Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаТребования времени неумолимы, как и само время. Мы живем в 21 веке, который несет на себе бремя политических, экономических и научно-технических преобразований. Многие из них ведут к серьезным изменениям в жизнедеятельности человека и требуют от него уважения и ответственности за свои действия. В мире и в стране в целом происходят значительные социальные, политические и экономические перемены. И они происходят не сами собой. В большинстве случаев многими явлениями движет инновация.
Сегодня сама жизнь требуют соответствующих изменений в образовательном процессе, характерной чертой которого должны быть инновационные преобразования. Инновационное развитие образовательной организации рассматривается мной как процесс качественных изменений системы, предпосылкой, условием и содержанием которых выступают инновации и нововведения, обеспечивающие ее оптимальное и устойчивое развитие. Потребность в изменениях оказывает серьезное влияние на жизнедеятельность образовательной организации, но она настолько актуально сегодня, что не считается исключительным явлением. Инновационный тип развития техникума предполагает не только изменения, но и одновременно сохранение системного качества развивающейся образовательной организации.
На сегодняшний день выдвинута новая стратегическая направленность - подготовка конкурентоспособного специалиста, коммуникабельного, самоорганизованного, умеющего принимать ответственные решения, налаживать деловые и личностные взаимоотношения. Этой стратегии соответствует Программа «Развитие ГПОУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум» на период 2015-2018 гг.».
В настоящее время в образовательном процессе на передний план выходит проектно-исследовательская деятельность студентов и преподавателей, способствующая саморазвитию творческих сил, самосовершенствованию с целью полной самореализации и как результат общественному благосостоянию, прогрессу в науке и культуре.
Проектно-исследовательская работа создает условия, при которых и студенты, и преподаватели самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работают в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
В организации проектно-исследовательской работы студентов в образовательной организации мы исходили из того положения, что включение в проектно-исследовательскую, конструкторскую, научно-познавательную деятельность происходит на самых ранних этапах профессиональной карьеры. Чтобы включение оказалось наиболее адекватным, педагогическую подготовку к исследовательской, конструкторской, научно-познавательной деятельности следует осуществлять уже в ходе получения молодым человеком профессионального образования. Подготовка будущего специалиста к проектно-исследовательской деятельности в техникуме складывается в определенную дидактическую систему, то есть систему обучения, которую мы рассматриваем как педагогическую работу по формированию навыков студентов в творческой деятельности.
Данное направление включено в Программу «Развитие ГПОУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум» на период 2015-2018 г.г.» (раздел «Развитие проектной, исследовательской, конструкторской деятельности»).
Элементы исследования вводятся во все формы и виды учебных занятий, и внеучебную деятельность. Это позволяет эффективно использовать все формы и виды самостоятельной деятельности студентов с широким охватом межпредметных и внутрипредметных связей, а также индивидуализировать обучение, воспитывать потребность в непрерывном образовании.
В нашем техникуме проектно-исследовательская работа студентов осуществляется через деятельность студенческого научного общества (СНО). Основной структурной единицей исследовательской работы мы считаем студенческий научный кружок. Можно отметить удачный опыт социального партнерства руководителя физико-технического кружка техникума, с ГУП КБП, с городским клубом НТТМ «Электрон». Результатом такого сотрудничества являются победы в конкурсах, выставках: всероссийский конкурс «Космос», г. Королёв, городская выставка детского творчества «Наследие Левши», региональная выставка «Изобретатель и рационализатор – 2015, 2016».
Я думаю, что самым сложным в работе руководителя образовательной организации является способность управлять коллективом так, чтобы, основываясь на общих знаниях и опыте, используя стремлении к усовершенствованию процессов, происходящих в зоне твоего внимания и твоей ответственности, находить новые методы, формы деятельности, и в купе со своим личным опытом интенсивно использовать уже имеющиеся возможности и пытаться обрести новые.
Ежегодно в техникуме мы проводим Неделю науки, техники и творчества, в рамках которой организуются научно-технические выставки, областные научно-практические конференции, семинары, конкурс методических разработок преподавателей, конкурс индивидуальных проектов студентов и т.д.
Стало традицией каждый год в техникуме проводить областные студенческие научно-практические конференции, областные научные конференции для преподавателей: «Окружающая среда и здоровье человека», посвященная Году охраны окружающей среды, «Культура. Духовность. Общество», посвящённая Году культуры в России, «Проблемы этнической и межконфессиональной толерантности в современном обществе», областной научно-практический семинар «Проектная деятельность обучающихся в условиях апробации регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста», областной мастер-класс «Нескучные уроки: современные педагогические технологии в системе подготовки высококвалифицированных специалистов».
Творческие инициативы преподавателей и студентов находят свое отражение в проведении ежегодной выставки научно-технической творчества, которая формирует у студентов познавательный интерес, навыки, самостоятельную творческую деятельность, стремление к новаторству, любовь к будущей профессии, карьерное трудоустройству, расширение научно-технического кругозора и повышение культурного уровня. Макеты, приборы, представленные на выставке научно-технического творчества в техникуме, находят применение в учебном процессе, на областных, региональных, всероссийских выставках: областная выставка-конкурс творческих работ обучающихся, посвящённая государственному празднику Дню народного единства, областная выставка-конкурс творческих работ обучающихся «Тула веками оружие ковала», посвящённая Дню оружейника, региональная выставка «Изобретатель и рационализатор – 2015, 2016», региональная выставка научно-практических достижений, разработок, инноваций «Инновационные технологии в образовательной деятельности экономического вуза», областная выставка-конкурс творческих работ обучающихся «Наследники тульских мастеров», «Энергоэффективные материалы, технологии и оборудование в области строительства и ЖКХ».
Еще одной формой проектно-исследовательской работы является написание и защита индивидуальных студенческих проектов. Техникум является пилотной площадкой по реализации ФГОС СОО в части индивидуальных студенческих проектов в Тульской области.
Опыт работы нашел свое отражение в проведении областного научно-практического семинара «Проектная деятельность обучающихся в условиях апробации регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста» совместно с ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области».
Открытие для педагога - это каждый его урок, это – глаза и души наших студентов, которые впитывают предложенные им знания. Открытие для руководителя – это инновации, способствующие продвижению вперед твоих подчиненных, гарантирующие каченный образовательный процесс. Для того, чтобы этих маленьких или больших открытий сегодня было больше, чем вчера, в жизни педагога и его коллег должны происходить позитивные события, возможные при соблюдении принятых коллективом обычаев, правил, традиций, но и преумножении новыми. Так формируется уклад жизни коллектива. Педагогическому коллективу должна быть свойственна гибкость и лабильность в работе, в исполнении требований времени, в видении перспектив и результатов. Ведь будущее страны в руках педагогов, именно они взращивают молодежь - людей нового времени.
Творческие инициативы преподавателей и студентов находят свое отражение в участии студентов в региональных, областных, всероссийских, международных конкурсах: межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ студентов и школьников «Служение Отечеству: события и имена», областной конкурс исследовательских работ по химии «Химия вокруг нас», областной конкурс творческих работ «…нам нужна одна победа. Одна на всех…», областной конкурс творческих работ «Наследники Великой Победы», областной конкурс проектов и исследовательских работ обучающихся «Пусть расцветают старинные усадьбы литературных классиков и просветителей Тульского края», посвящённый Году литературы, областной конкурс исследовательских и творческих работ «Молодёжь против коррупции», областной конкурс исследовательских работ по химии «Химия вокруг нас», областной конкурс исследовательских и творческих работ «Молодёжь против коррупции», IV Международный дистанционный летний марафон творческих конкурсов художественных работ.
В целях повышения качества обучения, подготовки конкурентоспособного специалиста, для формирования и раскрытия творческого потенциала студентов в рамках Недель специальностей проводятся олимпиады, победители которых в дальнейшем принимают участие в олимпиадах различного уровня: международная Интернет-олимпиада по информатике «Компьютер как универсальное устройство», международная Интернет-олимпиада по информатике «История развития вычислительной техники», всероссийская Интернет-олимпиада по дисциплине «Информатика», всероссийская Интернет-олимпиада по дисциплине «Основы программирования», региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), региональный этап всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Тульской области в номинация «Лучший в технологическом проектировании», региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по направлению «Информатика и вычислительная техника» среди студентов профессиональных образовательных организаций Тульской области, региональная олимпиада профессионального мастерства по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт», региональная олимпиада профессионального мастерства по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
В дипломные проекты выпускников вводится исследовательская часть: «Современный материал для покрытия совмещенных кровель», «Эффективность применения стенового утеплителя». Такая работа ведет к повышению профессионального роста студентов.
Слияние учебно-воспитательной и исследовательской, конструкторской, познавательной деятельности приводит к эвристическому резонансно-синергетическому эффекту, рождающему педагога-исследователя. Исследовательское начало поднимает педагога на высший уровень его профессионального мастерства, формирует исследовательский стиль деятельности. В этом заключается функция профессионально-педагогического самосовершенствования педагога.
На основе всего вышеизложенного я могу сделать вывод о том, что научно-исследовательская деятельность - это сложный компонент учебной работы, который включает в себя совокупность мотивационной сферы студента, обеспечение которой берет на себя преподаватель.
Именно проектно-исследовательская, научная, конструкторская работа студентов повышает учебную мотивацию, создает условия для социального и профессионального роста, формирования научного и логического мышления, развития интереса к выбранной специальности.
Работая директором образовательной организации, мне необходимо быть уверенным в том, что в вверенной мне образовательной организации созданы все зависящие от меня условия труда, учебы, научно-исследовательской работы и совместного социального партнерства. И сколько событий не ожидает меня, сколько вопросов не придется решать еще в своей работе, попытаюсь ответить на тему моего эссе: «Инновацией в образовательном менеджменте всегда был, есть и будет мой опыт и мое отношение к любимому делу, к людям, к тому, что еще предстоит сделать».
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.