Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Особенности маркетинговой деятельности при организации учебной практики

19.03.2012 978 2843
Титов Сергей Владимирович
Титов Сергей Владимирович, директор

Нижнекамский агропромышленный колледж
Данная статья раскрывает особенности маркетинговой деятельности при организации учебной практики обучающихся образовательных учреждений профессионального образования. Определяются конкретные виды маркетинга  с предполагаемыми этапами, выбираются маркетинговые пути, начиная от генерирования идей до реализации продукции.

This article reveals the particular marketing activity to the training of students educational institutions of vocational education. Identifies specific types of marketing with alleged phases chosen marketing journey starting from generating ideas to marketing.


Главной задачей производственного предпринимательства является подъём производства и увеличение количества и качества выпускаемых товаров и услуг. И задачу эту решать надо со школьной скамьи, с учебной и производственной практики в учреждениях профессионального обучения. Сегодня сфера предпринимательства должна рассматриваться и как выбор профессии, которой, прежде всего, необходимо учиться.


Маркетинговая деятельность в учебной практике имеет ряд особенностей, отличающихся от предпринимательской деятельности вообще, как ее преподносят экономические науки. Во-первых, в этом случае становится обязательным осуществление производственного цикла изготовления изделия, которое предполагается к реализации на рынке. Во-вторых, следует учитывать, что роль рабочих, участвующих в процессе изготовления изделия, будут исполнять, где это возможно, обучающиеся. В-третьих, все технологические расчеты, сопутствующие проектированию технологий изготовления деталей и сборки изделия, должны опираться на возможности существующего парка оборудования мастерских.


Необходимость организации производственного процесса изготовления изделия вытекает из самой специфики организации учебной практики: на практических занятиях обучащиеся получают практические навыки обработки конструкционных материалов, владения формообразующими и мерительными инструментами, и заканчивают каждый цикл обучения созданием технологического проекта, то есть изготовлением какого-либо изделия. Участие студентов в изготовлении изделий полезно для педагогического процесса во многих аспектах; дисциплинирует ребят, приучает их к самостоятельности, аккуратности, точности исполнения требований поставленных задач, соблюдению сроков выполнения задания и многому другому, что воспитывает в обучающемся будущего мастера своей профессии.


Определение возможностей оборудования, имеющегося в мастерских, необходимо производить, когда требуется рассчитать, может ли быть изготовлена заданная партия изделий в установленный срок. Для предварительных расчетов производительность оборудования назначают приблизительно в зависимости от сложности деталей, определяющей трудоемкость выполняемой операции. По результату расчета определяют, возможно ли заданное количество изделий изготовить в установленный срок и, если нет, то изыскивается возможность использования дополнительных рабочих мест. В таблице 1 приведены элементы маркетинга при организации учебной практики  можно выразить следующим образом (табл. 1).


  Таблица 1. Элементы маркетинга при организации учебной практики 

ЭТАП МАРКЕТИНГА

ВИД МАРКЕТИНГА

МАРКЕТИНГОВЫЕ ПУТИ

1.Изучение потребностей в товаре, услуге

ТОВАРНЫЙ МАРКЕТИНГ

Моделирование покупательского спроса

Маркетинговые исследования (анкеты, опросы и т.п.)

Сегментация рынка

Технологический этап

 

 

 

 

 

2.Генерирование идей, отбор лучших

3.Товарные стратегии, разработка документации, изготовление изделия (или его опытного образца)

4.Обеспечение товара товарным знаком, фирменным стилем

МАРОЧНЫЙ  МАРКЕТИНГ

Разработка товарного знака и фирменного стиля

Тест на проверку функционального назначения и качественных характеристик товара

5.Тестирование товара, марки, этикетки  и упаковки

6.Расчет себестоимости, назначение цены

ЦЕНОВОЙ МАРКЕТИНГ

Методы и приемы ценообразования

7.Рекламная компания, продвижение товара или услуги, приближение к потребителю

МАРКЕТИНГ КОММУНИКАЦИЙ

Определить средства распространения рекламы

Определение форм коммуникаций

8.Реализация товара

СБЫТОВОЙ МАРКЕТИНГ

Определение каналов товаропродвижения


Итак, мы убедились в правомочности маркетинговых  элементов при организации учебной практики. Вместе с тем, грамотно поданная потенциальному потре­бителю или клиенту информация о результатах деятельности является одним из главных факторов успешности маркетинговой политики в любой сфере профес­сиональной деятельности.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Завьялов, П. Маркетинг в малом и среднем бизнесе/ П. Завьялов. – М.:Дело, 2007. –242 с.

2. Леонтьев, А.В. Технология предпринимательства/А.В. Леонтьев. – М.: Дрофа, 2000. –348 с.

3. Мхитарян, С.В. Руководство по дисциплине «Маркетинг»/С.В. Мхитарян. -М.: МЭСИ, 2008. – 322 с.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*