Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Экология в моей профессии «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства»

13.01.2017 2186 4227
Тимощенко Александр Яковлевич, мастер производственного обучения

Бажаева Айганым Кабдылмановна, студент

Ленинский агропромышленный техникум

Актуальность этой темы связана с тем, что и при выборе профессии и в последующей профессиональной деятельности каждый человек неизбежно сталкивается с необходимостью решения проблем экологии и здоровья в своей профессии. Готовность к их решению является общегражданским требованием любой профессии.

На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и грозит стать глобальной опасностью для человечества.  Можно выделить три наиболее существенных источника воздействия на биосферу: промышленность,  энергетика, транспорт.

Целью моей работы является изучение степени влияния сельскохозяйственных машин на окружающую среду и здоровье человека и способов минимизации этого воздействия.

В ходе изучения данной проблемы ставятся следующие задачи:

  1. Познакомиться со спектром вредных воздействий сельскохозяйственных машин на окружающую среду и здоровье человека;
  2. Проанализировать загрязнение окружающей среды при ремонте сельскохозяйственного транспорта;
  3. Рассмотреть возможности снижения отрицательного воздействия сельскохозяйственных машин на окружающую среду за счет модернизации и совершенствования современной техники и применения альтернативных видов  топлива.

Для решения поставленных задач использованы методы: поисковый, исследования  публицистических и научных источников, сопоставления и сравнения  данных, обобщения.

2.1. Влияние автотранспорта на окружающую среду.

Основной вклад в загрязнение окружающей среды вносят автомобили, работающие на бензине (около 45%), затем автомобили с дизельными двигателями (около 4 %), тракторы и другие сельскохозяйственные машины (около 4 % ), и другие источники загрязнения. В масштабах страны доля транспорта в суммарных выбросах загрязняющих выбросов в атмосферу от всех источников достигает 45%. Доля транспорта в шумовом воздействии на население составляет 85-95% на различных территориях. Данные обстоятельства отрицательно сказываются на состоянии окружающей среды и на здоровье населения

К основным загрязняющим атмосферу веществам, которые выбрасывают подвижные источники (общее число таких веществ превышает 40), относятся оксид углерода, углеводороды и оксиды азота. Относительная доля углеводородов и оксида углерода наиболее высока при торможении и на холостом ходу, доля оксидов азота - при разгоне. Из этих данных следует, что автомобили особенно сильно загрязняют воздушную среду при частых остановках и при движении с малой скоростью. Сельскохозяйственние машины имеют дизельные двигатели. Дизельные двигатели более экономичны, при их работе выброс оксид углерода уменьшается, но  они существенно больше выбрасывают дыма, который к тому же обладает неприятным запахом, создаваемым некоторыми несгоревшими углеводородами. В сочетании же с создаваемым шумом дизельные двигатели не только сильнее загрязняют среду, но и воздействуют на здоровье человека гораздо в большей степени, чем бензиновые.

Из неорганической пыли наиболее отрицательное воздействие оказывает пыль, содержащая большое количество диоксида кремния. Оседая на зеленой части растений, неорганическая пыль и особенно сажа ухудшают условия дыхания, замедляет рост и развитие растений. Все виды пыли засоряют водоемы, а кроме того, сажа образует на поверхности пленку, препятствующую воздухообмену. Причиной загрязнения окружающей среды от автотранспорта является низкое качество применяемого топлива, наличие свинцовых добавок в бензине, неразвитость системы управления транспортными потоками, низкий процент использования экологически чистых видов транспорта, плохое состояние технического обслуживания автомобилей.

 

Оригинал работы:

Экология в моей профессии «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*