Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Эссе «Моя инновация в образовательном менеджменте»

23.11.2016 1325 2296
Кашурин Юрий Иванович
Кашурин Юрий Иванович, директор

Тульский государственный коммунально-строительный техникум

Требования времени неумолимы, как и само время. Мы живем в 21 веке, который несет на себе бремя политических, экономических и научно-технических преобразований. Многие из  них ведут к серьезным  изменениям в жизнедеятельности человека и требуют от него уважения и ответственности за свои действия. В мире и в стране в целом происходят значительные социальные, политические и экономические перемены. И они происходят не сами собой. В большинстве случаев многими явлениями  движет инновация.

Сегодня сама жизнь  требуют соответствующих изменений  в образовательном процессе,  характерной чертой которого   должны быть инновационные преобразования.  Инновационное развитие образовательной организации рассматривается мной как процесс качественных изменений системы, предпосылкой, условием и содержанием которых выступают инновации и нововведения, обеспечивающие ее оптимальное и устойчивое развитие. Потребность в изменениях оказывает серьезное  влияние на жизнедеятельность образовательной организации, но она настолько актуально сегодня, что не считается  исключительным явлением. Инновационный тип развития техникума  предполагает не только изменения, но и одновременно сохранение системного качества развивающейся  образовательной организации.

На сегодняшний день выдвинута новая стратегическая направленность - подготовка конкурентоспособного специалиста, коммуникабельного, самоорганизованного,  умеющего принимать ответственные решения, налаживать деловые и личностные взаимоотношения. Этой стратегии соответствует Программа «Развитие ГПОУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум» на период 2015-2018 гг.».

В настоящее время в образовательном процессе на передний план выходит проектно-исследовательская деятельность студентов и преподавателей, способствующая саморазвитию творческих сил, самосовершенствованию с целью полной самореализации и как результат общественному благосостоянию, прогрессу в науке и культуре.

Проектно-исследовательская работа создает условия, при которых и студенты, и преподаватели  самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работают в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

В организации проектно-исследовательской работы студентов в образовательной организации мы исходили из того положения, что включение в проектно-исследовательскую, конструкторскую, научно-познавательную деятельность происходит на самых ранних этапах профессиональной карьеры. Чтобы включение оказалось наиболее адекватным, педагогическую подготовку к исследовательской, конструкторской, научно-познавательной деятельности следует осуществлять уже в ходе получения молодым человеком профессионального образования. Подготовка будущего специалиста к проектно-исследовательской деятельности в техникуме складывается в определенную дидактическую систему, то есть систему обучения, которую мы рассматриваем как педагогическую работу по формированию навыков студентов в творческой деятельности.

Данное направление включено в Программу «Развитие ГПОУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум» на период 2015-2018 г.г.» (раздел «Развитие проектной, исследовательской, конструкторской деятельности»).

Элементы исследования вводятся во все формы и виды учебных занятий, и внеучебную деятельность. Это позволяет эффективно использовать все формы и виды самостоятельной деятельности студентов с широким охватом межпредметных и внутрипредметных связей, а также индивидуализировать обучение, воспитывать потребность в непрерывном образовании.

В нашем техникуме проектно-исследовательская работа студентов осуществляется через деятельность студенческого научного общества (СНО). Основной структурной единицей исследовательской работы мы считаем студенческий научный кружок. Можно отметить удачный опыт социального партнерства руководителя физико-технического кружка техникума, с ГУП КБП, с городским клубом НТТМ «Электрон». Результатом такого сотрудничества являются победы в конкурсах, выставках: всероссийский конкурс «Космос», г. Королёв, городская выставка детского творчества «Наследие Левши», региональная выставка «Изобретатель и рационализатор – 2015, 2016».

Я думаю, что самым сложным в  работе руководителя образовательной организации является способность управлять коллективом так, чтобы,  основываясь на  общих знаниях и  опыте, используя стремлении к усовершенствованию процессов, происходящих в зоне твоего внимания  и твоей ответственности, находить новые методы, формы  деятельности, и в купе со своим личным опытом интенсивно  использовать  уже имеющиеся  возможности и  пытаться  обрести новые.

Ежегодно в техникуме мы проводим Неделю науки, техники и творчества, в рамках которой организуются  научно-технические выставки, областные научно-практические конференции, семинары, конкурс методических разработок преподавателей, конкурс индивидуальных проектов студентов и т.д.

Стало традицией каждый год в техникуме проводить областные студенческие научно-практические конференции, областные научные конференции для преподавателей: «Окружающая среда и здоровье человека», посвященная Году охраны окружающей среды,  «Культура. Духовность. Общество», посвящённая Году культуры в России, «Проблемы этнической и межконфессиональной толерантности в современном обществе», областной научно-практический семинар «Проектная деятельность обучающихся в условиях апробации регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста», областной мастер-класс «Нескучные уроки: современные педагогические технологии в системе подготовки высококвалифицированных специалистов».

Творческие инициативы преподавателей и студентов находят свое отражение в проведении ежегодной выставки научно-технической творчества, которая  формирует у студентов познавательный интерес, навыки, самостоятельную творческую деятельность, стремление к новаторству, любовь к будущей профессии, карьерное трудоустройству, расширение научно-технического кругозора и повышение культурного уровня. Макеты, приборы, представленные на выставке научно-технического творчества в техникуме, находят применение в учебном процессе, на областных, региональных, всероссийских выставках: областная выставка-конкурс творческих работ обучающихся, посвящённая государственному празднику Дню народного единства, областная выставка-конкурс творческих работ обучающихся «Тула веками оружие ковала», посвящённая Дню оружейника, региональная выставка «Изобретатель и рационализатор – 2015, 2016», региональная выставка научно-практических достижений, разработок, инноваций «Инновационные технологии в образовательной деятельности экономического вуза», областная выставка-конкурс творческих работ обучающихся «Наследники тульских мастеров», «Энергоэффективные материалы, технологии и оборудование в области строительства и ЖКХ».

Еще одной формой проектно-исследовательской работы является написание и защита индивидуальных студенческих проектов. Техникум является пилотной площадкой по реализации ФГОС СОО в части индивидуальных студенческих проектов в Тульской области.

Опыт работы нашел свое отражение в проведении областного научно-практического семинара «Проектная деятельность обучающихся в условиях апробации регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста» совместно с ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области».

Открытие для педагога - это каждый  его урок,  это – глаза и души наших студентов, которые впитывают   предложенные  им  знания. Открытие для руководителя – это инновации, способствующие продвижению вперед твоих подчиненных,  гарантирующие каченный  образовательный процесс. Для того, чтобы  этих маленьких или больших открытий сегодня было больше, чем вчера,  в жизни педагога  и его коллег должны  происходить  позитивные   события,  возможные  при  соблюдении принятых коллективом обычаев, правил, традиций, но и преумножении новыми. Так формируется  уклад жизни коллектива. Педагогическому коллективу должна быть свойственна гибкость и лабильность в работе, в исполнении требований времени,  в видении  перспектив и результатов. Ведь будущее страны в руках педагогов, именно они взращивают   молодежь - людей  нового времени.

Творческие инициативы преподавателей и студентов находят свое отражение в участии студентов в региональных, областных, всероссийских, международных конкурсах: межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ студентов и школьников «Служение Отечеству: события и имена», областной конкурс исследовательских работ по химии «Химия вокруг нас», областной конкурс творческих работ «…нам нужна одна победа. Одна на всех…», областной конкурс творческих работ «Наследники Великой Победы», областной конкурс проектов и исследовательских работ обучающихся «Пусть расцветают старинные усадьбы литературных классиков и просветителей Тульского края», посвящённый Году литературы, областной конкурс исследовательских и творческих работ «Молодёжь против коррупции», областной конкурс исследовательских работ по химии «Химия вокруг нас»,  областной конкурс исследовательских и творческих работ «Молодёжь против коррупции», IV Международный дистанционный летний марафон творческих конкурсов художественных работ.

В целях повышения качества обучения, подготовки конкурентоспособного специалиста, для формирования и раскрытия творческого потенциала студентов в рамках Недель специальностей проводятся олимпиады, победители которых в дальнейшем принимают участие в олимпиадах различного уровня: международная Интернет-олимпиада по информатике «Компьютер как универсальное устройство», международная Интернет-олимпиада по информатике «История развития вычислительной техники», всероссийская Интернет-олимпиада по дисциплине «Информатика», всероссийская Интернет-олимпиада по дисциплине «Основы программирования»,  региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), региональный этап всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Тульской области в номинация «Лучший в технологическом проектировании»,  региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по направлению «Информатика и вычислительная техника» среди студентов профессиональных образовательных организаций Тульской области, региональная олимпиада профессионального мастерства по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт»,  региональная олимпиада профессионального мастерства по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

В дипломные проекты выпускников вводится исследовательская часть: «Современный материал для покрытия совмещенных кровель»,  «Эффективность применения стенового утеплителя». Такая работа ведет к повышению профессионального роста студентов.

Слияние учебно-воспитательной и исследовательской, конструкторской, познавательной деятельности приводит к эвристическому резонансно-синергетическому эффекту, рождающему педагога-исследователя. Исследовательское начало поднимает педагога на высший уровень его профессионального мастерства, формирует исследовательский стиль деятельности. В этом заключается функция профессионально-педагогического самосовершенствования педагога.

На основе всего вышеизложенного я могу сделать вывод о том, что научно-исследовательская деятельность - это сложный компонент учебной работы, который включает в себя совокупность мотивационной сферы студента, обеспечение которой берет на себя преподаватель.

Именно проектно-исследовательская, научная, конструкторская работа студентов повышает учебную мотивацию, создает условия для социального и профессионального роста, формирования научного и логического мышления, развития интереса к выбранной специальности.

Работая  директором  образовательной организации,  мне необходимо  быть уверенным в том, что в вверенной мне образовательной организации  созданы все  зависящие от  меня  условия труда,  учебы, научно-исследовательской работы и  совместного  социального партнерства.  И  сколько  событий не ожидает меня, сколько вопросов не придется решать еще в своей работе, попытаюсь ответить на тему моего эссе: «Инновацией  в образовательном   менеджменте  всегда был,  есть и будет   мой опыт и  мое отношение к  любимому делу, к людям, к тому, что  еще предстоит сделать».

 

Оригинал работы:

Эссе «Моя инновация в образовательном менеджменте»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*