Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Развитие профессионального творчества будущих автомехаников в кружке «Трассовое автомоделирование»

28.03.2012 1218 5729
Набиев Руслан Файзелгаянович
Набиев Руслан Файзелгаянович, преподаватель общетехнических дисциплин первой квалификационной категории

Нижнекамский агропромышленный колледж
На современном рынке труда труднее всего найти технических и ИТ-специалистов, квалифицированных инженеров и рабочих, руководителей высшего звена. Министр труда, занятости и социальной защиты РТ Айрат Шафигуллин в одном из обращений посоветовал абитуриентам на начальном       этапе делать выбор в пользу востребованных рабочих профессий: «Всегда нужны и хорошо оплачиваются электрогазосварщики, автомеханики, операторы станков с программным управлением, водитель автотранспорта, электромонтеры…».  Светлана Михеева, директор Корпоративного университета ОАО "КАМАЗ" со своей стороны отмечает, что особо остро для крупнейшего работодателя республики стоит проблема обеспечения квалифицированными инженерно-техническими и рабочими кадрами. Кроме того, требуются высококвалифицированные рабочие автомобильного производства.
Действительно, республике нужны квалифицированные рабочие, в том числе и со средним специальным образованием.

В скоростной век автомобилей без профессии автомеханика не обойтись. Кто как не он найдёт причину неисправности и устранит её. В автосервисах такой специалист может выполнять самые различные виды работ. Чтобы работать по профессии автомеханика, недостаточно простого знания устройства автомобиля. Здесь необходимо знать виды неисправностей и пути их устранения, необходимы навыки работы с диагностическим оборудованием, знание правильной разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля. Естественно, от качественной работы этого специалиста зависят многие жизни. Поэтому на работу в станции технического обслуживания, автобазы и гаражные мастерские принимают только профессионалов своего дела.


В ГАОУ СПО «Нижнекамский агропромышленный колледж» прекрасная материально-техническая база для подготовки автомехаников. Использование  нового оборудования позволяет углубить и закрепить знания по устройству, принципу работы, способов и приемов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта отечественных и зарубежных автомобилей, а также получить первоначальные умения по выполнению разборочно-сборочных работ и эксплуатационных регулировок. В нашем колледже осуществляется подготовка водителей транспортных средств различных категорий. В последнее время прошло обновление парка автотранспортных средств, вывод устаревших моделей. На смену прежним автомобилям появились такие марки, как Fiat-Albea, Камаз-56120 с прицепом, автокран МКТ-25.1, экскаватор-погрузчик Амкадор-702Е и др. Необходимо отметить, что учебные автомобили оборудованы видеорегистраторами, контролирующими действия обучающегося и инструктора во время занятий. А реконструированный автотрактородром колледжа доведен до абсолютного соответствия закрытой площадки для первоначального обучения вождению транспортных средств. В подготовке водителей большую помощь оказывает программа аппаратно- программного комплекса (АПК) тестирования и развития психофизиологических качеств водителя, который обеспечивает оценку и  повышает уровень психофизиологических качеств, необходимых для  безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формирует навыки саморегуляции  психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Проводятся занятия на тренажерах  марок «АТК-07», «АТК-12» для легковых и грузовых автомобилей.


В 2011 году в ГАОУ СПО «Нижнекамский агропромышленный колледж» по большим запросам студентов начал работать кружок технического творчества «Трассовое автомоделирование» под руководством преподавателей общетехнических дисциплин колледжа. Радует то, что содержание работы кружка дополняет и расширяет профессиональную подготовку будущих автомехаников, машинистов дорожных и строительных машин, техников в области «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов».


Автомоделирование – одно из самых интересных и увлекательных занятий. 


Суть его состоит в сборке действующих моделей автомобилей. Автомоделизм – это особая философия жизни. Некоторые автомоделисты предпочитают просто изготавливать модели транспортных средств, получая удовольствие от самого процесса сборки. Кто-то – коллекционировать масштабные модели. А некоторые – участвовать в спортивных состязаниях и соревнованиях. Разумеется, автомоделизм – это не так просто, как кажется на первый взгляд. Для создания сложных моделей необходимо владеть немалыми познаниями, дело это под силу только опытному автомоделисту. Новичку, только-только узнающему, что такое автомоделизм, стоит начинать знакомство с более простых моделей; постепенно совершенствовать конструкторское мастерство и только тогда переходить к более сложным автомобилям.


Цели работы кружка:

1. Привитие интереса к выбранной профессии.

2. Популяризация и массовое привлечение молодёжи к занятиям автомодельным моделированием и спортом.

3. Пробуждение интереса к механике и труду, ознакомление с основными сведениями по автомодельному спорту

4. Повышение квалификации педагогов путём обмена опытом проектирования, технологии изготовления моделей автомобилей и применения различных материалов при изготовлении автомоделей.

5. Повышения спортивного мастерства автомоделистов.

6. Выявление профессионально достигнутых в кружке компетенций в ходе организуемых лично-командных первенств  НК АПК среди студентов.


Такие занятия автомоделированием позволяют студентам почувствовать себя настоящим конструктором, подробнее познакомиться с внутренним устройством модели. Это уже автомоделизм для более “продвинутых”. Кроме того, автомоделирование становится своеобразной формой учебника автомобильной истории. Воистину, автомоделизм – “умное” развлечение для заинтересованных  людей.


На занятиях кружка «Трассовое автомоделирование» формируются такие компетенции, включающие в себя способность:

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

- Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

- Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.


Автомоделизм — вид хобби и технического творчества.


Из направлений автомоделизма члены кружка выбрали багги.  

Багги (англ. buggy — кабриолет, лёгкая коляска). Изначально — спортивный экипаж, фаэтон в конном спорте. Сейчас употребляется для названия лёгкого внедорожника для езды по песку.


Впервые багги появились в 1950-е годы в США. Сначала это были обычные легковые автомобили, изношенные, уже не пригодные к нормальной эксплуатации. Они отличались экстравагантным внешним видом — без дверей, крыльев, а то и вовсе без кузова. На них владельцы лихо носились по песчаным дюнам, порой устраивая между собой гонки. Новинка многим пришлась по вкусу, и стихийные соревнования стали иногда вырастать в грандиозные автокросс-шоу. Популярность багги росла и вскоре перешагнула границы Штатов — машины этого типа распространились по всему миру.


В начале 1970-х годов первые багги появились и в СССР. В них тоже можно было узнать обычные легковые автомобили — «ГАЗ-69», «Запорожец», «Москвич», «Жигули», — разве что с упрощенными кузовами. В 1972 году группа студентовТольяттинского политехнического института (ТПИ) в инициативном порядке приступила к разработке проекта собственного кроссового автомобиля. Так началась история СКБ «Багги». Первенец, получивший обозначение Б-2901, представлял собой двухместный спортивно-туристический автомобиль, созданный на базе «Жигулей» и имевший ту же схему:двигатель — впереди, ведущие колеса — задние (для увеличения загрузки последних двигатель, водитель и пассажир были смещены назад); устанавливался и небольшой багажник. Эта машина увидела свет в 1975 годуи была первой в Тольятти.


В настоящее время багги получили широкое распространение в качестве средства активного отдыха и хобби. В отличие от спортивных багги, хоббийные багги как правило более комфортабельны, имеют 2 и более мест и оснащены дополнительным оборудованием, таким как лебедки, стекла, проигрыватели и прочее.


В спортивных багги также постепенно выделилось несколько классов:

· багги для трофи рейдов — максимально облегченные полноприводные багги как правило построенные на базе внедорожников для преодоления участков практически полного бездорожья, способные преодолевать неглубокие водные объекты;

· пляжные багги — комфортабельные легкие багги для передвижения в основном по относительно ровным песчаным поверхностям;

· краулеры — специальные багги для участия в соревнованиях по триалу (преодоление препятствий, как правило, в виде скал и искусственных препятствий).


Занятия трассовым авто-моделированием является новой ступенью в профессиональном техническом творчестве будущих специалистов. Мы не отказываемся и от традиционных форм, каковыми являются олимпиады профессионального мастерства. 


Колледж имеет большой опыт проведения различных мероприятий республиканского уровня:

- Подготовка, проведение Республиканской олимпиады профессионального мастерства обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования на звание «Лучший по профессии - 2011» по профессиям «Водитель автомобиля», «Слесарь по ремонту и обслуживанию автомобиля». Член кружка  Ганеев Ильнар занял 1 место в данной олимпиаде.

-  Всероссийская  олимпиада профессионального мастерства по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля»  обучающихся учреждений начального профессионального образования,  г. Саранск, Казаньков А. - 3 место, 2011 год;  по профессии «Водитель  автомобиля»  обучающихся учреждений начального профессионального образования,  г. Саранск,  Ганиев И. - 6 место, 2011 год; 

 - Проведение телевизионной съемки республиканского цикла телепрограмм «Мастера» (профессия тракторист-машинист сельскохозяйственного производства») ООО Студией «Алиен» по согласованию с Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на базе НК АПК.

Итак, первые работы членов кружка «Трассовое авто-моделирование» НК АПК  на стадии завершения. В скором будущем на изготовленных  самодельных автомобилях студенты колледжа будут удивлять горожан города и республики, занимать призовые места в автотранспортных соревнованиях.

 

    

Рис.1.Конструирование багги


    
Рис.2.Первоначальные работы

 

 

  Рис.3.Разновидность багги




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*