Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Экологическая безопасность на автотранспорте

12.01.2017 325 452
Шушлебин Сергей Валентинович, мастер производственного обучения

Артемчук Виктор Владимирович, студент

Панцырева Дарья Вадимовна, студент

Профессиональное училище №6 г. Волгоград

Цель проекта:

Изучение негативных последствий развития автотранспорта и возможных путей решения проблемы экологической безопасности.

Задачи проекта:

  1. Выявить основные загрязняющие вещества от автомобильного транспорта.
  2. Определить способы сокращения влияния вредных веществ при использовании автотранспортных средств.

На первом этапе работы над проектом мы выясняли актуальность данной темы,чем она обусловлена и определение экологической безопасности.

Экологическая безопасность – это свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации.

Актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта и решением проблемы его воздействия на качество городской среды и здоровье населения.

В ходе решения задачи проекта с использованием технической литературы и открытых публикаций нами было выяснено что основными загрязняющими веществами при эксплуатации автотранспорта являются:

  • выхлопные газы;
  • нефтепродукты при их испарении;
  • шум

Следующим этапом работы над проектом было изучение способов сокращения вредных факторов при использовании автотранспорта.

Как выяснилось, поддержание систем и механизмов автомобиля в исправном техническом состоянии напрямую способствует улучшению экологической обстановки окружающей среды.

Увеличение содержания токсичных веществ в отработавших газах карбюраторных двигателей вызывается основными причинами:

  • изменением технического состояния карбюратора (засорением главного и вспомогательного жиклеров; неисправностью устройства, регулирующего уровень топлива в поплавковой камере; неправильной регулировкой карбюратора);
  • неисправностями в системе зажигания, вызывающими неправильную установку зажигания и ослабление искры (подгоранием контактов прерывателя, нарушением изоляции проводов, замыканием обмоток катушки высокого напряжения и др.);
  • износными явлениями, нарушением регулировок в газораспределительном механизме, отложением нагара в цилиндрах двигателя карбюраторного двигателя и скорости движения автомобиля.

К неисправностям дизельных двигателей, вызывающим повышенное содержание токсичных веществ в отработавших газах, следует отнести:

  • засорение сопловых отверстий форсунок;
  • заедание иглы форсунки;
  • износ прецизионных пар, негерметичность топливоподающей аппаратуры и неправильная ее регулировка.

Поэтому при проведении технического обслуживания особое внимание необходимо уделять контрольным и регулировочным работам по системам питания, зажигания и газораспределительному механизму двигателя.

Углубленная проверка исправного технического состояния топливных систем двигателей обычно проводится 2 раза в год.

При этом проверяют:

  • производительность топливных жиклеров;
  • износ деталей привода ускорительного насоса и его производительность;
  • систему балансировки поплавковой камеры.

Хорошая взаимосвязь системы холостого хода карбюратора и главной дозирующей системы обеспечивают автомобилю хорошие ходовые качества.

При техническом обследовании технического состояния карбюратора и воздушного фильтра контролируют:

-состояние системы холостого хода;

-положение винта минимального открытия дросселя;

-минимальные обороты холостого хода и содержание СО в отработавших газах.

Затем проверяют техническое состояние аккумуляторных батарей и системы зажигания.

У дизельных двигателей в первую очередь определяется техническое состояние топливной системы. То есть проверяется исправность топливной аппаратуры (форсунок, топливных насосов). Обращается также внимание на техническое состояние воздухоочистителя, топливных фильтров и их герметичность.

Кроме того, автомобили с дизельными двигателями проверяются на дымность при техническом обслуживании и при проведении годовых технических осмотров.

Уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу достигается и за счет экономии топлива. Чем меньше мы топлива сожжем, тем меньше будет отработавших газов, а соответственно и токсичных компонентов. Кроме того, экономя топливо, мы сберегаем энергетические ресурсы — нефтепродукты, одним из основных потребителей которых является автомобильный транспорт.

Итоги работы над проектом.

Без инновационныхвнедренийэкологическая проблема полностью не решается. Таким образом, мы выяснили, что поможет преодолеть негативные последствия:

  • перевод автомобилей на сжатый природный газ и внедрение других видов моторного топлива с менее токсичным составом отработавших газов (синтетические спирты, аммиак, водород и пр.).
  • применение различных типов нейтрализаторов для обезвреживания отработавших газов.
  • доработка и внедрение в производствоновых силовых установок - электродвигатели с автономным питанием, роторные двигатели, газовые турбины, инерционные двигатели, двигатели «внешнего» сгорания Стирлинга.
  • разгрузочные дни на дорогах(пересесть с личного авто на велосипед, использование общественного транспорта).
  • разработка наиболее эффективного движения маршрута городского транспорта-строительство объездных дорог(в нашем городе строительство III Продольной магистрали).

Информационные источники

  1. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях: Учеб. для учащихся автотрансп. техникумов.— М.: Транспорт, 1990. — 288 с.
  2. Кириллов Н.Г. «Проблемы экологии автомобильного транспорта России», М., 2007
  3. Денисов В.Н.; Рогалев В.А. «Проблемы эколизации Автомобильного транспорта» - С-П., ЭКО, 2004 г. - 194с.
  4. http://ustroistvo-avtomobilya.ru/

 

Оригинал работы:

Экологическая безопасность на автотранспорте




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*