Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Влияние двигательной активности на здоровье студентов

06.12.2016 7124 11321
Плетнева Вита Игнацасовна
Плетнева Вита Игнацасовна, преподаватель

Черемховский медицинский колледж им. А.А. Турышевой

Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Здоровый образ жизни  – это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующий сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии обучающихся.

Образовательное учреждение является среда, в которой обучающиеся находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью студента, характером эмоционального фона и другими факторами. Ему приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса.

Таким образом, одной из актуальных практических задач современного образования является создание комфортной, здоровой образовательной среды для студентов путем внедрения научно-эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации личности.

В результате многочисленных исследований  выявлено, что среди молодежи здоровы около 14-15%.    Примерно 60%  имеют высокий уровень нарушения адаптационных систем организма, а их иммунная система работает в режиме перенапряжения.

Студенты не редко  испытывают огромное умственное напряжение, вызванное потоком информации в отдельных случаях переходящее в нервное истощение и переутомление, что приводит к снижению физической и умственной работоспособности на учебных занятиях. Таким образом, в силу своих возрастных особенностей обучающиеся испытывают потребность в двигательной активности. Формы активного отдыха, рациональное соотношение разных видов занятий, подобранных с учетом индивидуальных особенностей молодежи удовлетворяют их потребности в двигательной активности, что является основным источником полноценного развития  организма.

Известно, недостаток движений в жизни людей разного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшение дееспособности стопы, появление избыточного веса и других нарушений в физическом развитии: недостаточная двигательная активность снижает функциональные сердечно-сосудистой и дыхательной систем, в результате чего появляется неадекватная реакция сердца на нагрузку, уменьшается жизненная емкость легких, замедляется моторное развитие. Малоподвижный ребенок владеет меньшим объемом двигательных навыков, ему свойственен более низкий уровень двигательных качеств. Люди с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, менее быстрые и ловкие, менее закалены, чаще болеют.

Участники эксперимента являются студенты ОГБПОУ «Черемховского медицинского техникума».

Объектом исследования : 

двигательная активность студентов Черемховского медицинского техникума во время учебных занятий и на занятиях физической культуры.

Предметом исследования: является двигательная активность

Цель  работы: Выявить влияние двигательной активности на состояние здоровья студентов.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данному вопросу.
  2. Провести анкетирование среди студентов техникума

3.Проанализировать данных по состоянию здоровья учащихся и на основании полученных данных сделать выводы.

Методы исследования:

1.Изучение литературы

2.Анкетирование студентов и анализ.

Каждый урок физической культуры компенсирует в среднем 40%. движений от нормы. Даже ежедневные уроки не способны ликвидировать дефицит движений.

Известно, что потребность  двигаться на 18-22% в сутки удовлетворяется самостоятельными, спонтанными движениями. К таким относятся движения рук, ног , повороты туловища, головы, движения рук. во время письма, труда, рисования, выход к доске и т.д. однако спонтанно созданные движения на уроках не могут полностью удовлетворить движения учащихся.

В дни, когда по расписанию проводится урок физкультуры, дефицит двигательной активности составляет 40%, а в дни когда их нет, увеличивается до 80%. Исходя из данных о том, что урок максимально компенсирует 40% естественной биологической потребности в движении, суточный объем активных движений должен быть не менее 2 часов, а недельный не менее 14 часов.

В условиях современности гиподинамию можно ликвидировать теми видами физического воспитания, которые являются ежедневными, массовыми и обязательными для всей здоровой молодежи.

Когда мы видим вялого, нервозного, недостаточно физически развитого. Студента  с плохой осанкой, то также безошибочно можно сказать, что он мало бывает на воздухе, малоподвижен, поздно ложиться спать. А значит и не досыпает. Отсутствие занятий физической культурой, физическими упражнениями и спортом отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и психоневрологическом статусе студента.

Гиподинамия чревата опасностью вызвать различного рода нежелательные отклонения в здоровье студентов, привести к психическим расстройствам и нервным срывам.

И наоборот, у студентов, ежедневно занимающихся физическими упражнениями, наблюдаются изменения в обмене веществ, лучше усваиваются питательные вещества, они меньше подвержены депрессии, ипохондрии, мнительности. Благодаря постоянной физической нагрузки улучшается самочувствие, снимается психосоциальный стресс, а так же стимулируется познавательная активность. Благоприятно отражаются занятия физической культурой и на развитии всего опорно-двигательного аппарата ребенка.

Оказывая неспецифическое действие, мышечная деятельность вызывает повышение тонуса коры головного мозга, создавая таким образом благоприятные условия не только для функционирования уже имеющихся связей, но и выработки новых.

Ограничение двигательной деятельности у детей ведет к тому, что недостаточно развивается один из видов памяти -двигательная. Потеря в движениях - это потеря в знаниях, умениях.

“Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое , я почти не могу думать; необходимо, чтобы моё тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться”, - признание великого французского мыслителя Ж.Ж. Руссо как нельзя лучше показывает взаимосвязь мозга с движением. Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.

Ежедневная потребность в движении составляет минимум 200 движений в час, в среднем 840-1320, максимум 9000 движений в час. Следовательно, двигательный режим должен позволить учащимся ежечасно двигаться, то есть реализоваться в «малых формах» физического воспитания (утренней гимнастике, гимнастике до уроков, физкультминутках во время занятий, подвижных играх на переменах, специальных оздоровительных комплексах).

Многочисленными исследованиями учёных доказано, что с поступлением в в образовательное учреждение общая двигательная активность падает во много раз. В результате снижается жизненный тонус, быстрее наступает утомление.

Уроки физического воспитания не могут полностью компенсировать дефицит движений.

 

Читать работу полностью (оригинал работы): Влияние двигательной активности на здоровье студентов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*