Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Сергей Васильевич Щедрин о подготовке презентаций

18.01.2017 866 1414
Щедрин Сергей Васильевич
Щедрин Сергей Васильевич, методист, к.п.н.

Саратовское областное училище (техникум) олимпийского резерва

В рубрике «Обмен опытом» преподаватели имеют возможность ознакомиться с наработками своих коллег из учебных заведений других регионов, узнать полезную информацию для себя, а также поделиться собственным опытом. Например, в декабре было опубликовано сразу несколько работ, посвященных созданию презентаций. Одна из них представлена методистом Саратовского областного училища (техникума) олимпийского резерва Сергеем Васильевичем Щедриным и преподавателем Саратовского областного училища (техникума) олимпийского резерва Ириной Александровной Рыбаковой. Сергей Васильевич рассказал нам о своем подготовки презентаций.

 

Сергей Васильевич Щедрин более 30 лет посвятил педагогической деятельности. В системе среднего профессионального образования работает с 1978 года. В копилке его достижений: звание кандидата педагогических наук, почетного работника СПО, награждение почетными грамотами от разных организаций, вплоть до ЦК ВЛКСМ и Министерства образования России. Но, по его словам, одним из главных достижений своих достижений Сергей Васильевич считает публикации в интернете, в том числе в NUMI.RU (69 публикаций, из которых 27 - презентации) и «Информио» (14 публикаций).

 

Расскажите, пожалуйста, о своем опыте в подготовке презентаций. Как давно имеете дело с ними? И не могли бы вы обозначить основные правила, которым стоит следовать для создания удачной презентации?

 

– Непосредственно презентациями занимаюсь с 2013 года. Что же касается полезной информации о создании «учебных» презентаций (используемых в учебном процессе образовательной организации), то сразу стоит отметить, что у них есть определенная специфика. Главное, что следует учитывать при подготовке «учебных» презентаций, это:

- индивидуально-психологические особенности студентов (способность к концентрации внимания, мотивацию, особенности поведения, проявления чувства юмора и др.). В моей педагогической практике есть примеры, когда при одном составе студентов презентация воспринималась «на ура», а при другом – встречалась довольно «прохладно». Здесь важно сориентироваться в настрое студентов на учебное занятие и творчески реагировать на ситуацию, пропуская одни слайды и задерживая внимание на других;

- индивидуально-психологические особенности преподавателя (глубина, интенсивность, устойчивости эмоций, эмоциональная впечатлительность, темп, энергичность действий и другое, относящееся к его темпераменту);

- социально-демографическое положение и культурные традиции в регионе;

- особенности организации учебного процесса в образовательной организации, в том числе материально-техническое обеспечение, контингент студентов и традиции образовательной организации.

 

Другие правила, «отфильтрованные» нами в ходе педагогической деятельности, изложены в статье. И еще начинающим преподавателям я бы посоветовал обратиться к статье «Образцы рисунков для дидактических материалов» (Исакова М.И. Образцы рисунков для дидактических материалов / М.И. Исакова, С.В. Щедрин // NUMI.RU http://www.numi.ru/fullview.php?id=72672).

 

– В начале вашей статьи дается ссылка к другой работе, опубликованной в «Информио», – «Методические рекомендации по оформлению презентационного материала». Подскажите, с чем из указанного в данной статье вы согласны, а с чем нет?

 

– Мы согласны с материалами, приведенными в разделах общие требования по оформлению презентаций в Microsoft Power Point, требования к оформлению текстовой информации, оформлению гиперссылок, оптимизации и расположению графической информации, оформлению таблиц и диаграмм, порядку и принципам выполнения компьютерной презентации, основным принципам выполнения и представления компьютерной презентации.

 

Но есть и некоторые замечания. Например, в статье указано, что количество слайдов не должно превышать 15-ти. По нашему же мнению, число используемых преподавателем слайдов должно варьироваться в зависимости того, насколько интересен учебный материал студентам, способности студентов к концентрации внимания, подбора картинок в презентации, какая по счету «пара» и других условий. Также считаем, что нет необходимости в названии организации (учреждения), списке источников, информации о преподавателе. Что касается требования о занятии верхних ¾ площади слайда, то данная информация относится лишь к большим аудиториям. Кроме того, стоит выделить еще несколько моментов по указанной статье: информацию о содержании вопросов по теме занятия следует привести во 2-м слайде (1-й слайд – название темы занятия) и дублировать в качестве заголовков в соответствующих слайдах; а что касается фоновой музыки, то она отвлекает внимание студентов (как и анимационные эффекты) и заглушает речь преподавателя.

 

 

Юля Григорович

Пресс-служба "Информио"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*