Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование активных методов обучения при изучении нового материала по дисциплине «Основы программирования»

20.12.2016 262 393
Шаненкова Ирина Витальевна
Шаненкова Ирина Витальевна, преподаватель

Орский нефтяной техникум им. Героя Советского Союза В.А.Сорокина

Основные тенденции реформирования и развития среднего профессионального образования, принятие положений Болонской конвенции предлагают нам ориентиры не только на новые образовательные цели и содержание преподаваемых дисциплин, но и на новые формы и методы организации образовательного процесса. В первую очередь, это методы активизации деятельности обучающихся в ходе профессиональной подготовки с учѐтом положений компетентностного подхода.

В любой дисциплине существуют темы, предполагающие рутинную работу по изучению нового материала в виде перечислений определенных понятий и связей между ними. Для более успешной реализации такой работы, необходимы активные методы обучения (АМО), позволяющие обучающимся повысить свою познавательную активность.

Активные методы обучения (АМО) – это методы, характеризующиеся высокой степенью включенности обучающихся в учебный процесс, активизирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач. Одним из таких методов является метод составления кластеров, основанный на попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и/или дополнить новыми. Обучающийся записывает в центре листа ключевое понятие, а от него отображает связи (в виде линий) в разные стороны, которые соединяют это слово с другим, от которых в свою очередь также отходят линии - связи и т.д.

При изучении основ объектно-ориентированного программирования приходится рассматривать компоненты графического интерфейса и их свойства. Часть свойств, наиболее часто используемых при разработке проектов, обучающиеся усваивают сразу, однако есть и такие, которые с трудом запоминаются ребятами в силу их редкого применения.

Я рекомендую использовать для их изучения кластер, позволяющий обучающимся:

  • рассмотреть свойства сразу для всех компонентов страницы Standard;
  • самостоятельно организовать свою деятельность для поиска значений свойств.

Первый аспект позволит лучше запомнить указанные свойства, так как их придется рассматривать для нескольких компонентов сразу. Второй же требует использования практических методов изучения, так как для обучающихся никаких теоретических материалов не предусматривается. Для поиска значений и понимания сущности каждого из свойств, придется поместить компонент  на форму, изменить значение нужного свойства, а затем проанализировать получившийся результат. Причем этот результат не всегда явно виден, поэтому данный процесс  - это метод проб и ошибок, исправляя которые обучающиеся и получают необходимую информацию для кластера.

Для более продуктивной работы обучающихся желательно разделить на группы по несколько пар, т.к. основная работа по составлению кластера реализуется за компьютером в изучаемой вами объектно-ориентированной среде, например, Lazarus.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Использование активных методов обучения при изучении нового материала по дисциплине «Основы программирования»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*