Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Урок по дисциплине «Семейное право»

12.03.2012 3899 1 9187
Илющенко Вадим Валерьевич
Илющенко Вадим Валерьевич, преподаватель

Ставропольский региональный многопрофильный колледж
Дисциплина: Семейное право

Тема урока: Расторжение брака в судебном порядке.

Тип урока: творческий урок.

Вид урока: практическое занятие с элементами деловой игры.

Время: 80 минут


Цель:формирование профессиональных компетенций по юридическому виду деятельности в области семейного права, при расторжении брака в судебном порядке.


Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитание ответственности, самостоятельности, творческих подходов при осуществлении правоприменительной деятельности;

- вызвать познавательный интерес к дисциплине «Семейное право»;

- воспитание этики групповой работы.

2. Обучающие:

- закрепить теоретические знания в области расторжения брака в судебном порядке;

- научиться процедуре расторжения брака в судебном порядке.

3. Развивающие:

- развитие мышления, умения студентов анализировать и логически строить свои ответы;

- развитие коммуникативной культуры.

- формирование у студента принципа законности при разбирательстве дел, связанных с семейными правоотношениями;

 

4. Методическая: показать технологию проведения занятия с элементами деловой игры.

 

Методы обучения:

- словесные (приёмы: беседа, дискуссия)

- практические (приёмы: решение представленной ситуации, обсуждение вопросов в группах)

- контроль (самооценка, взаимооценка, оценка преподавателя).

 

Место проведения занятия: аудитория.


Материальное обеспечение: компьютер; мультимедийное оборудование: экран, проектор; Семейный кодекс РФ; раздаточный материал (вопросы для обсуждения в группах, оценочные листы, сценарий игровой ситуации, судебное решение, опись имущества, справки о заработной плате, протокол судебного заседания).

 

Структура и методический инструментарий занятия


Этапы учебного занятия

Деятельность преподавателя

Методические приёмы

Деятельность студента

1. Организационный

Дисциплинарный момент:

- приветствие студентов,

- выявление отсутствующих,

- проверка готовности к учебному занятию,

- распределение студентов по группам

Упражнение на концентрацию внимания

- приветствуют преподавателя;

- староста докладывает об отсутствующих студентах;

- выполняют упражнение на концентрацию внимания

2. Целеполагание и мотивация

Преподаватель сообщает тему занятия;

- формирует цель;

- раскрывает практическую значимость материала, мотивируя студентов к активности в деятельности на занятии.

 

Метод информационного рассказа

 

Студенты участвуют в постановке цели занятия;

записывают тему занятия в тетрадь,

3. Актуализация опорных знаний, подготовка к игровой ситуации

1. Преподаватель актуализирует знания студентов по теме занятия, задает вопросы студентам

2. Знакомит студентов с перечнем вопросов, на которые необходимо обратить внимание при разыгрывании ситуации:

- Правильно ли, что в данном случае брак расторгается в суде?

-Что означает признание брака недействительным?

- В случае, если бы документ оказался настоящим, то какое решение должен принять суд?

- Какую ошибку допустил суд?

- Что необходимо было сделать в данном случае?

- Правильно ли, что суд оставил ребёнка с матерью?

- Правильно ли был произведён раздел имущества?

3. Знакомит студентов с критериями оценки работы на занятии.

 

4. Представляет студентов, выступающих в ролях, определённых сценарием игры.

Метод информационного рассказа.

 

Отвечают на поставленные преподавателем вопросы

4. Проведение игровой ситуации

Преподаватель координирует деятельность студентов, осуществляют наблюдение за деятельностью студентов при разыгрывании ролей.

Демонстрация игровой ситуации процесса расторжения брака в суде.

- студенты выступают в определённых сценарием ролях: судья, истец, ответчик, свидетели, представители истца и ответчика, судебный пристав, педагог-психолог секретарь.

Участники групп следят за ходом

«бракоразводного процесса», анализируют происходящее по предложенным вопросам.

5. Работа в группах

Консультирует студентов, координирует деятельность групп.

Работа в группах, решение проблемных ситуаций

Обсуждают проблемную ситуацию, решают поставленные вопросы; готовятся к выступлению.

6. Выступление групп. Защита варианта.

Преподаватель приглашает студентов к выступлению, заслушивает выступление каждой группы.

Дискуссия

Слушают и оценивают выступления товарищей, дополняют ответы.

7. Подведение итогов учебного занятия.

Преподаватель предлагает оценить работу студентов и заполнить оценочные листы. Оценивает работу студентов, комментирует выставленные оценки.

Самооценка, взаимооценка

Слушают информацию, заполняют оценочные листы

8. Информация и инструктаж по выполнению домашнего задания.

Преподаватель сообщает тему домашнего задания: «Личные и имущественные правоотношения между другими членами семьи» , учебник «Семейное право» А. И. Гомола, стр.70 – 76.

 

Домашнее задание на экране.

Записывают домашнее задание

9. Рефлексия

- Интересным ли было для вас занятие?

- Достигли мы цели занятия?

- Чему вы научились на учебном занятии?

- Какие возникли вопросы по учебному занятию?

- С каким настроением вы покидаете учебное занятие?

 


Отвечают на вопросы


Литература:

1. Антокольская М.В. курс лекций по семейному праву. М. :Юристъ, 2007

2. Грачёва В.А. Регистрация актов гражданского состояния. – М.: Юридическая литература, 2007

3. Комментарий к Семейному кодексу. – М., 2008

Дополнительная литература:

1. Данилов Е.Л. Семейные споры и комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. – М., 2007


Приложение № 1

Сценарий игровой ситуации.

Жена и муж Романовы расторгают брак в суде. Заходит судья. Все встают. Судья объявляет, какое дело слушается. Осведомляется у секретаря, явились ли участники процесса. После этого удаляет свидетелей из зала. Судья представляет состав суда. Объявляет сторонам их права и обязанности. После этого докладывает суть дела: «Супруги Романовы состоят в браке 10 лет. Заключили брак 10 июня 2001г. Имеют ребёнка девочку 10 лет. 10 ноября 2011г. жена Романова подала иск в суд с просьбой расторгнуть брак по причине измены мужа Романова с любовницей». Затем судья спрашивает у истца, поддерживает ли он свои требования; у ответчика признаёт ли он требования истца (ответчик требования истца не признаёт) и предлагает разрешить дело мировым соглашением.


Судья предлагает выступить истцу и ответчику. Они выступают. В ходе судебного разбирательства адвокат жены предъявляет суду свидетельство, что Романов состоит в другом зарегистрированном браке. Судья направляет данное свидетельство на экспертизу. Суд приступает к вопросу о том, с кем будет проживать ребёнок. Заслушивают ребёнка, который входит с педагогом-психологом. Стороны активно борются за то, чтобы ребёнок проживал с ними. Суд просит секретаря предъявить справки о заработной плате супругов.

Приступают к разделу имущества.


Секретарь предъявляет опись имущества:

1) 2-х комнатная квартира – 1400000 рублей;

2) Машина – 250000 рублей;

3) Вклад в банке – 500000 рублей;

4) Драгоценности – 70000 рублей.


Происходит раздел имущества.

Адвокат жены предъявляет требование о том, что машина была капитально отремонтирована в 2007 г. Машина принадлежит мужу, т.к. он купил её до вступления в брак. Жена требует признать машину общим имуществом и разделить её пополам. Выступает свидетель. Квартира признаётся общим имуществом, т. к. приобретена во время брака в 2005 г. Адвокат мужа предъявляет требование, чтобы драгоценности жены, купленные во время брака (2006 г.) были поделены пополам. Адвокат жены предъявляет требование, чтобы куртки и шапки мужа были возвращены жене, т.к. она ему их подарила. Приходит заключение эксперта по свидетельству. Оно является ненастоящим. После этого суд объявляет рассмотрение дела по существу законченным. Прения сторон. Судья объявляет об окончании прений и удаляется для вынесения судебного решения. Провозглашение судебного решения.


Приложение 2

Судебное решение

Резолютивная часть.


1. На основании ст. 21 и 22 СК РФ расторгнуть брак между супругами Романовыми.

2. На основании ч.3 ст. 1 и ч.2 ст. 24 СК РФ постановить, что ребёнок будет проживать с матерью. На основании ч.2 ст. 24, ч.1 ст.80, ч.1 ст.81 СК РФ на содержание ребёнка взыскать алименты с Романова в размере ? его доходов ежемесячно до достижении ребёнком 18 лет.

3. На основании ч.2 ст.24 и ст. 38 СК РФ произвести раздел имущества супругов оцениваемого на сумму 1770000 рублей. Машину на основании ст. 37 СК РФ признать их совместной собственностью. Машину передать гражданину Романову, обязав его выплатить половину её стоимости 125000 рублей гр. Романовой. Квартиру в 32 кв. м разделить поровну и обязать супругов Романовых квартиру разменять. Банковский вклад разделить поровну 250000 рублей Романову и 250000 рублей Романовой. Драгоценности на основании ч.2 ст. 36 СК РФ признать совместной собственностью. Драгоценности передать Романовой. Обязать Романову выплатить половину стоимости драгоценностей Романову. Одежду, обувь и детские вещи передать матери Романовой.

Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его провозглашения.


Приложение 3

Опись имущества.


Имущество супругов Романовых состоит:

1) 2-х комнатная квартира по ул. Мира, 382, № 25 – 1400000 рублей;

2) Машина марки ВАЗ – 250000 рублей;

3) Вклад в банке – 500000 рублей;

4) Драгоценности – 70000 рублей.

Итого: 1770000 рублей.


Приложение 4

Справка

о заработной плате гр. Романова В. С.

Заработная плата Романова В. С. составляет 70000 рублей в месяц.

Директор ООО «Телемир»

Сапронов В. И.


Приложение 5

Справка

О заработной плате гр. Романовой

Заработная плата гр. Романовой составляет 15000 рублей в месяц.

Директор ООО «Изумруд»

Васильева М. И.


Приложение 6

 

Протокол №

судебного заседания

от 8. 12. 2011 г.

 

время начала _____________ время окончания ______________

 

Состав суда:

Судья

Секретарь

Наименование дела «Расторжение брака между супругами Романовыми_________»

 

Сведения о явке лиц участвующих в деле

Истец ___________________________________ явилась

Ответчик ________________________________ явился

Представитель истца ___________________________ явилась

Представитель ответчика __________________________явилась

Свидетели ___________________________________________ явились

Процессуальные права и обязанности разъяснены

Предупреждение свидетеля об отказе ст. 308 УК РФ и за дачу ст. 307 УК РФ ложных показаний

Ходатайства лиц участвующих в деле

Объяснения лиц участвующих в деле

Показания свидетелей

Сведения об оглашении письменных доказательств

Судебные прения

Дата составления протокола 8.12.2011г.

Подпись секретаря

Подпись председательствующего в судебном заседании

 

Приложение 7

Перечень вопросов по игровой ситуации:

- Правильно ли, что в данном случае брак расторгается в суде?

-Что означает признание брака недействительным?

- В случае, если бы документ оказался настоящим, то какое решение должен принять суд?

- Какую ошибку допустил суд?

- Что необходимо было сделать в данном случае?

- Правильно ли, что суд оставил ребёнка с матерью?

- Правильно ли был произведён раздел имущества?




Назад к списку

Комментарии
Люди, я так рада, что в интернете смогла найти сайт Фатимы Евглевской. Она мне с помощью своего магического дара сохранила семью, которая рушилась на глазах. Было очень страшно , потому что я не представляла жизни без мужа, а он хотел уйти, но Фатима сказала, что все можно еще исправить, и я ей верила. Все наладилось через некоторое время, я приняла мужа обратно. А сейчас мы живем душа в душу. Если у вас какие-то проблемы в семье, обращайтесь к Фатиме, она поможет, ее сайт Вы легко найдете на любом женском форуме. Все будет хорошо, главное, верить!
Алина44

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*