Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Роль внеаудиторной научно-исследовательской работы при обучении иностранному языку в Амурском медицинском колледже

20.03.2012 1546 5847
Сидоренко Марина Александровна
Сидоренко Марина Александровна, преподаватель

Амурский медицинский колледж

Научно-исследовательская работа студентов уже давно стала потребностью наряду с учебно-исследовательской работой, которая, как правило, является   традиционной самостоятельной организационной формой учебного процесса.


Невозможно обойтись без этого направления работы, особенно в медицинском колледже, т.к. наши студенты должны научиться проводить санитарно-просветительскую работу с населением, а для этого они должны владеть определенными навыками.


Привить выпускнику за период его обучения в колледже навыки планирования, организации и оформления научного исследования можно лишь путем привлечения его к научно-исследовательской работе в том или ином кружке, либо путем включения непосредственно в учебный процесс тематических заданий учебно-исследовательского характера.


НИРс и УИРс, в конечном счете, преследуют одну и ту же цель: привить студентам навыки исследований, т.е. научить студента:

- формулировать актуальную конкретную задачу научного исследования;

- проводить исследование;

- собирать, группировать, статистически обрабатывать и анализировать собранный фактический материал;

- обсуждать полученные материалы в свете научной информации по  данному вопросу;

- формулировать заключения и выводы;

- составлять рекомендации для практического применения;

- проводить беседу с пациентом и его окружением.


Не могут оставаться в стороне от данной работы и преподаватели иностранного языка Амурского медицинского колледжа. Причин здесь несколько: во-первых, обучение иностранным языкам в колледже тесно связано с профессиональной подготовкой будущего медицинского работника; во-вторых, занятия внеаудиторной научно-исследовательской работой позволяют формировать у студентов такие качества, как интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования, самообразования; социальная активность, способность к самоопределению, самореализации, которые предусмотрены в модели выпускника Амурского медицинского колледжа. Педагогический коллектив нашего учебного заведения заинтересован в том, чтобы наши выпускники были адаптированы к современным условиям и востребованы на рынке труда, а для этого они должны уметь критически оценивать ситуацию, высказывать и отстаивать свою точку зрения, опираясь на научные факты.


В колледже создано студенческое научное общество, итогом работы которого ежегодно является общеколледжный день науки. В этот день проводится общеколледжная научно-практическая студенческая конференция по различным направлениям. Одна из 12 секций, как правило, проводится на английском языке и вызывает большой интерес у студентов как младших, так и старших курсов.


Преподаватели цикловой методической комиссии иностранных языков определяют тему научно-исследовательской работы своей секции на 5 лет.Работа студентов и преподавателей иностранного языка всегда тесно связана с общими проблемами, над которыми работают коллектив преподавателей и студентов колледжа.С 2007 года в АМК работала областная экспериментальная площадка по теме «Формирование ценностного отношения к здоровью у студентов медицинского колледжа в условиях воспитательной системы». В ходе организации учебно- и научно-исследовательской работы преподаватели и студенты работали над темами: «Развитие здравоохранения: от древних веков – до  XXI века», «Здоровье выше богатства», «Выдающиеся ученые-медики», «Здоровье студентов АМК». Принимая участие в волонтерском движении, члены СНО готовили исследования по направлениям: «Молодежные движения в России и за рубежом», «Легко ли быть молодым», «Молодежь XXI века». В работе секции иностранного языка ежегодно представлялось от 8 до 10 докладов, причем кроме основных докладчиков работали «переводчики». Все выступления включали практические исследования, были богато иллюстрированы творческими работами студентов, диаграммами, схемами, плакатами. Студенты  творческих групп, работая над темами докладов  и собирая данные, были вынуждены обратиться в Управление статистики, областной краеведческий музей, министерство здравоохранения Амурской области, провести анкетирование и опросы среди студентов, преподавателей, сотрудников АМК, его филиалов, ССУЗов Амурской области.В результате полученный материал используется на занятиях федерального и регионального компонента, во внеаудиторной работе. Работая над темой «Здоровье студентов АМК», члены СНО изучили статистику заболеваемости наших учащихся согласно данных медосмотров, провели анонимное анкетирование, выясняя отношение студентов к личному и общественному здоровью, осведомленность о правилах формирования здорового образа жизни, о наличии вредных привычек у молодежи нашего колледжа. На основании полученных данных исследования нам удалось составить среднестатистический портрет студента АМК, включая его рост, вес, болезни, добрые и дурные привычки, пристрастие в еде и отношение к различным видам спорта.


Подготовив реферативный и исследовательский материал по теме «Молодежные движения в России и за рубежом», студенты и преподаватели провели ряд общеколледжных и региональных мероприятий: фестиваль “Жизнь в своем формате”, ток-шоу «Youngpeople – oldproblems» и другие на русском и английском языке. А собранный материал предварительно обсудили на английском языке на студенческой конференции. Байкеры, паркур, эмо,  панки, граффити, готы, скинхеды, хип-хоп, хиппи – далеко не полный список обсуждаемых проблем. Продолжив работать над проектом, студенты изучили отношение к субкультурам студентов нашего колледжа, провели анкетирование среди сверстников. Студенты не только исследуют проблемы, но и пытаются их решить и рассказать об этом своим сверстникам. Проведены встречи наших волонтеров с молодежью других учебных заведений. По темам проектов для наших студентов проведены единые классные часы в актовом зале для целого курса или нескольких курсов, различных отделений. В результате проектной деятельности созданы памятки, презентации, рекомендации для молодых людей, думающих о своем месте в жизни.


Какие бы формы и методы работы со студентами не выбирали преподаватели иностранного языка, цель наша одна – оставаться в едином информационном пространстве со студентами всего колледжа. Мы хотим, чтобы изучение нашей дисциплины не создавало дополнительных трудностей для и так сильно загруженных студентов, а помогало им полноценно жить в колледже и адаптироваться в последующей самостоятельной жизни.


Ясно одно, что научно-исследовательская работа, как и другая внеаудиторная работа на английском языке, вызывает живой интерес учащихся; активизирует их мыслительную деятельность, способствует формированию любви к профессии и нашей дисциплине. В этом со мной солидарны коллеги: председатель ЦМК Шамраева Л.А., преподаватели Старухина Е.А., Деркач И.С., Коржова О.В., Абрамова А.Н.


Мы охотно делимся опытом с коллегами. О системе научно-исследовательской работы в АМК рассказали на заседании методического объединения зам. директоров по научно-методической работе и методистов ССУЗов Амурской области.


На базе Амурского медицинского колледжа прошло региональное совещание «Роль иностранного языка в реализации модели специалиста СПО». В совещании приняли участие преподаватели английского, немецкого и китайского языков из 12 средних специальных учебных заведений Амурской области и Дальнего Востока - г. Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. В ходе совещания преподаватели приняли участие в работе круглого стола, где они обменялись опытом работы. На следующий день делегация выехала в Китай для посещения педагогического университета в г. Хэйхе.


К региональному совещанию преподавателями иностранного языка  и информационно-методическим центром ГБОУ СПО «АМК» подготовлен информационно-методический сборник «Роль иностранного языка в реализации модели специалиста СПО». В сборнике представлен опыт работы преподавателей иностранного языка: ГБОУ СПО «Амурский медицинский колледж» и его филиала в г. Райчихинске, ГОБУ СПО «Амурский областной музыкальный колледж», ГОБУ СПО «Амурский педагогический колледж», ГОБУ СПО «Амурский строительный колледж», ГОБУ СПО «Белогорский технологический техникум пищевой промышленности», ГОБУ СПО "Дальневосточный государственный колледж градостроительства и бизнеса", ГОБУ СПО «Благовещенский торгово-экономический колледж», КГБОУ СПО «Владивостокский базовый медицинский колледж», Комсомольского-на-Амуре филиала ГОБУ СПО «Хабаровский государственный медицинский колледж», Лесозаводского филиала КГБОУ СПО «Владивостокский базовый медицинский колледж», ГОБУ СПО «Медицинский колледж Департамента здравоохранения администрации Магаданской области», Партизанского филиала КГБОУ СПО «Владивостокский базовый медицинский колледж», Спасского филиала КГБОУ СПО «Владивостокский базовый медицинский колледж», ГБОУ СПО «Хабаровский государственный медицинский колледж».




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*