Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Преподаватель Ставропольского регионального многопрофильного колледжа Наталия Александровна Ракчеева о реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения

17.11.2016 353 571
Ракчеева Наталия Александровна
Ракчеева Наталия Александровна, преподаватель

Ставропольский региональный многопрофильный колледж

Наталия Александровна является одним из постоянных авторов, размещающих свои работы на портале «Информио». Она посвятила педагогической работе 24 года и является преподавателем высшей квалификационной категории, в настоящее время работает в Ставропольском региональном многопрофильном колледже преподавателем химии. В октябре 2016 г. Наталия Александровна представила 4 публикации: рабочие программы по учебным дисциплинам ОУД.14 Экология, ОУД. 12 Биология и ЕН.04 Экологические основы природопользования, а также учебно-методический комплекс по дисциплине ОДБ 07. Биология.

- С чем связана ваша активность по обмену опытом в создании рабочих программ и учебно-методических комплексов?

- В условиях модернизации образования, внедрения Федерального образовательного стандарта среднего общего образования в системе профессионального образования перед педагогом появляются новые задачи: управление качеством образовательного процесса, а также создание нового учебно-методического обеспечения образовательных программ. Также стоит отметить, что реализации ФГОС нового поколения предполагает применение в современном образовательном процессе различных форм электронного образования. В связи с тем, что нами в колледже разработано учебно-методическое обеспечение, спешим им поделиться с коллегами.

- Есть ли какие-то особенности преподавания естественно-научных дисциплин в образовательных учреждениях СПО?

- Преподавание дисциплин естественно-научного цикла в учреждениях среднего профессионального образования вызывает существенные трудности в связи с тем, что обширный и сложный материал необходимо изучить в сравнительно короткое время.

- Насколько важна сегодня, на Ваш взгляд, работа по экологическому воспитанию молодежи?

В наши дни экологическое воспитание и образование является одной из актуальнейших проблем современности. Жить в согласии с природой – необходимое условие сохранения цивилизации. Природу надо не безумно любить, а сознательно уважать и ценить. Не враждовать с ней и не бороться, а научиться жить с ней в ладу. Экологическая ситуация современности требует воспитания в людях активного отношения к проблемам окружающей среды и экологического образования.

В рамках экологического образования и просвещения мы со студентами участвуем в дистанционных олимпиадах Федерального уровня; в научно-практических конференциях «Юность, Наука. Культура» в номинации «Экология среды обитания»; в работе кружка «Человек и природа»; осуществляем экологический дизайн интерьера колледжа: размещаем комнатные растения, растительные композиции, плакаты и фотостенды на экологические темы.

- Помогает ли в решении образовательных и воспитательных задач использование электронных технологий?

- Моя методика преподавания основана на активном применении информационно-коммуникативных технологий на учебных занятиях и во внеурочной деятельности. Мною разработаны авторские электронные образовательные ресурсы: учебно-методические комплексы для студентов по дисциплинам «Химия», «Биология», «Экологические основы природопользования», выполненные в виде электронных сайтов; электронные пособия (тренажеры, электронные кроссворды, тесты, обучающие игры, викторины); электронные уроки, презентации к занятиям и многие другие вспомогательные материалы. Кстати, в разработке электронных пособий помогают и мои студенты: ими разработаны презентации, видеоролики, электронные шпаргалки, пособия по изучению дисциплин, тренажеры, кроссворды, тесты, буклеты, которые используются в образовательном процессе и во внеурочной деятельности. Также студенты выполняют творческие работы (проекты, исследования) с применением информационно-коммуникационных технологий, демонстрируя хорошие навыки в работе с прикладными программами. Результаты в дальнейшем представляются на учебных занятиях, внеклассных мероприятиях и научно-практических конференциях различного уровня. Накопленный мною опыт показывает, что использование современных образовательных технологий, а также авторских электронных учебных  материалов обеспечивает высокое качество организации образовательного процесса,  усиливает мотивацию к  обучению и способствует развитию  интеллектуальных и творческих способностей будущих специалистов со средним профессиональным образованием.

- Расскажите, пожалуйста, о достижениях ваших студентов.

- Творческие проекты  Бегенеевой Я. (П-11) «Минеральная вода – бесценный дар природы» и Рябцева Е. (М-11) «Оценка нравственного и морально-этического аспекта клонирования человека» за участие в научно-практических конференциях колледжа были удостоены дипломов 1-й степени. Дечева А. (П-21) принимала участие в XI Всероссийском молодежном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО» и стала лауреатом конкурса. А исследовательская работа Зайцева Н. (НК-21) «Изучение транспортной нагрузки основных магистралей Ставрополя» заняла 1-е место в Международном конкурсе «Педагогика XXI  век». Кроме того,  студенты активно  участвуют в дистанционных олимпиадах и конкурсах, где становятся победителями и лауреатам. Сейчас работаем с ребятами над  исследовательскими проектами «Отличительные особенности леворуких людей» и «Электронная периодическая система Д.И. Менделеева».

- А каковы ваши личные достижения?

С целью профессиональной  самореализации  использую современные технологии в учебно-воспитательном процессе, для обмена опытом активно участвую в  профессиональных  конкурсах различного уровня. Среди них можно выделить Международный конкурс методических разработок  для педагогов СПО и НПО «Педагогические приемы и технологии в профобразовании» (диплом 1-й степени), Всероссийский конкурс «100 лучших методических разработок России- 2016» (диплом 3-й степени); Всероссийский фестиваль педагогического творчества   в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование» (диплом 1-й степени); Всероссийский конкурс учителей с международным участием  на Образовательном портале «Академия Интеллектуального Развития» (диплом 1-й степени); IV краевой конкурс  УМК среди преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования  (диплом 1-й степени); II  Всероссийский конкурс «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций» на портале Информио (диплом 1 степени).

Мои методические материалы, раскрывающие особенности использования  информационно-коммуникативных и  других современных образовательных технологий,  размещены  на  страницах различных образовательных сайтов, таких, как Учительская газета; Всероссийский интернет-педсовет; Всероссийский электронный справочник «Информио»; сетевое сообщество «Профессионал»; образовательный портал https://educontest.net/ и многих других.

 

Юля Григорович

Пресс-служба "Информио"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*