Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЗдоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Здоровый образ жизни – это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующий сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии обучающихся.
Образовательное учреждение является среда, в которой обучающиеся находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью студента, характером эмоционального фона и другими факторами. Ему приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса.
Таким образом, одной из актуальных практических задач современного образования является создание комфортной, здоровой образовательной среды для студентов путем внедрения научно-эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации личности.
В результате многочисленных исследований выявлено, что среди молодежи здоровы около 14-15%. Примерно 60% имеют высокий уровень нарушения адаптационных систем организма, а их иммунная система работает в режиме перенапряжения.
Студенты не редко испытывают огромное умственное напряжение, вызванное потоком информации в отдельных случаях переходящее в нервное истощение и переутомление, что приводит к снижению физической и умственной работоспособности на учебных занятиях. Таким образом, в силу своих возрастных особенностей обучающиеся испытывают потребность в двигательной активности. Формы активного отдыха, рациональное соотношение разных видов занятий, подобранных с учетом индивидуальных особенностей молодежи удовлетворяют их потребности в двигательной активности, что является основным источником полноценного развития организма.
Известно, недостаток движений в жизни людей разного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшение дееспособности стопы, появление избыточного веса и других нарушений в физическом развитии: недостаточная двигательная активность снижает функциональные сердечно-сосудистой и дыхательной систем, в результате чего появляется неадекватная реакция сердца на нагрузку, уменьшается жизненная емкость легких, замедляется моторное развитие. Малоподвижный ребенок владеет меньшим объемом двигательных навыков, ему свойственен более низкий уровень двигательных качеств. Люди с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, менее быстрые и ловкие, менее закалены, чаще болеют.
Участники эксперимента являются студенты ОГБПОУ «Черемховского медицинского техникума».
Объектом исследования :
двигательная активность студентов Черемховского медицинского техникума во время учебных занятий и на занятиях физической культуры.
Предметом исследования: является двигательная активность
Цель работы: Выявить влияние двигательной активности на состояние здоровья студентов.
Задачи:
3.Проанализировать данных по состоянию здоровья учащихся и на основании полученных данных сделать выводы.
Методы исследования:
1.Изучение литературы
2.Анкетирование студентов и анализ.
Каждый урок физической культуры компенсирует в среднем 40%. движений от нормы. Даже ежедневные уроки не способны ликвидировать дефицит движений.
Известно, что потребность двигаться на 18-22% в сутки удовлетворяется самостоятельными, спонтанными движениями. К таким относятся движения рук, ног , повороты туловища, головы, движения рук. во время письма, труда, рисования, выход к доске и т.д. однако спонтанно созданные движения на уроках не могут полностью удовлетворить движения учащихся.
В дни, когда по расписанию проводится урок физкультуры, дефицит двигательной активности составляет 40%, а в дни когда их нет, увеличивается до 80%. Исходя из данных о том, что урок максимально компенсирует 40% естественной биологической потребности в движении, суточный объем активных движений должен быть не менее 2 часов, а недельный не менее 14 часов.
В условиях современности гиподинамию можно ликвидировать теми видами физического воспитания, которые являются ежедневными, массовыми и обязательными для всей здоровой молодежи.
Когда мы видим вялого, нервозного, недостаточно физически развитого. Студента с плохой осанкой, то также безошибочно можно сказать, что он мало бывает на воздухе, малоподвижен, поздно ложиться спать. А значит и не досыпает. Отсутствие занятий физической культурой, физическими упражнениями и спортом отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и психоневрологическом статусе студента.
Гиподинамия чревата опасностью вызвать различного рода нежелательные отклонения в здоровье студентов, привести к психическим расстройствам и нервным срывам.
И наоборот, у студентов, ежедневно занимающихся физическими упражнениями, наблюдаются изменения в обмене веществ, лучше усваиваются питательные вещества, они меньше подвержены депрессии, ипохондрии, мнительности. Благодаря постоянной физической нагрузки улучшается самочувствие, снимается психосоциальный стресс, а так же стимулируется познавательная активность. Благоприятно отражаются занятия физической культурой и на развитии всего опорно-двигательного аппарата ребенка.
Оказывая неспецифическое действие, мышечная деятельность вызывает повышение тонуса коры головного мозга, создавая таким образом благоприятные условия не только для функционирования уже имеющихся связей, но и выработки новых.
Ограничение двигательной деятельности у детей ведет к тому, что недостаточно развивается один из видов памяти -двигательная. Потеря в движениях - это потеря в знаниях, умениях.
“Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое , я почти не могу думать; необходимо, чтобы моё тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться”, - признание великого французского мыслителя Ж.Ж. Руссо как нельзя лучше показывает взаимосвязь мозга с движением. Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.
Ежедневная потребность в движении составляет минимум 200 движений в час, в среднем 840-1320, максимум 9000 движений в час. Следовательно, двигательный режим должен позволить учащимся ежечасно двигаться, то есть реализоваться в «малых формах» физического воспитания (утренней гимнастике, гимнастике до уроков, физкультминутках во время занятий, подвижных играх на переменах, специальных оздоровительных комплексах).
Многочисленными исследованиями учёных доказано, что с поступлением в в образовательное учреждение общая двигательная активность падает во много раз. В результате снижается жизненный тонус, быстрее наступает утомление.
Уроки физического воспитания не могут полностью компенсировать дефицит движений.
Читать работу полностью (оригинал работы): Влияние двигательной активности на здоровье студентов
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.