Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Информационные аспекты взаимодействия в системе "Человек - техника – интеллектуальное и физическое развитие"

28.03.2012 763 2262
Симонов Алексей Николаевич
Симонов Алексей Николаевич, студент

Нижнекамский агропромышленный колледж

В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения в профессиональной подготовке.


Занятия кружка информационных технологий  ГАОУ СПО «Нижнекамский агропромышленный колледж» направлены на формирование у обучающихся / студентов общих и профессиональных компетенций. Студенты занимаются изучением перспективных направлений в области информационных технологий, а также выполняют научно-технические и технологические разработки для педагогов, колледжа и организаций города.


Сквозной линией кружка выступает научная позиция «Информационные аспекты взаимодействия в системе "человек - техника – интеллектуальное и физическое развитие". И это не случайно.


На занятиях кружка обучающиеся  узнают, что они живут среди множества объектов, вокруг постоянно происходят какие-то процессы, на одни человек может вли­ять, другие человеку не подвластны. Занимаясь какой-либо деятельнос­тью, люди используют разные объекты. Они создают одни объекты и разрушают другие. Некоторые объекты оказывают воздействие на самого человека. Для того чтобы принимать продуманные, а не ско­ропалительные решения, надо научиться анализировать все, что происходит вокруг, и делать выводы. Это возможно только при ус­ловии, что человек умеет работать с информацией об объектах, явлени­ях и процессах окружающего мира, привлекая, если надо, совре­менные технические средства, в том числе и компьютер.


Члены кружка изучают, что такое объект, способы описания его свойств на языке, понятном компьютеру. Любой реальный объект можно описать, пользуясь имеющейся о нем информацией, а затем на этой основе создается упрощенный объект, называемый моделью. С такой моделью ребята  могут прово­дить различные компьютерные эксперименты. Это необходимо для того, чтобы лучше узнать свойства реального объекта и научиться воздействовать на него, улучшать, приспосабливать для своих нужд, то есть уп­равлять реальным объектом.


На занятиях кружка ребята  узнают о том, как че­ловек воспринимает информацию об объектах, как он ее преобразовывает, какие устройства ему в этом помогают, какую роль играет при этом компьютер.


Овладение компьютером и основами программирования,  технического обслуживания компьютерных сетей   развивают в учащихся полезные качества, которые помогут ему и в учебе  в дальнейшей  профессиональной деятельности: понимание принципов обработки информации в компьютере и принципов управления работой компьютера; умение пользоваться компьютером и периферией в будущей профессиональ­ной деятельности и в быту; четкость и строгость мышления и делового общения;  умение раскладывать поставленную задачу на подзадачи; осознание неизбежности расплаты за малейшую допущенную ошибку, неточ­ность или обман;  самое главное — умение четко пла­нировать свои действия и последовательно достигать результата по разработанному плану. Кабинет информационных технологий, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения. 


Члены кружкового объединения кроме работы над индивидуальными проектами, выполняют работу над совместным проектом – разработкой и обслуживанием  web-сайта колледжа. Изучают способы создания и оформления web-страниц, создают выпуски газет о жизни колледжа, учатся поиску информации в Интернет, создают свои сайты.


Информационные аспекты взаимодействия в системе "человек - техника – интеллектуальное и физическое развитие» прослеживаются и в участии членов кружка в Международной Интернет-Олимпиаде среди образовательных учреждений «Эрудит планеты» с участием команд из России и зарубежных стран.  Команда колледжа в данном мероприятии участвует уже пятый год.  Первоначально он выглядел как компьютерный он-лайн интеллектуальный турнир. В 2010-2011 учебном году в условиях проведения конкурса произошли значительные изменения.


Члены кружка НК АПК принимали участие в  Третьем Открытом Чемпионате России по универсальному марафону среди образовательных учреждений Российской Федерации и стран Содружества. Зачеты производились как по интеллектуальной, так и по физической подготовке.


Основными целями участия в данном Чемпионате являлись: развитие у обучающихся творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала, физических возможностей, поддержание устойчивого интереса к образовательным предметам, здоровому образу жизни, привитие навыков в общении с компьютером, выявление новых талантов. Проведение Чемпионата позволило его участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, выработать командный дух и умение слаженно работать в едином коллективе в условиях ограниченного времени.

Мероприятие проводилось в три этапа:

Первый этап - Интеллектуальный марафон – в ГАОУ СПО «Нижнекамский агропромышленный колледж» - в первой декаде года.


Первый Этап проводился в 10 туров. Каждый тур проводится на определенную заданную тематику.  Все участники распределились по своим возрастным группам. В удобное для себя время участник заходит на свою личную страничку и в течение установленного времени выполняет задание очередного тура, отвечая на задания непосредственно с сайта Чемпионата. Тестовые задания содержат вопросы определенной категории сложности. К каждому вопросу прилагается четыре ответа, один из которых правильный (участник должен выбрать и выделить правильный ответ). За каждый правильный ответ участнику начисляется 1 (один) балл. За неверный ответ баллов не начисляется. Для ответа на 30 вопросов каждого тура участнику отводится 15 минут зачетного времени. За каждую сэкономленную минуту участнику начисляется по 1 премиальному баллу (всего не более 5-ти баллов). За каждую просроченную минуту из результата участника вычитается по одному штрафному баллу (всего не более 10-ти баллов). Темы были самые разные: от медицины и географии до Книги рекор­дов Гиннесса. Результаты оценивали в Москве органи­заторы конкурса.


Второй этап - Физическая подготовка (на местах).


Третий этап - Финал.Финал Чемпионата проводится в Москве по следующим дисциплинам:

- Интеллектуальный зачет - сдача теста из 60-ти заданий арбитрам Оргкомитета

- Зачет по физической подготовке - сдача нормативов в своей возрастной категории.


По итогам проведения Чемпионата соответствующим подразделениям Федерального Агентства по образованию Российской Федерации была  представлена подробная статистика активности образовательных учреждений и сравнительный анализ уровня интеллектуального и физического развития обучаемых по различным субъектам и муниципальным образованиям РФ.  Результаты нашего колледжа оказались отличными!!!


Команда студентов и преподавателей Нижнекамского агро­промышленного колледжа заняла третье общекомандное место на открытом чемпионате России по универсальному марафону среди образовательных учреждений. Нижнекамцы (НК АПК) - единственные в Татарстане из республики вышли в финал этих престижных соревнований. Особен­ность же этого чемпионата не только в его умственной, но и физической составля­ющей. Это напомнило  афинскую систему воспитания, когда основная задача сводилась к всестороннему и гармоничному развитию личности, где главным принципом была соревновательность в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах.


В итоге на счету кружковцев НК АПК третье общекомандное мес­то и две абсолютные победы. Многие студенты и преподаватели колледжа отли­чились в отдельных дисциплинах, были награждены Почетными Дипломами, фирменными кубками, медалями и вымпелами Оргкомитета.


Мы называем Чемпионат пре­стижным, потому что заявки подали более 600 участни­ков со всей России, а в Мос­кву на соревнования приеха­ли 300 человек в составе 30 команд. География участни­ков впечатляла: от Влади­востока и Якутии до Санкт-Петербурга и Подмосковья. Нам пришлось подтвердить свои результаты и в спорте, и в соревновании умов: мы снова решали тесты, бега­ли, прыгали, отжимались и поднимали тяжести. Успех агропромышленного колледжа на всероссийском уровне еще раз подтвердил статус Ниж­некамска как одного из самых интеллектуальных, информационно-коммуникационных  и спортивных городов страны.

 





Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*