Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаДисциплина: Теория государства и права
Тема занятия: «Правотворческий процесс»
Тип занятия: Учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знаний и способов действий, умений, навыков с применением кейс – метода.
Вид занятия: комбинированный урок
Время: 80 минут
Цель занятия: Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности студентов, научить их коррекции своих знаний и способов деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
Методическая цель:
Принципы обучения: принцип научности, принцип наглядности, системный подход к изучению материала, доступность изложения, опора на интуицию.
Форма организационной работы на учебном занятии: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Виды речевой деятельности: чтение, говорение.
Оснащение: компьютеры, проектор, раздаточный материал
Структура и методический инструментарий занятий.
Этапы урока |
Деятельность преподавателя |
Методические приемы |
Деятельность студентов |
Организационный момент |
Приветствие, проверка готовности к занятию, создание рабочей обстановки |
Техническая Пятиминутка. |
Приветствие преподавателя,
|
Сообщение темы и плана занятия |
Тема. Объяснение значения темы и сущность предстоящей работы. Постановка цели и задач урока, упражнение на концентрацию внимания |
Упражнение на концентрацию внимания: отгадать слово по цифровому коду 562256256736625 ПРАВОТВОРЧЕСТВО (использована клавиатура сотового телефона) |
Воспринимают информацию на слух
Выполняют упражнение
|
Актуализация знаний необходимых для урока |
Проводит фронтальный опрос на тему: «Правотворчество». Каждому студенту задан вопрос из изученного раздела |
Устный опрос |
Студенты отвечают на поставленный вопрос1. "Законотворческий процесс в Российской Федерации" 2."Законотворческий процесс в Ставропольском крае" |
Правотворческая деятельность кейс - стади |
Из состава учащихся формируется 3 творческие проблемные группы численность по 3 человека, которые представят практическое применение правотворчества с использованием метода кейс-стади. Главным условием задания является тот факт, что в итоге обсуждение может быть принято только одно изменение в закон. |
Метод кейс-стади |
Создают 3 группы по 3 человека в каждой, изучают закон о полиции, обсуждают его, вносят изменения, дополнения, готовят пояснительную записку со своими аргументами «за» и «против». После завершения работы делегируют представителя группы для доказывания правоты именно своей версии |
Закрепление материала |
Преподаватель предлагает обучающимся выполнить тест по изученному материалу. |
Метод тестирования |
Каждый обучающийся выполняет тест. |
Контроль изученного материала |
Преподаватель координирует работу команд |
Метод «Пчелиный улей» |
Каждая из команд задает вопрос по изученному материалу другой команде, а сама отвечает на вопрос третьей команды. |
Правотворческий процесс в Гос. Думе |
Преподаватель комментирует соответствие увиденного ранее изученному материалу. |
Показ видеофрагмента «О ситуации на Северном Кавказе» |
Студенты после просмотра видеофрагмента делают конкретные выводы. |
Рабочий день Президента |
Преподаватель выдает задание каждой группе |
ТРИЗ-методика |
Обучающиеся анализируют действия Президента и выбирают те, которые соответствуют тексту Конституции РФ. |
Конкурс красноречия |
Преподаватель формулирует тему выступления: «Если бы я был законодателем…» |
Словесный метод |
Представитель каждой группы выступает со своими предложениями |
Подведение итогов занятия |
Преподаватель подводит итоги работы каждой команды, комментирует ответы, выступления и выставляет оценки. Награждает команду- победителя. |
Метод стимулирования и создания ситуации успеха. |
Обучающиеся воспринимают информацию на слух, поздравляют победителей |
Рефлексия |
Преподаватель озвучивает тему синквейна и знакомит обучающихся с правилами его составления |
Метод - синквейн |
Обучающиеся составляют синквейн на заданную тему: Правотворческий процесс. (Правотворческий процессАктуальный Обсуждаемый Принимает Изменяет Дополняет Закрепляет в законах возможности человек Закон) |
Литература:
Пока делегаты групп совещаются, проводится сказочная викторина: “Какое право нарушено?”
Задание № 1: “Рабочий день Президента”. Работа в группах. Найдите ошибки в следующем тексте:
Собираясь на работу, Президент проверил, взял ли с собой депутатский мандат. Обратился с Посланием к народу. Назначил очередные выборы в нижнюю палату парламента. Председательствовал на заседании Правительства. Посетил собственный ресторан. Отменил решение губернатора края. Заплатил партийные взносы. Принял верительные грамоты послов, подписал закон. Совершил поездку на военный полигон. Принял Экс-Президента РФ по его просьбе. Избрал и назначил полномочных представителей Правительства Российской Федерации. Организовал посиделки высшего командования Вооружённых Сил Российской Федерации. Принял решение распустить Гос. Думу. Внёс проект будущего закона в Государственную Думу. Назначил референдум по принятию закона «О правилах выгула собак».
Задание 2. Конкурс красноречия на тему: «Правотворчество будущего…»
Приложение 2.
ТЕСТ
1. Закон – это:
a) решение суда по конкретному делу, которому придан нормативный характер.
b) любой нормативно-правовой акт.
c) правило, ставшее привычным в том или ином обществе, соблюдение которого обеспечивается государственным принуждением.
d) обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти.
2. Назовите принципы, которые лежат в основе правотворческой деятельности.
a) Демократизм.
b) Неотвратимость.
c) Научность.
d) Законность.
e) Индивидуализм.
f) Профессионализм.
g) Целесообразность.
3. Какой нормативно-правовой акт обладает высшей юридической силой?
a) Постановление Правительства РФ.
b) Федеральный закон.
c) Указ Президента РФ.
4. Какой из перечисленных актов является локальным нормативно-правовым актом?
a) Указ Президента РФ.
b) Приказ о приеме на работу.
c) Положение о премировании работников конкретного предприятия.
5. К видам подзаконных актов в современной России относятся:
a) Указ Президента РФ
b) Конституция РФ.
c) Постановление городской думы.
d) Конституции субъектов РФ.
e) Постановления Правительства РФ.
6. Корпоративные нормы – это:
a) совокупность норм и правил поведения, регулирующих отношения между людьми и их объединениями.
b) правила, установленные различными вероисповеданиями и обязательные для верующих.
c) установленные правила поведения, выраженные в уставах, положениях общественных объединений, основанных на членстве, для реализации и достижения целей их функционирования.
d) нормы, возникшие стихийно, исторически, выполняемые большинством населения в силу сложившейся привычки.
7. Обратная сила закона выражается в том, что:
a) закон смягчает ранее наложенное уголовное наказание.
b) распространяет свое действие на юридические факты, возникшие до его принятия.
c) распространяет свое действие на юридические факты, возникшие после его принятия.
d) обладает всеми выше перечисленными признаками.
8. Назовите стадию правотворческого процесса.
a) Законодательная инициатива.
b) Выбор правовой нормы.
c) Установление фактических обстоятельств дела.
9. Какой орган обладает правом издания нормативно-правовых актов, обладающих высшей юридической силой на территории Российской Федерации?
a) Правительство РФ.
b) Федеральное Собрание РФ.
c) Президент РФ.
10. В чем состоит высшая юридическая сила закона?
a) Закон имеет общеобязательный характер.
b) Все иные нормативно-правовые акты должны строго соответствовать закону.
c) Закон издается компетентным государственным органом.
d) Закон издается в особом процедурном порядке.
11. Подберите понятие к данному определению: « Принятое судом решение, служащее ориентиром (эталоном) для решения аналогичных дел в дальнейшем».
a) Акт толкования права.
b) Нормативный акт.
c) Правовой прецедент.
12. Какая категория обозначается понятием: « Планомерный, управляемый, организованный и систематичный процесс воздействия на сознание людей с целью формирования у них высокого уровня правосознания и правовой культуры»?
a) правовое регулирование.
b) правовое воспитание.
c) толкование норм права.
13. Юридическая сила нормативного правового акта зависит:
a) от времени его издания.
b) от территориальной юрисдикции правотворческого органа.
c) от компетенции правотворческого органа, ранга регулируемых отношений и вида нормативного правового акта.
d) от его названия.
14. Подберите надлежащее понятие к данному определению: «Общеобязательное, формально-определенное, структурно-организованное, государственно-властное веление, регулирующее общественное отношение и обеспечиваемое силой государственного принуждения».
a) Традиция.
b) Юридическая норма.
c) Корпоративная норма.
15. К какому понятию относится данное определение: «Деятельность компетентных субъектов правотворчества по подготовке, обсуждению, принятию и опубликованию нормативно-правовых актов»?
a) Правореализация
b) Правоприменение.
c) Правотворчество.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.