Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Социально-нравственное воспитание студентов в рамках освоения профессионального модуля

08.12.2016 194 276
Крашакова Людмила Валентиновна
Крашакова Людмила Валентиновна, преподаватель

Губерман Наталья Владимировна
Губерман Наталья Владимировна, преподаватель

Кировский технологический колледж

С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала жизни он включен в социальное взаимодействие. В процессе взаимоотношений с людьми человек приобретает определенный социальный опыт, который, становится неотъемлемой частью его личности.

В настоящее время, в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования содержание учебных дисциплин и профессиональных модулей предусматривает формирование не только профессиональных компетенций - знаний и умений, но и общих – понимание социальной значимости выбранной профессии, работа в коллективе, эффективное общение с коллегами, уважение к социальным, культурным и религиозным различиям, ведение здорового образа жизни, развитие духовности как неотъемлемой части профессионального облика специалиста.

Социально-нравственное развитие и воспитание студентов являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент процесса образования.

В Концепции социально-нравственного развития и воспитания личности гражданина России сказано, что важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Перед педагогами колледжа стоят такие задачи процесса воспитания, как формирование у студентов:

–нравственных чувств (совесть, честь, чувство долга, вера, ответственность, гражданственность, патриотизм);

–нравственного облика (терпение, милосердие, честность, надежность, правдивость);

–нравственной позиции (способность к различению добра и зла, проявлять самоотверженность, любовь, готовность к преодолению жизненных испытаний),

–нравственного поведения (готовность служить людям и Отечеству, проявлять духовную рассудительность, добрую волю).

В Кировском технологическом колледже под руководством преподавателей Крашаковой Л.В., Ковтуненко О.Б. и Губерман Н.В. реализуются данные задачи воспитательной работы в рамках освоения профессионального модуля ПМ 02 «Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале» специальности 54.02.01 «Дизайн в текстильной и легкой промышленности». Экзамен (квалификационный) по ПМ 02 проходит в форме защиты портфолио дизайн-проектов, которые в течение учебного года разрабатывают студенты по заданию преподавателя исходя из тех производственных ситуаций и задач, которые решает дизайнер в условиях современного производства.  

Одним из наиболее значимых среди проектов ПМ 02, является социальный проект «Платье моей мечты». Социальная значимость этого проекта выражается в том, что проектирование выполняется на детей из социальных приютов, детских домов и детей, воспитывающихся в молодых малообеспеченных семьях. Студенты впервые встречаются с таким социальным явлением, как лишение родительских прав. Решение профессиональной задачи во многом определяется отношением к данной ситуации на психологическом уровне, подключаются принципы ответственности и индивидуально-личностный поход к проблемной ситуации.

Перед встречей с детьми преподаватели ведут специальную подготовку студентов, в целях и задачах данного проекта определено не просто создать изделие, отвечающее модным тенденциям и возможностям современного промышленного производства, но и удовлетворить пожелания ребенка. Важно создать такое платье, в котором маленький человечек почувствует себя сказочной принцессой и все ее мечты непременно исполнятся.

Самым волнительным моментом является первая встреча детей и студентов КТК участвующих в данном проекте. В этот момент всплеск эмоций воодушевляет на творчество, созидание и сотрудничество, формируется основа личного отношения к данному социальному явлению. Формируются навыки взаимодействия на межличностном и социальном уровнях. Создается особая мотивация для дальнейшей деятельности - подарить детям радость своим отношением к ним и вложить частичку своего тепла в платье, созданное своими руками. Педагогическое сопровождение специалистов на каждом этапе проектирования Крашаковой Л.В. в области дизайн-проектирования, Ковтуненко О.Б. – разработка конструкции изделия и Губерман Н.В. технологическая разработка и изготовление изделия, помогают достичь студентам высоких результатов в выполнении профессиональных задач. В данном случае социальное обучение основано на создании условий для формирования и развития личности в социально-нравственном направлении, создание условий для самостоятельного принятия решений, активности, ответственности. Обучающий эффект обеспечивается прежде всего за счет социальной активности самих обучающихся. Для молодых людей очень важно проявление инициативы, повышение собственной самооценки, значимости, понимание того, что от них что-то зависит в этом мире. Социально обученный человек владеет искусством жить в обществе, создавая социальные отношения на основе своего неповторимого личностного потенциала.

Только объединив усилия высококвалифицированных специалистов, возможно возродить утраченные духовно и социально-нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны. Мы очень надеемся на то, что те, кто участвует в данном социальном проекте никогда не позволят своим детям оказаться в подобной ситуации. 

 

Оригинал работы:

Социально-нравственное воспитание студентов в рамках освоения профессионального модуля




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*