Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Формирование профессиональных компетенций в рамках политехнической подготовки специалистов в учреждениях СПО

19.03.2012 997 2947
Титов Сергей Владимирович
Титов Сергей Владимирович, директор

Нижнекамский агропромышленный колледж
Политехнически подготовленный выпускник учебного заведения быстрее адаптируется в окружающем его мире, сможет сменить профессию и специальность, избежать безработицы. Размышляя о качестве подготовки будущих специалистов, задумываешься, о том, что поступающие в ОУ НПО и СПО имеют достаточно низкую политехническую подготовку. «Модель методического обеспечения политехнической подготовки будущего специалиста», реализуемая в ГАОУ СПО «Нижнекамский агропромышленный колледж», включает основные направления политехнической подготовки, служит конкретным руководством формирования у студентов 1-4-х курсов политехнических знаний и умений.

The program “Model of methodical providing of politechnical training of future specialist” is realized in the State Independent Educational Institute of Average Vocational Trainig “Nizhnekamsk agroindustrial College“


В связи с реализацией основных профессиональных образовательных программ ФГОС третьего поколения политехническая подготовка была и, по нашему мнению, остается одной из важных частей содержания и процесса обучения в общеобразовательной школе, учреждениях среднего и высшего профессионального образования. В условиях инновационного развития рыночной экономики политехнически подготовленный выпускник учебного заведения быстрее адаптируется в окружающем его мире, сможет сменить профессию и специальность, избежать безработицы. Развитая система профессионального образования – необходимое условие для успешной модернизации экономики. Без подготовки узкопрофильных специалистов во всех областях ни государство, ни бизнес не смогут рассчитывать на экономический рост. Об этом заявил 31 августа 2010 года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев на первом совместном заседании Государственного совета и Комиссии по модернизации в Кремле.


Действительно, современная экономическая ситуация страны определяет достаточно большой спрос работодателей на квалифицированную рабочую силу. Большие проблемы с рабочими кадрами испытывает промышленность крупных городов РФ. В то же время выпускники школ не желают получать рабочие специальности в учреждениях начального и среднего профессионального образования.  Очевидна проблема не только в отсутствии престижа рабочей профессии. Молодежь не верит в перспективу профессионального роста и достойную оплату труда. Еще мы должны признать очевидную вещь, что в российском образовании идет перекос в сторону сферы  высшего образования и нехватка специалистов рабочих специальностей, рабочих кадров. Работодатели во многом не удовлетворены качеством подготовки трудовых ресурсов. Сказывается отсутствие прямого влияния работодателей на процесс подготовки и оценки знаний выпускаемых специалистов. Результаты обучения должен проверять не тот, кто учил, а тот, кто будет принимать на работу. Работодатель должен правильно задать стандарт профессионалов, позволяющий ему эффективно работать. Работодатель, определяя поставщика услуг или продукции (выпускников), не берет всякого, а выбирает надежного.


Размышляя о качестве подготовки будущих специалистов, задумываешься, о том, что поступающие в ОУ НПО и СПО имеют достаточно низкую политехническую подготовку.


Рассмотрение подготовки рабочих и инженерно-технических кадров для инновационного развития экономики страны требует углубления политехнической подготовки молодежи. Политехническое развитие – одно из существенных профессиональных качеств будущего специалиста. Каждый молодой человек нуждается в получении знаний и умений из области машиноведения, материаловедения, графики и черчения, электротехники, стандартизации, технической механики, сформировать которые – задача образовательных учреждений.


Для эффективной политехнической подготовки студентов СПО и формирования их технологической культуры предлагается «Модель методического обеспечения политехнической подготовки будущего специалиста» (рис.1). Данная модель  включает основные направления политехнической подготовки, служит конкретным руководством формирования у студентов 1-4-х курсов политехнических знаний и умений. Данная модель успешно реализуется в ГАОУ СПО «Нижнекамский агропромышленный колледж».

 

 


МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА


 

Основные направления

1

Лекционный курс для преподавателей «Политехническое образование»

2

Разработка и использование новых образовательных ресурсов и информационных технологий

3

Единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами в процессе  формирования и усвоения понятий

 

Совершенствование лекционного материала общетехнических дисциплин

4

Совершенствование справочно-информационного блока

5

Совершенствование учебно-методических комплектов

6

Совершенствование практикума, лабораторно-практического практикума, учебно-материальной базы

7

Совершенствование диагностического материала

8

Совершенствование подготовки будущих специалистов к проектной деятельности

 

Результат: уровень политехнической подготовки студентов ОУ СПО и сформированности их технологической культуры (низкий, средний, высокий)

 

Итак, сказанное выше ведет к переосмыслению роли технологической и политехнической подготовки в школе, профессиональной подготовки в учреждениях начального и среднего профессионального образования.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*