Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Урок по экономике

12.03.2012 1242 3 6051
Лупоносова Наталья Викторовна
Лупоносова Наталья Викторовна, преподаватель экономики

Ставропольский региональный многопрофильный колледж
Дисциплина: Экономика

Тема урока: Инфляция и ее социальные последствия

Тип урока: Учебное занятие по изучению и закреплению нового материала и способов действий

Время: 80 минут


Цель урока: восприятие и первичное осознание материала по теме: «Инфляция и ее социальные последствия», осмысление связей и отношений в объемах изучения.

По окончанию урока студент:

- умеет описывать инфляцию;

- умеет определять темп и уровень инфляции;

- знает виды инфляции.

 

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитание ответственности;

- стремления к саморазвитию;

- привитие устойчивого интереса к изучаемой дисциплине и избранной специальности.

2. Обучающие:

- обеспечить в ходе учебного занятия усвоение новых знаний об инфляции, ее видах, причинах и последствиях;

- сформировать умения применять полученные знания при решении практических задач, при определении темпа и уровня инфляции.

3. Развивающие:

- развитие у обучающихся внимания, мышления, речи, навыков восприятия информации, публичных выступлений, умений вычленять главное, делать выводы;

- работать в команде;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умений самостоятельно добывать знания, анализировать учебный материал;

- развитие познавательной деятельности обучающихся.


Методическая цель: продемонстрировать возможности использования на занятиях информационно-коммуникационных технологий, современных методов и приемов (ТРИЗ - методики, развитие критического мышления, методики индивидуально-рефлексивного обучения).

 

Учебное методическое обеспечение занятия:

1. Дидактические материалы:

- раздаточный материал, схемы: «Виды инфляции», «Индексы цен по секторам экономики России», «Инфляция в России»;

-рабочая тетрадь;

- листы самооценки;

- листы деятельности группы;

- презентация.

2. Технические средства обучения: компьютер, экран; мультимедийный проектор; калькуляторы.


Междисциплинарные связи:

1. «Статистика», тема 5.1. «Абсолютные и относительные величины в статистике;

2. «Финансы, денежное обращение и кредит», тема 1.1. «Сущность и функции денег. Денежное обращение».


Структура и методический инструментарий занятия.


Этапы занятия

Методические приемы и методы обучения

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организационный момент.

Дидактическая задача:

- подготовить обучающихся к работе на учебном занятии.

Техническая минутка.

Диалогическое общение.

 

 

 

 

Упражнение на концентрацию внимания:

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите,

Крикнем весело «Ура!»

Начинать урок пора!

Преподаватель приветствует обучающихся. Проверяет явку, фиксирует отсутствующих.

Проверяет подготовленность к занятию, делит на группы обучающихся.

Организует внимание.

Приветствуют преподавателя. Староста докладывает фамилии отсутствующих обучающихся.

Проверяют готовность к занятию, делятся на группы.

 

Концентрируют внимание.

2. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания. Дидактическая задача:

- установить осознанность и правильность выполнения д/з, устранить проблемы в знаниях предыдущего учебного занятия.

Индивидуальный опрос; беседа; разгадывание загадок.

Задает вопросы по теме: «Деньги и банки» (приложение 1)

Загадывает загадки (приложение 2). Подводит итог выявленному уровню выполнения д/з, усвоению знаний.

Отвечают на вопросы по теме: «День и банки».

 

Отгадывают загадки.

3. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы, плана учебного занятия, постановка цели.

Игра «Аукцион» с целью акцентирования внимания обучающихся, пробудить интерес к предстоящей работе.

Организует проведение игры «Аукцион» (Приложение 3)

Приглашает обучающихся сделать вывод о том, какая ситуация была на аукционе спровоцирована?

Подводит к пониманию того, о чем пойдет речь на уроке.

Совместно с обучающимися определяет цель учебного занятия. Знакомит с планом учебного занятия:

1. Сущность инфляции и ее измерения.

2. Причины и социальные последствия инфляции.

3. Государственная система антиинфляционных мер.

Участвуют в игре «Аукцион», включаются в торги.

Делают выводы о спровоцированной ситуации на аукционе.

 

 

Формируют тему учебного занятия.

 

Высказывают предположения о цели учебного занятия, записывают в тетради тему и план учебного занятия.

4. Сообщение и усвоение новых знаний.

Дидактическая задача: сформировать у обучающихся конкретное представление об инфляции, ее измерение и о ее последствиях. Проверка понимания учебного материала, организация деятельности обучающихся по применению изученных знаний при решении задач, контроль и самооценка знаний, умений.

 

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео – лекция. Использование иллюстраций, информационный рассказ.

 

Работа в группах: решение проблемных вопросов.


Формирование деятельности обучающихся.


Упражнение на концентрацию внимания:

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите,

Крикнем весело «Ура!»

Продолжать урок пора!

Видео – лекция

 

Раздаточный материал схема: «Виды инфляции», показ видеоролика.


Беседа.

 

«Закончить предложение»

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео - презентация материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ видеоролика.

 

 

Работа в группах.

Излагает содержание темы по плану, обобщая и закрепляя основные положения по каждому пункту плана, делая выводы.

Дает объяснения 1 вопроса «Сущность инфляции и ее измерение», используя презентацию, организует закрепление материала через решение в группах заданий (Приложение 4)

Проводит инструктирование выполнения заданий, объясняет методику заполнения листов учета деятельности группы, значение бонусов. Организует подведение итогов активности групп. Выдает жетоны группам.

Организует внимание.


Объясняет содержание 2 вопроса «Причины и последствия инфляции» используя презентацию, схемы: «Виды инфляции»

Организует показ видеоролика: «Кризис 90-х».

После просмотра видеоролика предлагает обучающимся сделать вывод, «Сочетание какой инфляции не наносит вреда экономики?» Предлагает закончить предложение (Приложение 5)

Предлагает обучающимся, используя фрагменты видеоролика «Кризис 90-х» ответить на вопросы и сделать выводы по таблице (Приложение 6) Проводит инструктирование выполнения заданий.

Подводит итоги, выдает жетоны за активность групп.

По 3. вопросу «Государственная система антиинфляционных мер» объясняет содержание, привлекает обучающихся к раскрытию темы, приглашая самостоятельно изучить в рабочих тетрадях имеющийся материал.

Организует закрепление 3 вопроса, выдав задание группам и показав видеоролик: «Мировой кризис 2008г.» Проводит инструктирование выполнения заданий.

Подводит итоги работы группы по 3 вопросу, выдает жетоны, предлагает оценить свою деятельность в листах самооценки. (Приложение 7)

Обучающиеся воспринимают информацию и записывают в тетрадь.


Студенты группами выполняют предложенные задания. Оформляют решение на ватмане и защищают выполненное решение.


Заполняют лист учета деятельности группы, получают бонусы.

 

 

Обучающиеся выполняют движения.

 


 

Обучающиеся воспринимают информацию, изучают схему: «Виды инфляции»

 

 

Смотрят видеоролик: «Кризис 90-х». Делают выводы, завершают предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Озвучивают ответы, выводы по таблице.

 

 

 

 

 

Получаю жетоны, Оценивают свою работу.

 

Обучающиеся воспринимают информацию, изучают информацию в рабочих тетрадях, раскрывают тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают видеоролик: «Мировой кризис 2008г.», обучающиеся работают в группах, делая выводы по 3 вопросу, озвучивают ответы. Оценивают работу в группах. Получают жетоны.

5. Обобщение и систематизация знаний.

Дидактическая задача: способствовать усвоению системы понятий по теме учебного занятия; обобщающая деятельность обучающихся.

Устный опрос.

 

Задает вопросы:

1. В чем актуальность темы урока?

1. Назовите основные причины инфляции. Почему инфляция опасна для экономики?

2. Раскройте экономические и социальные последствия инфляции

4. Какие новые экономические знания об инфляции получили? Полезны ли они для вас?

5. Новая информация нашего учебного занятия стала для вас знакомой?

Отвечают на обобщающие вопросы.

 

6. Подведение итогов учебного занятия.

Дидактическая задача: дать анализ успешности овладения новыми знаниями, выявить типичные недостатки, оценит работу обучающихся.

Презентация (слайд цели и задачи учебного занятия)

Задает вопросы:

Какова была цель учебного занятия и достигнута ли она?

Анализирует листы оценки деятельности работы групп, листы самооценки обучающихся.

Озвучивает оценки работ групп и работу каждого обучающегося, комментируя результаты.

Обучающиеся дают ответы. Сдают листы оценки работы групп, листы самооценки.

 

 

 

7. Информация и инструктаж по домашнему заданию

Изучить материал по теме: «Инфляция и ее социальные последствия»

Основная литература:

Гомола А.И., Экономика:. – Москва Издательский центр «Академия» 2011. Стр. 201 -214.Дополнительная литература: Тальнишних Т.Г. Основы экономической теории: 2008. –

Составить «Шпаргалку» опорный конспект по теме.

Сообщает домашнее задание, которое является продолжением занятия данного урока и началом последующего.

Обучающиеся записывают домашнее задание.

 

8. Рефлексия.

Дидактическая задача: мобилизация обучающихся на рефлексию; развитие способностей регулярно и объективно анализировать свои суждения, поступки, деятельность.

Листок обратной связи (Приложение 8)

Задает вопросы обучающимся и просит ответить на них:

1. Какое задание вызвало наибольший интерес и почему?

2. Какие были трудности и как их преодолели?

Заполняют лист обратной связи.

 

Литература:

1. Гомола А.И. Экономика. – М.: Академия, 2011.

Дополнительная литература:

1. Тальнишних Т.Г. Основы экономической теории. - 2008.




Назад к списку

Комментарии
Здравствуйте, Скажите пожалуйста, а где можно найти приложения к данному разработанному уроку?
Екатерина
хотелось бы использовать в работе
анастасия
Пожалуйста
Анастасия

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*