Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Организация учебной практики в рамках дуального обучения студентов специальности 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

09.01.2017 462 730
Овчинникова Ирина Васильевна
Овчинникова Ирина Васильевна, методист

Басалгина Дарья Владимировна
Басалгина Дарья Владимировна, преподаватель

Краевой политехнический колледж

Помочь теоретикам и практикам призвана система, получившая мировое признание, — дуальная система профессионального образования. Наиболее распространенная и признанная форма подготовки кадров, которая комбинирует теоретическое обучение в образовательной организации и производственное обучение на производственном предприятии.

Эксперимент по дуальному обучению в колледже начался в 2013-2014 учебном году совместно с ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» и показал, что рассредоточенное проведение практики и теоретического обучения способствует адаптации будущих специалистов к производственной среде, подтверждает правильность выбора специальности, дает ощущение ее значимости.

Ресурсная база колледжа позволяет качественно организовать практику обучающихся,  максимально учесть  требования как ФГОС, так и работодателей. Кроме того, установленное оборудование дает возможность получения  нескольких дополнительных квалификаций.

Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Учебная практика при «Дуальной системе обучения»

Очная форма обучения: продолжительность практики – 26 недель, рассредоточенной по 3 дня в неделю. Сроки прохождения – 3-4 семестр.

После частичного прохождения теории студенты выходят на практику, и осуществляется это следующим образом. Группа делится на две подгруппы, одна подгруппа выезжает в ЦДНГ, другая часть проходит практику на площадке практического обучения,  из шести учебных дней три дня отводится на практику, три дня приходится на теорию.

Учебный полигон представлен условной площадкой, кабинетом эксплуатации НСГ, лабораторией химического анализа и выставочным залом.

Кабинет эксплуатации оснащен 29  персональными компьютерами, интерактивной доской с акустической системой, а также дополнительным оборудованием.

Для учебного процесса колледжа  специалистами ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» совместно с  компанией «Professional group» г. Тюмень  разработано программное обеспечение,  позволяющее сымитировать технологический процесс работы оборудования и действия персонала при его обслуживании.

Программный комплекс включает в себя:

  • 3D модель – данное приложение является цифровым аналогом учебного полигона представленного на улице.  Это основной элемент теоретической подготовки студента перед выходом на учебный полигон.
  • Модуль инструктора – который включает в себя управление  сценариями, возможность задания неисправностей, задание параметров работы оборудования и  пласта. Так же возможность сохранения исходной точки нового сценария для последующих тренировок.

Сценарии являются одной из составляющих модуля инструктора, где студент  выполняет задачи в правильной последовательности с подсказками программного продукта. Процессом обучения предусмотрено рассмотрение 29 основных операций выполняемых рабочим персоналом. Пройдя все сценарии, студент может быть допущен к выполнению работ на живых макетах оборудования.

Для проверки знаний студента в модуле инструктора запускается  режим «Экзамен» студенту на компьютер приходит задание  при выполнении которого ему даются варианты ответа. Программный продукт контролирует ход выполнения задания в виде статистики, результатом которой будет являться количественная оценка выполнения задачи выраженная в процентах. Статистика сохраняется и может быть распечатана.

  • Модуль АСУ ТП – он представляет собой аналог программного продукта применяемого в ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ" " ТЕЛЕСКОП +", в данном модуле учащиеся задействованы как операторы ПУ отслеживающие работу и показатели оборудования в целом.

Кроме того, программное обеспечение позволяет работать с действующим оборудованием, установленным на площадке.

Главным модулем программного обеспечения является модуль преподавателя: Он используется с целью контроля и распределения задач для обучающихся. Модуль позволяет в режиме on-line отслеживать выполнение задачи студентом и вносить корректировки в его работу. Программный продукт позволяет работать в группах, развивая при этом командные навыки обучающихся.

Система имеет возможность расширения исходя из необходимости учебного процесса. Данная система динамична, реагирует на любые изменения внесенные в нее, адаптивна, позволяет без выезда непосредственно на производство обеспечить прохождение всего комплекса основных работ, выполняемых рабочим персоналом сначала в программном продукте, затем на действующем оборудовании учебного полигона. Тем самым сокращается период последующей адаптации  обучающихся на производственных объектах.

Руководство ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» и колледжа пришли к выводу, что дуальная форма обучения имеет преимущества. Во-первых, позволяет значительно укрепить практическую составляющую учебного процесса, сохраняя при этом уровень теоретической подготовки, обеспечивающий реализацию требований ФГОС СПО. Во-вторых, помогает решить задачу подготовки специалистов, полностью готовых к выполнению конкретных трудовых функций. В-третьих, повышает профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

 

Оригинал работы:

Организация учебной практики в рамках дуального обучения студентов специальности 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*