Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Из опыта работы по подготовке презентацией

13.12.2016 297 475
Щедрин Сергей Васильевич
Щедрин Сергей Васильевич, методист, к.п.н.

Рыбакова Ирина Александровна
Рыбакова Ирина Александровна, преподаватель

Саратовское областное училище (техникум) олимпийского резерва

В статье нам хотелось поделиться опытом работы по подготовке презентаций, а также высказать свои соображения по поводу статьи «Методические рекомендации по оформлению презентационного материала», опубликованной в Информио 24.11.2016.

При подготовке презентаций мы придерживаемся следующих правил:

  • Презентация должна иметь образовательную ценность, отвечать заявленной теме.
  • При подготовке презентации желательно учитывать индивидуальные особенности преподавателя (в т.ч. его темперамент[1]) и личностные качества студентов.
  • Размер презентации –не более 30 слайдов.
  • Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный. Обычно, в слайде должно быть , как правило, от 20 до 40 слов.
  • Т.к. презентация предназначена для показа в небольшой аудитории, то размер шрифта основного текста должен быть не меньше 18 пт, заголовки – 20 пт и больше. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. Если текст не помещается на одном слайде, то следует разбить его на фрагменты и разместить на нескольких слайдах.
  • Презентация не должна состоять из слайдов, целиком заполненных текстом. Допустимо использовать 1-2 слайда со сплошным текстом.
  • Шрифт должен иметь полужирную интенсивность. Для смыслового выделения текста используется цвет.
  • Как правило, используется не более двух шрифтов (один для заголовков, один для текста). Шрифт в схемах и диаграммах должен совпадать с основным шрифтом текста.
  • Светлый фон – темный шрифт, темный фон – светлый шрифт. Хорошо сочетаются: белый фон и черный, синий, красный цвета шрифта; синий фон в сочетании с белым и желтым шрифтом.

[1] У каждого темперамента существует сугубо индивидуальное отношение к объективному времени. Исследования, проведенные Б. И. Цукановым, позволили получить следующие результаты (приведено в [2]).

У холерика (ч = 0,7 с) субъективно переживаемое время сильно опережает течение реального времени. Поэтому он всегда устремлен вперед, в будущее (прошлое его не интересует), испытывает острый дефицит времени.

Субъективно переживаемое время сильно спрессовано, кажется летящим. У этого типа высокая экстраверсия, а возбуждение в два раза преобладает над торможением, поэтому его невозможно остановить в потоке объективного времени, а если на пути движения вперед возникает препятствие, то оно вызывает агрессию и ярость.

У сангвиника (ч = 0,68 с) субъективно переживаемое время не так сильно опережает течение объективного времени, как у холерика. Постоянное стремление вперед (в будущее) сочетается с боязнью опоздать, не успеть.

Этот тип тоже «спешит жить» и поэтому испытывает постоянный дефицит времени. У него высокие экстраверсия, уровень возбуждения и торможения, которые уравновешивают друг друга.

Для меланхолика (ч=1,0 с) нет ни опережения, ни отставания времени, он как бы «привязан» к объективному времени, обездвижен и заторможен в нем. Образно говоря, этот тип как бы «стоит во времени», и если его не подвергать каким-либо внешним изменениям, то движение времени для него не существует.

Обездвиженности во времени соответствуют внешняя обездвиженность, замкнутость и постоянная тревога: «Что-то должно произойти». У него выраженная интроверсия и высокий нейротизм, а торможение в два раза выше, чем возбуждение. Он привязан к прошлому.

У флегматика (ч=1,1 с) субъективное время отстает от объективного. Поэтому субъективно переживаемое время медленно и равномерно. Его всегда хватает, даже есть некоторый избыток. У этого типа выражены интроверсия и стабильность, высокий уровень возбуждения и торможения, которые уравновешивают друг друга. Он ориентирован в прошлое, к изменениям привыкает медленно и с большим трудом.

  • Если есть возможность – вставляем картинки в каждый слайд. Фотографии, как правило, выбираем полноцветные, а векторная же графика (диаграммы, схемы, графики) должна соответствовать основной цветовой схеме. На одном слайде должно быть более 1-2 картинок, так как иначе внимание студентов будет рассеиваться. В картинках должно проявляться чувство юмора преподавателя[1].
  • Не следует вставлять в презентации большие таблицы: они трудны для восприятия – лучше заменять их графиками, построенными на основе этих таблиц.
  • В презентации не следует использовать музыкальное сопровождение, так как музыка будет сильно отвлекать и рассеивать внимание – трудно одновременно слушать лектора и музыку. Тоже относится и к анимационным эффектам.

 

Читать работу полностью (оригинал работы): Из опыта работы по подготовке презентацией

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*