителя к выбранной профессии ребенка, его активное участие в образовании создают позитивные предпосылки для профессионального роста и результата воспитания ребенка. Мы ставим в пример наших активных и заинтересованных в детях  родителей.  Уровень нравственности таких родителей, их жизненные планы, идеалы, опыт социального общения имеют  и будут иметь решающее значение в совместном  формировании моральных и профессиональных качеств ребенка.

Итак, социально – педагогическая работа – это разновидность профессиональной деятельности, направленная на решение социальных проблем отдельных личностей и общественных групп и удовлетворения потребностей граждан на создание условий, способствующих восстановлению или повышению их способности к социальному функционированию. Результатом такой работы  является формирование у личности определенного уровня социальных качеств, самосознания, самоопределения и самоутверждения как составляющих общественного бытия соответственно ее возможностям и особенностям социальной среды.

 

Список литературы:

 

  1. Мурик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М., 2006г.
  2. Мурик А.В. Социальная педагогика. Академия. М.,2008г.
  3. Социальная педагогика. Научно-практический журнал 5-6/2015
  4. 4.Социальная педагогика.  Научно-практический журнал 1-2/2015.

 

Оригинал работы:

О социально-педагогической деятельности в интернате




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*