Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаКаждая техническая идея, прежде чем воплотиться в реальный
объект, проходит графический этап. Для этого необходимо обладать техническими
знаниями, графическими умениями и навыками, владеть графическими (ручными и
машинными) средствами информации. Поэтому черчению в школе должна принадлежать
роль обязательного!!! общеобразовательного предмета, а в учреждениях НПО, СПО,
ВПО – увеличивать количество часов. Учитывая мировую тенденцию ускоренного
развития графической информации, использование графического языка в качестве
международного языка общения, ОУ общего среднего образования, ОУ НПО, СПО И ВПО
должны предусмотреть качественное формирование знаний о методах графического
предъявления и восприятия информации. Постоянно расширяющийся и
совершенствующийся парк разнообразных технических средств, используемых в
промышленности и быту, предъявляет повышенные требования к качеству графической
подготовки специалистов, его обслуживающих. Курс черчения (графики) в
образовательных учреждениях направлен на формирование графической культуры
учащихся - определенного уровня усвоения
графических методов и способов передачи информации, на овладение графическим
языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях
деятельности, на умение облекать в графическую форму свои теоретические
замыслы, рационализаторские предложения, возникающие в процессе обучения,
дальнейшей деятельности.
Решить поставленные задачи невозможно, если образование
(особенно школьное) не обеспечит должный
уровень графической подготовки его выпускников. Особенность курса черчения (графики) на
данный момент - его чрезмерная сжатость, а
в некоторых ОУ и его отсутствие. В такое узкое пространство необходимо
уложить знания, умения и навыки курса
черчения в той мере, в какой они могут быть использованы в дальнейшем
учащимися, особенно при продолжении обучения в технических вузах и ссузах или в
профессиональной деятельности. Невольно напрашивается вопрос: неужели России не
потребуются больше технически подготовленные кадры? А это означает, что в жизнь
нашей страны начинает входить поколение, не способное выразить графически свои
идеи или понять чужие предложения и проекты, представленные в этой широко
распространенной форме. Именно это происходит сейчас с черчением (графикой).
В настоящее время одним из путей формирования и развития графической культуры и творческих способностей учащихся в рамках предмета черчения и графики становится выполнение проектов. Образовательный проект рассматривается как совместная учеба - познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Суть метода проектов на уроках черчения и графики — стимулировать интерес студентов к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных графических знаний и умений. Другими словами, от теории к практике — соединение академических знаний с прагматическими при соблюдении соответствующего баланса на каждом этапе обучения. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат,который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, уменияустанавливать причинно-следственные связи. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, - использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой — необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми»: если это теоретическая проблема — то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению. Мы используем проектный метод обучения - путь познания, способ организации процесса познания, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. При таком подходе в обучении черчению (графике) у студентов будет формироваться графическая культура, развиваться такие качества как восприимчивость к проблемам, гибкость, оригинальность мышления, соображения, предприимчивость, способность самостоятельно пополнять свои знания, генерировать идеи, анализировать свою деятельность и деятельность других. При этом основное внимание уделяется практическому применению полученных знаний в процессе выполнения различного рода проектов.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.