Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Классификация и маркировка сталей: опыт результативного преподнесения учебного материала для студентов

16.01.2017 284 3 432
Слюсарь Нелли Юрьевна
Слюсарь Нелли Юрьевна, преподаватель, канд. техн. наук

Липецкий металлургический колледж

Классификация и маркировка сталей – одна из важных тем дисциплины «Материаловедение» для технических специальностей. Качественое освоение данной темы позволяет освоить умения и знания, требуемые ФГОС СПО. В таблице 1 представлены умения и знания, характерные для специальностей укрупненных групп 15.00.00 и 22.00.00.

Таблица 1 - Умения и знания по дисциплине материаловедение, в соответствии с ФГОС СПО для специальностей укрупненных групп 15.00.00 и 22.00.00 формируемые при изучении темы «Классификация и маркировка сталей»

Умения

Знания

- распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

- определять виды конструкционных материалов;

- выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;

- принципы выбора конструкционных материалов для их применения в производстве;

- классификацию материалов, металлов и сплавов, области их применения.

Однако данная тема плохо усваивается студентами, из-за большого разнообразия особенностей маркировки отдельных видов сталей.  Опыт преподавательской деятельности по дисциплине «Материаловедение» позволил сделать следующие заключения:

  1. Выдавать и конспектировать лекционный материалл сплошным текстом - не эффективно. Студенты плохо понимают, к какой группе сталей относиться данная марка и как ее расшифровывать.
  2. Давать маркировку широкого круга сталей – не эффекивно (например, особая маркировка строительных сталей, котельных, рельсовых и т.д.). Слишком большой объем информации не позволяет студентам усвоить элементарные закономерности в маркировке.

Вывод:

-информацию нужно структурировать в схемы и объяснять студентам алгоритм использования данных схем. Структурированная информация усваивается более качественно и на более длительное время;

-необходимо закреплять материал многократным самостоятельным выполнением упражнений по расшифровке марок стали (на лекционных, практических и контрольных занятиях);

-маркировку особых групп сталей давать только в том случае, если она необходима в будущей профессиональной деятельности. Например, в Липецке производят электротехническую сталь, поэтому для студентов металлургических специальностей в Липецком металлургическом колледже необходимо уделять внимание особой маркировке электротехнических сталей; знание особой маркировки рельсовой стали, в данном случае, лишнее и будет рассеивать внимание студентов.

Для качественного освоения классификации и основных закономерностей маркировки сталей была разработана таблица, использование которой в течение последних пяти лет педагогической деятельности позволило получить высокие результаты качества обучения по теме «Классификация и маркировка сталей». Таблица с каждым годом ее использования совершенствовалась и дополнялась. Основная информация о классификации и маркировке сталей представлена схематично (в табличной форме) на одном листе формата А4 и приведена в приложении к данной публикации. Разработанная таблица выдается студентам, как раздаточный материал, при этом преподаватель подробно объясняет основные закономерности маркировки стали, иллюстрируя их примерами из разработанной таблицы. Основные положения маркировки студенты фиксируют в конспекте лекции.

 

Приложение к работе

Оригинал работы:

Классификация и маркировка сталей: опыт результативного преподнесения учебного материала для студентов




Назад к списку

Комментарии
Уважаемые коллеги, поделитесь своими замечаниями и предложениями по совершенствованию предлагаемого структурированного представления материала по маркировке сталей. Буду очень признательна.
Нелли Юрьевна Слюсарь
преподаватель
Хороший материал! Только не согласен с этим пунктом! Вернее он не совсем понятен! - маркировку особых групп сталей давать только в том случае, если она необходима в будущей профессиональной деятельности. Например, в Липецке производят электротехническую сталь, поэтому для студентов металлургических специальностей в Липецком металлургическом колледже необходимо уделять внимание особой маркировке электротехнических сталей; знание особой маркировки рельсовой стали, в данном случае, лишнее и будет рассеивать внимание студентов.
Вахоушев Олег
Аспирант,
СамГУПС
Олег, спасибо за комментарий. Объем материала, который кратко представлен в таблице, достаточный для студента, обучающегося по программе среднего профессионального образования. Наши выпускники - будущие практики, рабочие и специалисты производств Новолипецкого металлургического комбината. С таким уклоном мы их и готовим, учитывая региональные потребности рынка труда. Но Ваше непонимание мне очень понятно, Вы занимаетесь наукой, а в науке все детали важны.
Нелли Юрьевна Слюсарь

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*