Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Внедрение дистанционной поддержки в системе профессиональной подготовки и переподготовки специалистов

19.03.2012 341 2296
Шалаев Евгений Викторович
Шалаев Евгений Викторович, преподаватель

Нижнекамский агропромышленный колледж
Обучение на расстоянии издавна привлекало внимание как педагогов, так и студентов. Такое обучение может принимать различные формы в зависимости от организации и используемых технологий обучения. На сладе показаны этапы развития инфраструктуры образовательных учреждений.

Дистанционное обучение- это комплекс образовательных услуг, предоставляемых обучающимся, удаленным от учебного заведения, позволяющий им самостоятельно при минимальных непосредственных контактах с учебным заведением осваивать выбранные образовательные программы. Данное обучение отражает все присущие учебному процессу компоненты, реализуемые средствами Интернет-технологий.


  • Эффективность - улучшение соотношения достигнутого результата к затратам времени и других ресурсов на его достижение.
  • Гибкость - возможность обучаться, выбирая время, место и темп обучения.
  • Модульность - возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, отвечающему личным потребностям.
  • Параллельность - возможность обучения без отрыва от работы.
  • Новые информационные технологии - использование в образовательном процессе новейших информационных и телекоммуникационных технологий.
  • Доступность государственных программ среднего  профессионального образования, программ профессиональной подготовки и переподготовки  для удаленных пользователей.
  • Новая роль преподавателя в новом качестве – тьютора-консультанта.
  • Новая роль обучаемого – идет повышение ответственности за освоение образовательных программ и самоорганизация учебного процесса.

 

Остановимся на порядке организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий обучения НК АПК. Сайт дистанционного обучения «Нижнекамский агропромышленный колледж» www. Distan.apkcollege.com. Кстати, действующий сайт ГАОУ СПО «Нижнекамский агропромышленный колледж» www. apkcollege.com в 2011 в России занял 2 место.


Мы используем возможности системы дистанционного обучения в программной оболочке «Moodle». В настоящее время эта система широко известна в мире и является наиболее распространенным продуктом. Одним из первых на сервере дистанционной поддержки учебного процесса был размещен курс «Основы электротехники и электроники». Сейчас банк курсов значительно обновился.

При этом использованы следующие возможности программной оболочки «Moodle»: Новостной и общий форумы; Ресурс; Урок; Глоссарий; Тест и др.

В качестве «Ресурса»в курсе выступает материал для самостоятельного изучения, проведения исследования, обсуждения: учебный текст, иллюстрации, ссылки на полезные для изучения web-страницы, ссылки на рекомендованную к изучению литературу, презентационные материалы и видеофайлы.


«Форумы»удобны для обсуждения отдельных проблем или для проведения консультаций. Форум используется и для загрузки студентами файлов, вокруг которых в дальнейшем выстраивается учебное обсуждение или предоставляется самим обучающимся оценить подготовку друг друга.


Элемент курса «Урок» позволяет организовать пошаговое изучение учебного материала.


Лекционный материал разбит на дидактические единицы, в конце каждой из них предоставляются контрольные вопросы на усвоение пройденного материала. Элемент курса можно настроить так, что он позаботится о том, чтобы, по результатам контроля, перевести студента на следующий уровень изучения материала или вернуть его к предыдущему. Эта технология может быть также использована для допуска студентов к выполнению работ лабораторного практикума. «Глоссарий»по курсу позволяет организовать работу с терминами.

Система дистанционного обучения позволяет контролировать «on-line посещаемость» студентов и их активность, время их учебной работы в сети.

К технологиям дистанционного образования относятся -кейс-технология,  видеотехнологии, дистанционные лекции, дистанционная защита проектов, дистанционные семинары, интернет-технологии.


При дистанционном обучении используются те же формы обучения,
что и при обычном, они показаны на слайде. Зарекомендовали себя дистанционные лекции, дистанционные семинары, дистанционные консультации. Практические занятия и лабораторные работы можно организовать в виде виртуального лабораторного практикума, использования современных программных продуктов, выполнение традиционных заданий в электронном виде. Контрольные мероприятия в дистанционном обучении разнообразны. Практически важным элементом дистанционной поддержки курсов являются «Тесты». Это позволяет преподавателю разрабатывать тесты с использованием вопросов различных типов. В нашем случае в качестве подготовки к аттестации по курсу студенту предоставляется пробное экзаменационное тестирование (тренировочный тест), наполнением которого служат вопросы по всем разделам лекционного курса. Благодаря авторизации пользователей система позволяет преподавателю отследить активность студента и получить статистику попыток прохождения теста. Используются и контрольные работы, оценка реферата или эссе, оценка электронного конспекта, рейтинговая система.


Успешное освоение указанных программ в рамках государственных образовательных стандартов удостоверяется выдачей документа соответствующего уровня образования.


Действительно, обучаясь дистанционно, можно правильно планировать свою работу. Учеба делает жизнь более интересной и осмысленной. Освоение новых знаний и творчество становятся постоянной потребностью, что помогает накапливать одновременно деловой и жизненный опыт.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*