Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Проблемы графической подготовки учащихся в технологическом образовании и проектной деятельности в образовательных учреждениях РФ

28.03.2012 294 1946
Титов Сергей Владимирович
Титов Сергей Владимирович, заместитель директора по научно-методической работе

Нижнекамский агропромышленный колледж
Дефицит сотрудников рабочих специальностей в государственных и частных предприятиях РФ нацеливает образовательные учреждения страны на подготовку технически подготовленных, разносторонне развитых личностей, ориентированных в традициях отечественной и мировой технологической культуры, способных к активной социальной адаптации в обществе, самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию, самосовершенствованию.

Каждая техническая идея, прежде чем воплотиться в реальный объект, проходит графический этап. Для этого необходимо обладать техническими знаниями, графическими умениями и навыками, владеть графическими (ручными и машинными) средствами информации. Поэтому черчению в школе должна принадлежать роль обязательного!!! общеобразовательного предмета, а в учреждениях НПО, СПО, ВПО – увеличивать количество часов. Учитывая мировую тенденцию ускоренного развития графической информации, использование графического языка в качестве международного языка общения, ОУ общего среднего образования, ОУ НПО, СПО И ВПО должны предусмотреть качественное формирование знаний о методах графического предъявления и восприятия информации. Постоянно расширяющийся и совершенствующийся парк разнообразных технических средств, используемых в промышленности и быту, предъявляет повышенные требования к качеству графической подготовки специалистов, его обслуживающих. Курс черчения (графики) в образовательных учреждениях направлен на формирование графической культуры учащихся -  определенного уровня усвоения графических методов и способов передачи информации, на овладение графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности, на умение облекать в графическую форму свои теоретические замыслы, рационализаторские предложения, возникающие в процессе обучения, дальнейшей деятельности.


Решить поставленные задачи невозможно, если образование (особенно школьное) не обеспечит должный уровень графической подготовки его выпускников. Особенность курса черчения (графики) на данный момент - его чрезмерная сжатость, а  в некоторых ОУ и его отсутствие. В такое узкое пространство необходимо уложить знания, умения и навыки  курса черчения в той мере, в какой они могут быть использованы в дальнейшем учащимися, особенно при продолжении обучения в технических вузах и ссузах или в профессиональной деятельности. Невольно напрашивается вопрос: неужели России не потребуются больше технически подготовленные кадры? А это означает, что в жизнь нашей страны начинает входить поколение, не способное выразить графически свои идеи или понять чужие предложения и проекты, представленные в этой широко распространенной форме. Именно это происходит сейчас с черчением (графикой).


В настоящее время одним из путей формирования и развития графической культуры и творческих способностей учащихся  в рамках предмета черчения и графики становится выполнение проектов. Образовательный проект рассматривается как совместная учеба - познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.  Суть метода проектов на уроках черчения и графики — стимулировать интерес студентов  к определенным проблемам, предполагающим владение некото­рой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, пока­зать практическое применение полученных графических знаний и умений. Другими словами, от теории к практике — соединение академических зна­ний с прагматическими при соблюдении соответствующего ба­ланса на каждом этапе обучения. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понима­ния метода проектов. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направлен­ность на результат,который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной прак­тической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необ­ходимо научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и ре­шать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, уменияустанавливать причинно-след­ственные связи. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определен­ного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, - использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с дру­гой — необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называет­ся, «осязаемыми»: если это теоретическая проблема — то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, гото­вый к внедрению. Мы используем проектный метод обучения - путь познания, способ организации процесса познания, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, раз­витие критического мышления. При таком подходе в обучении черчению (графике) у студентов будет формироваться  графическая культура, развиваться такие качества как восприимчивость к проблемам, гибкость, оригинальность мышления, соображения,  предприимчивость, способность самостоятельно пополнять свои знания, генерировать идеи, анализировать свою деятельность и деятельность других. При этом основное внимание уделяется практическому применению полученных  знаний в процессе выполнения различного рода проектов.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*