Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Роль наружной рекламы, как одного из средств воздействия, на формирование понятия экологической безопасности

13.01.2017 302 511
Тучкова Светлана Евгеньевна, преподаватель

Серапионова Анастасия Сергеевна, студент

Ясакова Юлия Романовна, студент

Волгоградский технологический колледж

Цель: Разработать серию наружной рекламы на тему «Лес без мусора»

Задачи:

*собрать и систематизировать материал по данной теме;

*провести исследование по вопросу воздействия визуального образа на поведение человека;

*разработать концепцию плакатов;

*создать визуально узнаваемые образы с эмоциональным откликом.

Актуальность проекта

Экологическая проблема — одна из глобальных в современности. Безудержный экономический рост и техногенный тип мирового хозяйства привели к возникновению глобальных экологических проблем: опустыниванию, истощению природных ресурсов, разрушению озонового слоя, парниковому эффекту, кислотным дождям, дефициту пресной воды, загрязнению Мирового океана, исчезновению видов животных и растений, деградации земель и др. Нарушается природная цепочка, а значит, дают сбой все жизненные циклы. На сегодняшний день все больше и больше людей умирают от онкологических заболеваний. Все эти проблемы так или иначе связаны с будущим человеческой цивилизации.

Проблема, с которой чаще всего сталкивается человек-это проблема отходов. В настоящее время, в силу ее масштаба, она особенно актуальна. Производя тот или иной продукт, нам следует учитывать не только его потребительскую пользу, но и его воздействие на окружающую среду в процессе производства и утилизации. Именно вопрос о дальнейшей судьбе потерявших свои потребительские качества продуктах вызывает главный интерес. Сегодня человечество накопило столько отходов, что всерьез столкнулось с проблемой их утилизации. В природу ежегодно поступает более 50 млрд. т. отходов энергетических, промышленных, сельскохозяйственных производств и коммунально-бытового сектора, в том числе от промышленных предприятий - более 150 млн. т. В окружающую среду выбрасывается около 100 тыс. искусственных химических веществ, из которых 15 тыс. требуют особого внимания.

В наши дни, на каждого жителя мегаполиса в год приходиться до 500 килограмм мусора, на жителей небольших городов до 150-200 кг. Больше всего мусора и промышленных отходов производиться в Норвегии, США (по данным статистики 520 кг на одного жителя в год), в Испании, Нидерландах, Швеции - по 250-300 кг мусора, в Москве, при этом, на одного жителя приходиться в среднем до 320 кг в год.

По данным различных исследований на то, чтобы разложилась бумага необходимо в среднем 5-10 лет, на то, чтобы разложилась консервная банка - 90 лет, полиэтилен и пластмасса от 200 и до 500 лет, стекло от 1000 лет.

Соединённые штаты Америки являются одним из самых «замусоренных» государств мира - в год тут образуется до 157 млн. мусора. Мусоровозы, нагруженные этим мусором, могли бы образовать колонну протяжённостью 384400 км. Проблемы бытового мусора в США практически не решаются - тут перерабатывается только около пятой части отходов, остальной мусор концентрируется на муниципальных свалках.

В Швеции проблемы бытового мусора частично решены посредством утилизации банок от соков и пива. В магазины и специальные точки приёмов граждане возвращают восемь банок из десяти. Это позволяет более 600.000 банок в год оправлять на вторичную переработку. Это позволяет на изготовлении новых банок сэкономить порядка 96%.

Германия - одно из передовых государств по переработке и сбору мусора и отходов. Тут немцы, одев перчатки х/б, сортируют мусор по мешкам для мусора. И только потом отправляют его по контейнерам, предназначенным для того или иного вида отходов.

Сегодня по данным государственной корпорации «Ростехнологии», являющейся крупнейшим участником рынка мусоропереработки в стране, на территории России скопилось более 31 миллиардов тонн неутилизированных отходов. И их количество ежегодно увеличивается более чем на 60 миллионов тонн.

Министерством природных ресурсов России было подсчитано, что на каждого россиянина приходится по 400 килограммов отходов в год. Ну а среднестатистическая российская семья, состоящая из четырех человек, выбрасывает за год около 150 килограмм разного рода пластмасс, примерно 100 кило макулатуры, и около 1000 стеклянных бутылок. Однако, корень мусорной проблемы в России заключается не в постоянном увеличении объемов ТБО, а скорее в неумении властей этими отходами грамотно распорядиться. Данные, имеющиеся у компании «Ростехнологии» свидетельствуют, что не менее 40% от всего накопившегося в стране мусора представляет собой ценное вторичное сырье. Однако в переработку поступает всего лишь около 7—8% бытовых отходов, а остальной мусор просто вывозится на полигоны.

В связи с этим можно утверждать, что наша страна сегодня снова проходит мимо больших денег, поскольку сегодня проекты по мусоропереработке являются мировым трендом, который интересен как бизнесу, так и зарубежным инвесторам. Мировой мусорный рынок сегодня оценивается примерно в 120 млрд долл. А в России переработка отходов, по подсчетам различных компаний, может приносить от 2 до 3,5 миллиардов долларов в год.

Сегодня сферу инвестиций в мусоропереработку можно считать, во-первых, весьма перспективной в виду высокого спроса на вторичное сырье, получаемое на мусороперерабатывающих заводах. Во-вторых, она считается низкорисковым бизнесом — ввиду твердых тарифов на утилизацию ТБО от муниципалитетов.

Таким образом, менталитет наших соотечественников является одним из самых сложных препятствий на пути к развитию в стране полноценной мусороперерабатывающей инфраструктуры. Все опыты по внедрению системы раздельного сбора ТБО в Волгограде провалились: специальные контейнеры для пищевых отходов, бумаги и стекла подавляющим большинством волгоградцев попросту игнорировались.

Современная ситуация заставляет власти идти на не популярные меры. А именно, вводить систему штрафов по внедрению системы раздельного сбора ТБО. В своей работе мы предлагаем альтернативный путь воздействия на поведение человека, социальная реклама.

Реклама сфера деятельности человека, использующая психологию как инструмент воздействия на подсознание человека. Именно реклама выстраивает в нашей голове социальное ранжирование людей, вещей, брендов. Благодаря суггестии (внушению) реклама воздействует на поведение человека благодаря эмоциональным визуальным образам. Эмоции - основа поведенческой психологии.

Проект

На протяжении всей жизни, изо дня в день, человек находится в постоянном взаимодействии с окружающей средой, следствием является не только физическое, но и психоэмоциональное влияние визуальной среды на состояние человека. Но мало кто из граждан знает об этом факте. А между тем психологическое влияние на человека созданной им среды является очень значительным, наше самочувствие напрямую зависит не только от того, с чем мы находимся в непосредственном контакте, но и оттого, что находится в нашем окружении: жилые дома, общественные здания, промышленные сооружения и т.д. Больше половины населения Земли сосредоточенно в городах, таким образом, горожанам, чаще, чем сельским жителям, приходится проводить время в обстановке, где доля искусственных элементов значительно выше естественных. В процессе исследования была установлена прямая связь между окружающей средой и психоэмоциональным состоянием горожан.

Результаты анкетирования, проведенного среди горожан и студентов колледжа говорят о том, что проблема психоэмоционального состояния здоровья для многих людей актуальна, но большинство из них не достаточно осведомлены в данной области. Полученные данные подтверждают гипотезу исследования относительно того, что окружающая нас визуальная среда воздействует на психоэмоциональное состояние как положительно, так и отрицательно. Следовательно наружная реклама воздействует на психоэмоциональное состояние человека.

Серия плакатов, разработанная для этого проекта, призвана привлечь внимание жителей Волгограда к проблеме загрязнения Волго - Ахтубинской поймы. В связи с открытием моста через Волгу левое побережье стало покрываться мусором семимильными шагами. Нахлынувшая волна отдыхающих не заботилась о чистоте лесополосы после своего отдыха. За 7 лет, банальные мусорные пакеты, упаковка от продуктов питания, превратили побережье в свалку. А когда – то это было любимое место отдыха горожан, нетронутый кусочек природы.

Первый плакат призван обратить внимание жителей на ту среду, которую мы засоряем, и сделать верный выбор в пользу природы. Яркий образ поросенка ассоциируется в массовом сознании с грязью и «поросячьем» поведением. Яркий по эмоциям слоган: «Выбери свою среду!» призывает потребителей еще раз пересмотреть свое поведение и выбрать «человеческую»зону комфорта.

Второй плакат выполнен в стиле инфографика. Инфографика это графический способ подачи информации, знаний и данных с целью демонстрации соотношения фактов. Понимание того, как люди воспринимают визуальную информацию, помогает грамотно создать образ в данной стилистике. Тема и дизайн нашего плата соответствуют информации, использованы тематические иконки, визуальные эффекты сопровождает текст, использованы гармоничные цвета темы. Хорошая типографика влияет на настроение пользователей и их способность принимать решения. Второй плакат – трансформер имеет информационную направленность на тему: «Лес без пожара». Волгоградский регион считается одним из самых пожароопасных в этих целях разработан данный плакат рассказывающий об элементарных правилах поведения в лесу и обращения с огнем. Макет плаката позволяет трансформировать его в буклет и использовать в качестве наглядного материала на уроках в образовательных учреждениях. Ведь отношение к природе необходимо формировать с детства. Оба плата предназначены для размещения на билбордах загородом, вблизи турбаз и зон отдыха.

Заключение

Изучив статистику и материалы по охране окружающей среды региона можно с уверенностью сказать, что разработанные плакаты найдут свое место в наружной рекламе города. Возможно, второй плакат возьмут на вооружение руководители турбаз и лагерей отдыха т.к. он сохранит не только лес, но и имущество. Ответственность за планету не может не начинаться с ответственности за свою страну, она начинается с того места, где ты живешь. Сохраним природу вокруг себя, и она сохранит нас.

Список используемых источников:

  1. М. С. Крутер Экологически опасные отходы и вещества. 2. С. Ю. Огородникова, Отходы производства и потребления: учебно-методическое пособие М., 2015 3. Н.Д. Сорокин ,Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Пособие для природопользователей, М., 2016
  2. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/environment/
  3. http://gals-plast.ru/category/tip-publikatsii/poleznaya-informatsiya/globalnye-problemy-bytovogo-musora-v-mire
  4. iles.school-collection.edu.ru›
  5. http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/waste/

 

Оригинал работы:

Роль наружной рекламы, как одного из средств воздействия, на формирование понятия экологической безопасности




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*