Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Урок по физической культуре

12.03.2012 241 1572
Лавриненко Елена Владимировна, преподаватель физической культуры

Ставропольский региональный многопрофильный колледж
Дисциплина: Физическая культура.

Тема урока: Совершенствование ранее приобретенных навыков основных элементов игры в баскетбол.

Тип урока: Сюжетно – игровой урок с элементами интеграции.

Время: 80 минут

 

Цель урока: Совершенствование техники выполнения основных элементов игры в баскетбол посредством игрового метода.


Задачи урока:
Образовательные:

  • продолжить формирование компетенций по выполнению основных навыков и приемов игры в баскетбол;
  • совершенствование техники приема и передачи мяча от груди двумя руками, из-за головы;
  • совершенствование ранее изученных элементов выполнения штрафного броска.

Развивающие:

  • развитие познавательных способностей студентов;
  • развитие интереса к игре в баскетбол;
  • развитие координации движения, ловкости, быстроты;
  • развитие внимания и наблюдательности студентов;
  • развитие коммуникативных способностей;

Воспитательные:

  • воспитывать морально-волевые качества: коллективизма, чувства сопереживания за свою команду;
  • воспитание осознанной дисциплины, ответственности и общественно - приемлемого стиля поведения;

Методическая цель: показать игровой метод и метод круговой тренировки.

 

Методы и приёмы:

  • словесная передача  информации и слуховое восприятие     информации;
  • игровой;
  • соревновательный;
  • круговой тренировки.
  • беседа;
  • наблюдения;
  • практические упражнения;
  • установка причинно-следственных связей;
  • предъявление учебных требований.

Принципы:

  • системности;
  • логичности;
  • самоорганизации;
  • развитие личности, коллективизма;
  • развитие ответственности;
  • наглядности;
  • доступности.

Формы организации учебной деятельности студентов:индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.


Межпредметные связи: охрана труда,  литература, биология.


Инвентарь: баскетбольные мячи 12 шт., стойки или фишки, скамейки гимнастические 2 шт., музыкальная аппаратура, диск.

 

Структура занятия

 

Содержание занятия

Организационно-методические указания

Организационный момент (3 мин.)

Техническая минутка:

-приветствие;

-проверка присутствующих (обратить внимание на вид учащихся: проверить наличие спортивной формы)

-Мотивация деятельности учащихся:
а) приглашение оказаться на острове, как Робинзон Крузо и выполнять различные задания, чтобы выжить на острове.
б) объяснить сущность деятельности обучающихся на уроке.

-сообщение темы, цели и задач занятия (отметить, что в ходе занятия при создании команд будут учитываться индивидуальные  особенности;

 

Построение в шеренгу, проведение  расчета по  порядку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студенты предлагают свою формулировку цели занятия.

Подготовительная часть (12 мин.)

2.Разминка (музыкальное сопровождение):

а) ходьба:

  • на носках, руки в сторону;
  • на пятках руки на поясе;
  • на внутренней части стопы, руки на поясе;
  • на внешней части стопы, руки за головой;

б) равномерный бег:


Перестроение в колонну по четыре в движении.

в) преподаватель организовывает проведение обще-развивающих упражнений (ОРУ):

а) И.П.-стойка ноги врозь руки на пояс. Наклоны головы: 1- вперед, 2- назад, 3- в право , 4- налево.

б) И.П.- стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 круговые движения вперед, 5-8 круговые движения назад.

в) И.П.-стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 рывок, разведение рук в правую сторону, 3-4 рывок, разведение рук в левую сторону.

г) И.П.-стойка ноги врозь руки на пояс. 1-наклон к правой ноге, 2- наклон к середине, 3- наклон к левой ноге, 4- И.П.

д) И.П.-выпад в сторону на правую ногу. Низкий перекат на левую ногу (на 8 счетов).

е) И.П.-стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- прыжком скрест правой, 2-и.п., 3- прыжком скрест левой, 4- и.п.

Ходьба на месте.

г) преподаватель организовывает перестроение в шеренгу по одному.

 

Выше подняться на носки, руки в стороны, лопатки сведены, подбородок поднят, смотрим прямо вперед, голова поднята, подбородок вытянут, спина прямая;

 

 

Дыхание не задер­живать, следить за выносом маховой ноги, постановкой стопы, работой рук.

Умеренный темп.

 

 

В качестве проверки домашнего задания проводить ОРУ вызывается один из студентов.

Подбородок прижат, взгляд прямо.

 

 

Локти впереди сводим, сзади сводим лопатки.

 

 

Руки параллельно полу, четкий поворот туловища.

 

 

 

Касаемся ладошками пола, ноги прямые.

 

 

Спина прямая, взгляд прямо,  не подымаясь.

 

Выпрыгиваем вверх.

 

 

Восстанавливаем дыхание

Основная часть (25 мин.)

Преподаватель говорит: «Сколько тяжелых испытаний выпало на долю Робинзона Крузо. Ему пришлось освоить много новых профессий, найти ответы на многие трудные вопросы, плавать вокруг острова на лодке, охотиться на диких животных, быть сильным и выносливым! А еще ему пришлось столкнуться с не очень дружелюбным племенем туземцев».

Работа по станциям:

№1. «Борьба команд»  (перетягивание каната).

 

№2. «Плавание вокруг острова на лодке» (обвод фишек ведением баскетбольного мяча).

 

№3. «Трудные вопросы» (теоретические знания по баскетболу).

 

№4. «Сбиваем кокосы» (штрафной бросок по кольцу).

 

Построение. Подвижная игра: «Перестрелка».

 

Преподаватель подводит итоги состязаний.

Преподаватель делит обучающихся на две команды: «туземцы», «робинзоны».

 


 

 





Обе команды в полном составе берутся по разные стороны каната, до отметки и по команде начинают перетягивать его на свою сторону, пытаясь свалить соперников в «яму». Проигрывает та команда, которая первая перешла границу «ямы».

Необходимо обвести все фишки ведением мяча туда и обратно. Побеждает та команда, у которой время будет лучше  (за каждое нарушение техники ведения мяча команде прибавляется  5 сек.).

Команда отвечает на вопросы, связанные с баскетболом (за правильный ответ- 1 очко).

 

Каждый член команды выполняет по три броска по корзине. За каждое попадание команда получает 1 очко.

Приложение №1.

 

(Помощники помогают подвести итоги состязания).

Заключительная часть (5 мин.)

1. Этап восстановления: преподаватель организует проведение упражнений на восстановление дыхания, на расслабление;

-показывает на правильность их выполнения;

-измерение пульса.

 

2. Подведение итогов, исправление ошибок, выставление оценок: преподаватель подводит итог деятельности каждого студента;

возвращает учащихся к цели занятия, спрашивает их мнение о том, достигли ли они той цели, которую ставили в начале;

-объявляет типичные ошибки, замеченные во время занятия;

-обращает  внимание на то, что вызвало затруднения;

-отмечает лучших учащихся, выставляет оценки с комментированием.

 

3. Домашнее задание

 

4. Рефлексия:

Преподаватель задает вопросы:

  - какие затруднения вы испытали при отработке приемов игры в баскетбол?

- Ваши ожидания от занятия  исполнились?

- вы чувствовали себя комфортно на  занятии?

- благодарит учащихся за работу на уроке.

 

обучающиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания, упражнения на расслабление.

 

 

 

-измеряют пульс.

 

 

 

Обучающиеся высказывают свое мнение, раскрывая, чему они новому научились, какой приобрели опыт  на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Производится награждение команды- победителя.

Отмечаются лучшие.

 

 

 

Подготовить комплекс упражнений для разминки кистей рук.

 

 

Учащиеся высказывают  свое мнение на поставленные вопросы.

 

Литература:

1. Железняк В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»/ Ю.Д.Железняк В.М. Минбулатов и др. – М.: Академия, 2010.

2. Коваленко Т.Г. Основы теории знаний в системе физического воспитания: учеб. пособие / Министерство образования РФ, Т.Г. Коваленко, О.А.Моисеева. Волгоград: ГУ, - 2008.

3. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры/ Б.И. Мишин. – М.: Наука, 2010.

 

Приложение №1

Подвижная игра  «Перестрелка».

 

Содержание игры. Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своём городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Руководитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды - получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.


Побеждает команда, у которой после остановки игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.


Правила игры: 1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы. 2. Ловить мяч рукам можно, но если игрок выронил мяч, то но считается осаленным и идёт в плен. 3. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. 4. Мяч, вышедший за границы площадки, отдаётся команде, из-за линии которой он выкатился. 5. За допущенные нарушения мяч передаётся противнику.





Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*