Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Роль информационно-коммуникационных технологий в обеспечении качества профессиональной подготовки в образовательно-производственных кластерах

27.03.2012 690 1811
Толканюк Зинаида Александровна, заведующий отделением информационных технологий, преподаватель

Магнитогорский технологический колледж им. В.П. Омельченко
Новое время выдвигает новые требования к качеству подготовки рабочих и специалистов, к профессиональным образовательным программам и определяет современные проблемы профессионального образования. Для нашего времени – времени инноваций во всех сферах человеческой деятельности характерны чрезвычайно активные процессы устаревания и, соответственно, обновления знаний. В частности, знания, полученные в колледже, уже не могут оставаться неизменным багажом, эффективно обеспечивающим социальную и профессиональную адаптацию в течение всей жизни.

Одним из первых этапов в ускорении процесса получения и обновления знаний, повышения их качества в рамках образовательных учреждений стало внедрение и использование информационно-коммуникационных технологий, создание на базе образовательных учреждений ресурсных центров по повышению квалификации и профессиональной переподготовке.


В настоящее время повышение качества профессиональной подготовки возможно только при условии взаимодействия образования и производства, которое в настоящее время нашло отражение в стандартах 3 го поколения. В то же время ускорение темпов технологического прогресса с каждым годом ускоряет устаревание полученных в процессе обучения знаний.


В связи с этим становиться необходимым наличие обратной связи с предприятиями и организациями, являющимися социальными партерами, а затем и работодателями. Такая взаимосвязь и раньше существовала во многих образовательных учреждениях, но в связи с внедрением образовательных стандартов третьего поколения и началом действия областной целевой программы развития профобразования на 2011-2015 годы получила новое рождение в виде образовательно-производственных кластеров.


Реализация такого взаимодействия в нашем колледже осуществляется за счет интеграции информационно-коммуникационной и модульной технологий.

Модульное обучение обеспечивает эффективную подготовку компетентных специалистов по гибким планам и программам для работников предприятий с любым образованием обеспечивая поуровневую дифференциацию обучения, индивидуальный темп усвоения учебного материала, индивидуализацию через организацию помощи и взаимопомощи, организацию индивидуального контроля, что является наиболее актуальным при обучении на предприятиях в рамках профессиональной деятельности специалиста.


Учебные элементы, входящие в состав модуля и являющиеся законченными дидактическими единицами позволяют создать единую систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по профессиональным образовательным программам различных уровней без отрыва от производства, а работнику самостоятельно получать новые знания или  обновлять устаревшие в необходимом ему объеме и с имеющимся временем на его изучение.


В свою очередь, используя ИКТ в процессе подготовки практической части выпускной квалификационной работы студент на производстве в рамках реального технологического процесса изучает современное оборудование, приспособления и инструменты, осваивает под руководством руководителя практики от предприятия современные технологические приемы и процессы, связанные с его профессиональной деятельностью.


Полученные знания и материал он формирует в брошюру учебного элемента и защищает в виде электронного учебного материала (презентаций, видеофрагментов уроков, видео мастер-классов).


Все полученные по окончании практики учебные элементы и электронные учебные материалы обновляют содержание электронного УМК по профессии или специальности, состоящий из ЭУМК педагога для проведения занятий по теоретическому и производственному обучению и ЭУМК студента востребованный при самостоятельной внеаудиторной работе.


Таким образом, использование ИКТ в профессиональной подготовки специалистов в образовательно-производственных кластерах позволит ОУ обеспечить высокий уровень адаптации выпускников к социальным, экономическим и культурным запросам общества, к изменениям рынка труда, сделать их конкурентоспособными, а значит повысить уровень их трудоустройства, а предприятиям обеспечит возможность эффективной подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала без отрыва от производства  и дополнительных капиталовложений.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*