Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

15.12.2016 199 279
Говердовская Ольга Николаевна
Говердовская Ольга Николаевна, преподаватель

Курганинский аграрно - технологический техникум

Цель:

нахождение наиболее выгодных элементов здоровьесберегающих технологий с последующим их применением на уроках иностранного языка для сохранения и укрепления здоровья студентов.

Задачи:

1)теоретически обосновать проблему сохранения здоровья студентов и необходимость использования в процессе обучения здоровье сберегающих технологий;
2)выделить эффективные элементы здоровьесберегающих технологий на уроке;
3)определить результативность применения данных технологий у себя на уроке.


«Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто».
Сократ


Здоровье — самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье - это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья студентов. 

Обучение — самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на студентов (более 50% времени студенты проводят в стенах общеобразовательного учреждения). Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения студентов в образовательных учреждениях у многих состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Отмечается рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития. Почти у 70% студентов выявляются хронические заболевания. Показатели состояния здоровья студентов ухудшаются в процессе обучения в техникуме. 

Педиатры, изучая состояния здоровья студентов, обнаружили чрезвычайно высокую распространенность нарушения осанки, близорукости, невротических расстройств, склонность к частым простудным заболеваниям. Перечисленные заболевания получили названия «школьных болезней». Несмотря на существенные преобразования материальной базы современных образовательных учреждений, «школьные болезни» продолжают сохранять массовый характер. Это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности студентов в процессе обучения, и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка. Именно этим и обуславливается необходимость использования здоровье сберегающих технологий на уроках.

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы. Это совокупность всех используемых принципов, методов и приёмов обучения и воспитания, которые, дополняя традиционные технологии, наделяют их признаками здоровьесбережения, цель которого - не только оберегать здоровье студентов и преподавателей от неблагоприятных факторов образовательной среды, но и способствовать воспитанию у студентов культуры здоровья.

Цели здоровьесберегающих образовательных технологий обучения определяют принципы обучения, которые отражают насущные общественные потребности:

1)принцип сознательности и активности  нацеливает на формирование у студентов глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности, предполагает высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.

2) принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм чувственного познания человека; 

3)принцип систематичности и последовательности, проявляющийся во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала;

4)принцип повторения умений и навыков — в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы; 

5) принцип постепенности предполагает преемственность от одной ступени обучения к другой;

6)принцип доступности и индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает студента, планирует и прогнозирует его развитие;

7)принцип непрерывности тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха;

8)принцип всестороннего и гармонического развития личности предполагает формирование психофизических способностей, двигательных умений и навыков, а также интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое развитие студента;

9)принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья студента в процессе обучения. 

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*