Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Урок по физической культуре

12.03.2012 186 1501
Гурин Пётр Владимирович, преподаватель физической культуры

Ставропольский региональный многопрофильный колледж
Дисциплина: Физическая культура.

Тема урока: Совершенствование ранее приобретенных навыков различных элементов игры в баскетбол.

Тип урока: Учебно-тренировочный.

Время: 80 минут


Цель урока: приобретение опыта игры в баскетбол.


Задачи:
Образовательные:

  • формирование компетенций выполнения основных навыков и приемов игры в баскетбол;
  • совершенствование техники приема и передачи мяча от груди двумя руками, одной рукой;
  • совершенствование ранее изученных элементов выполнения двух шагов ведения и передачи мяча в движении;
  • обучение игре в баскетбол фронтальным и групповым методом.

Развивающие:

  • развитие познавательных способностей учащихся;
  • развитие интереса к игре в баскетбол;
  • развитие координации движения, ловкости, быстроты;
  • развитие внимания и наблюдательности студентов;
  • развитие коммуникативных способностей;

Воспитательные:

  • воспитание уверенности в себе, чувства коллективизма, стремления к победе;
  • воспитание осознанной дисциплины, ответственности и общественно - приемлемого стиля поведения;

Методическая цель:

  • ознакомление с методикой обучения игры в баскетбол фронтальным и групповым методом.

Методы и приёмы:

  • словесная передача информации и слуховое восприятие информации;
  • наглядная передача информации и зрительное восприятие информации;
  • практический показ выполнение приемов игры баскетбола
  • беседа;
  • наблюдения;
  • практические упражнения;
  • установка причинно-следственных связей;
  • предъявление учебных требований;
  • создание ситуации успеха.

Принципы:

  • системности;
  • логичности;
  • самоорганизации;
  • развитие личности, коллективизма;
  • развитие ответственности;
  • наглядности;
  • доступности.

Формы организации учебной деятельности студентов: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.


Межпредметные связи: охрана труда.


Инвентарь: баскетбольные мячи 12 шт., стойки или фишки, скамейки гимнастические 2 шт., музыкальная аппаратура, диск, плакаты.


Структура урока

 

Время

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

3 мин.

Организационный момент 

-приветствие;

-проверка присутствующих (обратить внимание на вид учащихся: проверить наличие спортивной формы)

- проведение инструктажа по технике безопасности (использование плакатов), привлечение  учащихся, к проведению инструктажа;

-сообщение темы, цели и задач урока (сообщить о том, сколько в группе холериков, сангвиников, флегматиков, меланхоликов и отметить, что в ходе урока при создании команд будут учитываться индивидуальные особенности;

-создание  эмоционального настроя;

- проведения  упражнения на концентрацию внимания (слуховое):

-послушайте, что слышно за окном. Что?

-послушайте, что слышно в коридоре. Что?

-послушайте, что слышно в нашем зале. Что?

Построение в шеренгу, проведение  расчета по  порядку

 

 

Ответы учащихся по технике безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя

 

 

 

12 мин

Подготовительная часть:

 

 

 

(с музыкальным сопровождением).

1. Объявляет цель и задачи данного этапа урока.

2. Показывает приемы разминки.

3. Дает методические указания по выполнению упражнений:

а) ходьба:

-выше подняться на носки, руки в стороны, лопатки сведены, подбородок поднят, смотрим прямо вперед, голова поднята, подбородок вытянут, спина прямая;

 

 

 

 

 б) бег:

-дыхание не задерживать, обратить внимание на работу рук;

-при выполнении упражнения ноги в коленях не сгибать, движение частые;

 

 

 

 

 

 

 

 в) обще-развивающее упражнения (ОРУ):

-ноги в коленях не сгибать, руки прямые;

 

-Туловище находится параллельно полу;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 г) прыжки:

 

-обратить внимание на высоту прыжка;

 

 

д) упражнения на пресс:

- обратить внимание на частоту выполнения упражнения;

 

 

 

 

4. Контролирует правильность выполнения упражнений

 

5.Упражнение на восстановление дыхания;

 

 

Учащиеся выполняют упражнения

 

ходьба:

  • на носках, руки в сторону;
  • на пятках руки на поясе;
  • на внутренней части стопы, руки на поясе;
  • на внешней части стопы, руки за головой;

Бег:

  • медленный;
  • с выносом прямых ног вперед и назад;
  • бег с высоким подниманием бедра;
  • бег с захлестом голени;
  • бег правым боком, пристанными шагами;
  • бег левым боком, пристанными шагами;

 

ОРУ: учащиеся стоят один в затылок другому в колонну:

  • из положения, сидя, руки в упоре сзади учащиеся начинают движение прямыми ногами на руках вперед;
  • учащиеся стоят спиной по направлению движения и из упора, присев руки сзади, начинают движение назад прямыми ногами;
  • ходьба на руках с помощью партнера, который держит "идущего" за ноги.

Прыжки:

  • из положения сидя учащиеся делают прыжки на двух ногах в левую и правую сторону.

 Упражнения на пресс:

  • поднимание прямых ног-10 сек
  • отжимание от пола-10 сек;
  • приседание-10 сек;

-подняться на носочки, руки через стороны в вверх - вдох, опустить руки через стороны -выдох- дозировка 3 раза

- измерение пульса

 

25 мин

Основная часть

 

 

Отработка приемов:

1. Передача мяча друг другу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Выполнение приема передачи мяча в шаге с ударом об пол.

Выполнение приема  и передачи мяча с применением 2 шагов;

3. Ведение мяча левой, правой рукой с передачей мяча и  2-х шагов  партнеру;

Ведение мяча, выполнение 2-х шагов с броском по корзине;

 

Проведение учебной игры

 

 

 

-объясняет технику передачи мяча друг другу;

-обращает внимание на положение кистей рук при ловле и передаче мяча;

-объявляет время выполнения данного приема с целью создания эмоционального настроя;

-следит за выполнением упражнений в случае ошибок, останавливает по свистку работу учащихся и исправляет с помощью учащихся, успешно освоивших данный прием;

-подводит итог, отмечает лучших учащихся;

-преподаватель показывает технику выполнения приема передачи мяча в шаге с ударом об пол;

-обращает внимание на одновременность проведения мяча и удара об пол;

-подводит итог, отмечает лучшие пары;

 

-показывает ведение мяча левой  и правой рукой при выполнении 2 шагов, без остановки;

- делать исправление ошибок;

 

- напоминает  учащимся об обязательном попадании в кольцо;

 

-преподаватель объясняет правила игры, подводящей к игре в баскетбол;

-осуществляет судейство;

-лучшему игроку  вручает эмблему "Самый ловкий"

 

 

учащиеся стоят друг против друга в шеренгах на расстоянии 3 метров, по свистку учащиеся делают двумя руками передачу мяча друг другу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-учащиеся выполняют приемы передачи мяча в шаге с ударом об пол;

- учащиеся выполняют приемы  и передачи мяча с применением 2 шагов;

 

 

учащиеся демонстрируют ведение мяча левой и правой рукой;

 

 

 

броски в кольцо

 

 

 

учащиеся образуют круг из  6-7 человек, в круг становятся 3  человека, их задача забрать мяч или дотронуться до мяча при передачи играющих;

5 мин

Заключительная часть

 

 

1. Этап восстановления

-преподаватель организует проведение упражнений на восстановление дыхания, на расслабление;

-показывает на правильность их выполнения;

-измерение пульса.

-учащиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания, упражнения на расслабление;

-измеряют пульс;

2. Подведение итогов, исправление ошибок, выставление оценок.

-возвращает учащихся к цели урока, спрашивает их мнение о том, достигли ли они той цели, которую ставили в начале урока;

-объявляет типичные ошибки, замеченные во время урока;

-обращает  внимание на то, что вызвало затруднения;

-преподаватель подводит итог деятельности на уроке каждого студента;

-отмечает лучших учащихся, выставляет оценки с комментированием.

Учащиеся высказывают свое мнение, раскрывая, чему они новому научились, какой приобрели опыт  на уроке

 

3.Домашнее

 задание

-преподаватель дает домашнее задание 

Учащиеся получают памятки с комплектом упражнений на укрепление кистей, пальцев.

 

4. Рефлексия

Преподаватель задает вопросы:

- какие затруднения вы испытали при отработки приемов игры в баскетбол?

- Ваши ожидания от занятия исполнились?

- вы чувствовали себя комфортно на занятии?

- благодарит учащихся за работу на уроке.

Учащиеся высказывают  свое мнение на поставленные вопросы

 

Литература:

1. Железняк В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»/ Ю.Д.Железняк В.М. Минбулатов и др. – М.: Академия, 2010.

2. Коваленко Т.Г. Основы теории знаний в системе физического воспитания: учеб. пособие / Министерство образования РФ, Т.Г. Коваленко, О.А.Моисеева. Волгоград: ГУ, - 2008.

3. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры/ Б.И. Мишин. – М.: Наука, 2010.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*