Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСкажите мне - я забуду
Покажите мне - я запомню
Вовлеките меня - я пойму
Китайская мудрость
Задачей среднего медицинского образовательного учреждения в настоящее время является не просто передача знаний и обучение практическим навыкам будущих специалистов среднего звена системы здравоохранения. Конечная цель медицинского образования - формирование профессиональных компетенций, т.е. способности применять полученные знания и навыки в практической работе, реально выполнять то, чему научили в колледже.
Концепция модернизации российского образования предусматривает введение такой категории как ключевые компетенции выпускника. В образовательной практике категория «квалифицированный специалист» постепенно заменяется категорией «компетентный специалист».
В процессе реализации компетентностного подхода преподаватель перестает быть носителем информации и превращается в руководителя самостоятельной познавательной учебной деятельности студентов. Его главной задачей становится умение мотивировать студентов на проявление инициативы и самостоятельности. Таким образом, для того, чтобы стать компетентным специалистом, необходимо овладеть совокупностью компетенций, среди которых можно выделить общие компетенции и профессиональные.
Общие (ключевые) - определяющие компетенции являются универсальными, востребованы всеми профессиями.
Профессиональные компетенции - это компетенции, необходимые для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности специалиста.
Я ставлю перед собой следующую цель: освоить и адаптировать в учебный процесс такие современные педагогические технологии, которые способствовали бы формированию профессиональных компетенций. Необходимо пересмотреть традиционную методику обучения, переориентировав технологию занятия на обучение в деятельности.
Модульно-компетентностный подход ставит своей целью обучения и освоение совокупности компетенций. Это означает, что цели любого занятия должны быть сформированы как необходимые компетенции, востребованные в профессиональной деятельности конкретного специалиста.
Общие компетенции можно сформировать и проверить на лекции, семинаре, тематической конференции, практическом занятии, дипломном проектировании. С профессиональными компетенциями сложнее, они заставляют преподавателей искать нестандартные формы занятий: ролевая игра, круглый стол, урок-состязание, пресс-конференция, деловая игра, мозговая атака, дебаты и другие. На таких занятиях трудно свести сущность образовательного процесса к передаче фактических данных и информации. Профессиональные знания и навыки могут сформироваться только тогда, когда в познавательную активность вовлекаются не только стандартные, но и нестандартные формы обучения. Применяя компетентностный подход, мы вовлекаем студентов в процесс напряженных профессиональных поисков, исследований. В качестве позитивного примера можно рассмотреть, как можно сформировать профессиональные компетенции на занятии в форме дебатов.
Дебаты — это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы для защиты и опровержения предложенного тезиса, чтобы убедить члена жюри или присутствующих зрителей в своей правоте. Использование дебатов в процессе обучения способствует созданию устойчивой мотивации обучения, так как при этом достигается личностная значимость учебной информации для студента. Состязательность во время интеллектуальной игры стимулирует творческую, поисковую деятельность, а также тщательную проработку основного изучаемого профессионального материала.
В конце занятия у всех должна быть сформирована конкретная позиция «за» или «против». Специфической особенностью дебатов является преобладающих характер самообразования студентов, ведь для подготовки необходимо изучить соответствующую теоретическую базу. Такая система обучения охватывает с одной стороны подготовку к непосредственной практической деятельности, с другой стороны ориентирована на совершенствование личности, помогает осознавать социальную значимость своей профессии, принимать решения в нестандартных ситуациях, работать в команде, ориентироваться в современных часто сменяемых технологиях профессиональной деятельности. Дебаты позволяют повысить конкурентоспособность студента как специалиста и гражданина. Студентам интересно, когда получаемая информация имеет не только содержательный смысл, но и значимость.
Технология дебатов
Сущность. Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух противостоящих, соперничающих команд: «Команда утверждения», «Команда отрицания». (Каждая команда по три человека)
Ведущая идея
Требования к формулировке темы – тезиса.
Рекомендации.
Спикер утверждающей команды представляет команду.
Спикер отрицающей команды задаёт перекрёстные вопросы с целью принизить аргументы 1-ой команды и предлагает свои аргументы.
Заключение Ведущий выделяет наиболее важные области столкновения позиций команд.
По данной технологии мною были подготовлены методические разработки и проведены внеаудиторные мероприятия по темам «Эвтаназия – за и против», « Вакцинация – за и против», «Чума над Россией. Наркомания»
Использованная литература:
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.