Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ Законе «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, пункт 2, подпункт, 13) сказано, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится … «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации» [1].
Ключевые слова: внутренний мониторинг, информационное обеспечение, мониторинг качества, принципы мониторинга качества, ФГОС СПО, качество среднего профессионального образования.
Под внутренним мониторингом качества образования в образовательной организации понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательной организацией, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
Внутренний мониторинг качества образования ориентирован на решение следующих задач:
Система внутреннего мониторинга качества образования в ГПОУ СПО ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум» сформирована на основе локальных актов образовательной организации: программы «Мониторинг качества подготовки отраслевого специалиста в соответствии с ФГОС СПО» и Положения «О мониторинге контроля качества образования в ГПОУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум».
Целью мониторинга является создание оснований для обобщения и анализа информации о состоянии образовательного процесса и основных показателей его функционирования, для оценки и прогнозирования тенденций развития, принятия управленческих решений по достижению качественного образования в ГПОУ ТО ТГКСТ.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
-систематическое и всестороннее изучение состояния учебно-воспитательного процесса в организации и качества подготовки специалистов по реализуемым в организации специальностям;
-получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержания и результатах образовательного процесса на всех этапах;
-совершенствование механизмов мониторинговых исследований (срезов);
-создание информационной локальной сети структурных подразделений организации для систематизации информации, повышения ее оперативности и доступности, оптимизации информационных потоков;
-координация деятельности всех субъектов мониторинга в образовательной организации;
-совершенствование технологии информационно-аналитической деятельности на основе современных достижений;
-своевременное выявление изменений в образовательном пространстве организации и внесения корректив в план работы.
Основными принципами мониторинга образования в ГПОУ ТО ТГКСТ:
-принцип приоритета в управлении (данные мониторинга являются основой своевременного принятия управленческих решений);
-принцип целостности (взаимосвязь компонентов предмета оценивания, процедур и этапов мониторинговой деятельности);
-принцип целенаправленности (соответствие содержания, процедур и инструментария цели мониторинга качества результата образования в организации);
-принцип научности (концептуальная обоснованность предмета, инструментария и основных процедур мониторинга качества результата образования с опорой на новейшие достижения педагогической науки, тенденции развития современного образования);
-принцип нормативности (опора при проектировании мониторинга и конструировании диагностического инструментария на нормативные документы федерального, регионального и локального уровня);
-действенность (содержательная валидность инструментария, соответствие процедурных моментов требованиям подхода, основанного на компетенциях);
-принцип соблюдения морально - этических норм при проведении диагностических процедур, гуманного отношения к студентам;
-принцип паритетности - равноправное участие в оценочных процедурах не только внутренних, но и внешних (независимых) экспертов.
В модели мониторинга качества образования за основу взяты оценочные базовые показатели, используемые в системе оценки качества образования:
-качество приема;
-уровень обученности студентов по образовательным программам;
-количество призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах студентов;
-трудоустройство выпускников;
-качество сдачи ИГА.
Рабочая группа по проведению мониторинга назначается приказом директора техникума, обязанности каждого члена отражены в функциональных обязанностях.
Мониторинг качества в образовательной организации включает различные виды измерений: педагогические, дидактические, социологические, психологические, статистические и др.
Организация проверки состояния любого из вопросов содержания внутреннего мониторинга состоит из следующих этапов:
-определение целей контроля;
-объекты контроля;
-составление плана проверки;
-инструктаж участников;
-выбор форм и методов контроля;
-констатация фактического состояния дел;
-объективная оценка этого состояния;
-выводы, вытекающие из оценки;
-рекомендации или предложения по совершенствованию образовательного процесса в организации или устранению недостатков;
-определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.
Организация проверки состояния любого из вопросов содержания внутреннего мониторинга состоит из следующих этапов:
-определение целей контроля;
-объекты контроля;
-составление плана проверки;
-инструктаж участников;
-выбор форм и методов контроля.
-констатация фактического состояния дел;
-объективная оценка этого состояния;
-первичная обработка информации;
-анализ информации о результатах образовательного процесса по направлениям мониторинга.
-выводы, вытекающие из оценки;
-рекомендации или предложения по совершенствованию образовательного процесса в организации или устранению недостатков;
-определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.
По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Указанные материалы включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции администрации ГОУ СПО ТО ТГКСТ.
По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета.
Директор организации по результатам контроля принимает решения:
-об издании соответствующего приказа;
-об обсуждении итоговых материалов мониторинга коллегиальным органом;
-о проведении повторного мониторинга с привлечением определенных экспертов;
-о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;
-о поощрении работников;
-иные решения в пределах своей компетенции.
Результаты мониторинга являются документальной основой для составления ежегодного отчета ГОУ СПО ТО ТГКСТ о результатах самооценки деятельности и публикуются на сайте образовательной организации.Мониторинг способствует повышению эффективности управления образовательной организацией, представляя администрации учреждения сущностную, разностороннюю, системную и обладающую достаточной прогностической силой информацию.
Список литературы
Оригинал работы:
Мониторинг как условие повышения эффективности управления образовательной организацией
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.