Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаТема урока: Совершенствование ранее приобретенных навыков различных элементов игры в баскетбол.
Тип урока: Учебно-тренировочный.
Время: 80 минут
Цель урока: приобретение опыта игры в баскетбол.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методическая цель:
Методы и приёмы:
Принципы:
Формы организации учебной деятельности студентов: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Межпредметные связи: охрана труда.
Инвентарь: баскетбольные мячи 12 шт., стойки или фишки, скамейки гимнастические 2 шт., музыкальная аппаратура, диск, плакаты.
Структура урока
Время |
Этапы урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
3 мин. |
Организационный момент |
-приветствие; -проверка присутствующих (обратить внимание на вид учащихся: проверить наличие спортивной формы) - проведение инструктажа по технике безопасности (использование плакатов), привлечение учащихся, к проведению инструктажа; -сообщение темы, цели и задач урока (сообщить о том, сколько в группе холериков, сангвиников, флегматиков, меланхоликов и отметить, что в ходе урока при создании команд будут учитываться индивидуальные особенности; -создание эмоционального настроя; - проведения упражнения на концентрацию внимания (слуховое): -послушайте, что слышно за окном. Что? -послушайте, что слышно в коридоре. Что? -послушайте, что слышно в нашем зале. Что? |
Построение в шеренгу, проведение расчета по порядку
Ответы учащихся по технике безопасности
Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя
|
12 мин |
Подготовительная часть:
(с музыкальным сопровождением). |
1. Объявляет цель и задачи данного этапа урока. 2. Показывает приемы разминки. 3. Дает методические указания по выполнению упражнений: а) ходьба: -выше подняться на носки, руки в стороны, лопатки сведены, подбородок поднят, смотрим прямо вперед, голова поднята, подбородок вытянут, спина прямая;
б) бег: -дыхание не задерживать, обратить внимание на работу рук; -при выполнении упражнения ноги в коленях не сгибать, движение частые;
в) обще-развивающее упражнения (ОРУ): -ноги в коленях не сгибать, руки прямые;
-Туловище находится параллельно полу;
г) прыжки:
-обратить внимание на высоту прыжка;
д) упражнения на пресс: - обратить внимание на частоту выполнения упражнения;
4. Контролирует правильность выполнения упражнений
5.Упражнение на восстановление дыхания; |
Учащиеся выполняют упражнения
ходьба:
Бег:
ОРУ: учащиеся стоят один в затылок другому в колонну:
Прыжки:
Упражнения на пресс:
-подняться на носочки, руки через стороны в вверх - вдох, опустить руки через стороны -выдох- дозировка 3 раза - измерение пульса
|
25 мин |
Основная часть |
|
|
Отработка приемов: 1. Передача мяча друг другу
2.Выполнение приема передачи мяча в шаге с ударом об пол. Выполнение приема и передачи мяча с применением 2 шагов; 3. Ведение мяча левой, правой рукой с передачей мяча и 2-х шагов партнеру; Ведение мяча, выполнение 2-х шагов с броском по корзине;
Проведение учебной игры
|
-объясняет технику передачи мяча друг другу; -обращает внимание на положение кистей рук при ловле и передаче мяча; -объявляет время выполнения данного приема с целью создания эмоционального настроя; -следит за выполнением упражнений в случае ошибок, останавливает по свистку работу учащихся и исправляет с помощью учащихся, успешно освоивших данный прием; -подводит итог, отмечает лучших учащихся; -преподаватель показывает технику выполнения приема передачи мяча в шаге с ударом об пол; -обращает внимание на одновременность проведения мяча и удара об пол; -подводит итог, отмечает лучшие пары;
-показывает ведение мяча левой и правой рукой при выполнении 2 шагов, без остановки; - делать исправление ошибок;
- напоминает учащимся об обязательном попадании в кольцо;
-преподаватель объясняет правила игры, подводящей к игре в баскетбол; -осуществляет судейство; -лучшему игроку вручает эмблему "Самый ловкий" |
учащиеся стоят друг против друга в шеренгах на расстоянии 3 метров, по свистку учащиеся делают двумя руками передачу мяча друг другу
-учащиеся выполняют приемы передачи мяча в шаге с ударом об пол; - учащиеся выполняют приемы и передачи мяча с применением 2 шагов;
учащиеся демонстрируют ведение мяча левой и правой рукой;
броски в кольцо
учащиеся образуют круг из 6-7 человек, в круг становятся 3 человека, их задача забрать мяч или дотронуться до мяча при передачи играющих; |
|
5 мин |
Заключительная часть |
|
|
1. Этап восстановления |
-преподаватель организует проведение упражнений на восстановление дыхания, на расслабление; -показывает на правильность их выполнения; -измерение пульса. |
-учащиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания, упражнения на расслабление; -измеряют пульс; |
|
2. Подведение итогов, исправление ошибок, выставление оценок. |
-возвращает учащихся к цели урока, спрашивает их мнение о том, достигли ли они той цели, которую ставили в начале урока; -объявляет типичные ошибки, замеченные во время урока; -обращает внимание на то, что вызвало затруднения; -преподаватель подводит итог деятельности на уроке каждого студента; -отмечает лучших учащихся, выставляет оценки с комментированием. |
Учащиеся высказывают свое мнение, раскрывая, чему они новому научились, какой приобрели опыт на уроке |
|
|
3.Домашнее задание |
-преподаватель дает домашнее задание |
Учащиеся получают памятки с комплектом упражнений на укрепление кистей, пальцев. |
|
4. Рефлексия |
Преподаватель задает вопросы: - какие затруднения вы испытали при отработки приемов игры в баскетбол? - Ваши ожидания от занятия исполнились? - вы чувствовали себя комфортно на занятии? - благодарит учащихся за работу на уроке. |
Учащиеся высказывают свое мнение на поставленные вопросы |
Литература:
1. Железняк В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»/ Ю.Д.Железняк В.М. Минбулатов и др. – М.: Академия, 2010.
2. Коваленко Т.Г. Основы теории знаний в системе физического воспитания: учеб. пособие / Министерство образования РФ, Т.Г. Коваленко, О.А.Моисеева. Волгоград: ГУ, - 2008.
3. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры/ Б.И. Мишин. – М.: Наука, 2010.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.