Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Интегрированный урок по английскому языку и информатике

12.03.2012 420 2975
Матвеева Оксана Николаевна, преподаватель английского языка

Скорочкина Анастасия Викторовна, преподаватель информатики

Ставропольский региональный многопрофильный колледж
Дисциплины: Английский язык и Информатика

Тема урока: «Курение – вредная привычка»     

Тип урока: урок закрепления полученных знаний   

Вид урока: комбинированный

Время: 80 минут

 

Цель занятия: формирование ценностного отношения к здоровью

 

Задачи:                                                                                                                                                          

1. Воспитательные:

  • Воспитание внимательного отношения к здоровью
  • Формирование нравственных ценностей на основе критического осмысления проблем
  • Формирование умения планировать деятельность, время, ресурсы
  • Формирование умений и навыков работы в сотрудничестве

2. Образовательные:

  • Познакомить студентов с возможностями стандартных приложений Windows
  • Закрепить полученные ранее знания о программах Paint и WordPad
  • Научить принимать самостоятельные решения при выполнении практических заданий и контролировать свои действия
  • Расширить лингвистический кругозор и обеспечить коммуникативную направленность через активизацию лексических единиц по теме «Курение – вредная привычка»
  • Органически синтезировать знания английского языка и навыки работы на компьютере

3. Развивающие:

  • Развивать нравственные качества, нравственно-эстетическую оценку предметов и явлений
  • Воспитывать внимательное и участливое отношение к окружающим
  • Развивать познавательный интерес к ИКТ и проф. компетенции
  • Расширять познавательную активность студентов
  • Сформировать потребности в приобретении новых знаний для решения профессиональных задач
  • Научить находить несколько вариантов решения проблемы


Методическая цель:

  1. Показать на учебном занятии применение продуктивных методов обучения (работа в творческих группах, проектная деятельность, метод критического мышления, использование ИКТ)
  2. Повысить эффективность обучения путем создания мотивации студентов


Методы и приемы:

  1. Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: наблюдение, демонстрация опыта, презентация)
  2. Методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического его восприятия (исследовательская деятельность)
  3. Методы стимулирования и мотивации студентов (приемы: создание проблемной ситуации, проблемное изложение, групповая исследовательская деятельность, выполнение творческого задания, создание ситуации взаимопомощи)
  4. Методы контроля (фронтальный опрос).


Принципы обучения: принцип научности, принцип наглядности, системный подход к изучению материала, доступность изложения, опора на интуицию.


Форма организации работы на  учебном занятии: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Виды речевой деятельности: чтение, письмо, говорение.


Оснащение компьютеры, проектор, раздаточный материал (текст “Tosmokeornottosmoke – thatisthequestion”, задания для групп), программы Paint и WordPad                   


Структура и методический инструментарий занятия.

 

Этапы

Деятельность преподавателя

Методические приемы

Деятельность студента

1. Организационный

Дисциплинарный момент:

-приветствие студентов,

- выявление отсутствующих,

-проверка готовности к учебному занятию.

Техническая пятиминутка

Упражнение на концентрацию внимания

-приветствуют преподавателя;

- староста докладывает об отсутствующих студентах

- выполняют упражнение

2. Актуализация  опорных знаний, мотивации и целеполагания

1. Преподаватель информатики актуализирует знания студентов и готовит их к мотивации и целеполаганию:

-сообщает тему занятия;

- формулирует цель с привлечением студентов;

- раскрывает практическую значимость материала, мотивируя студентов к активности в деятельности на занятии.

2. Преподаватель английского языка проводит проверку лексических единиц по данной теме при помощи игры.

Метод информационного рассказа и иллюстрации слайдов презентации.

слайд 1,2,3

Игра “Угадайка”

(на доске -2 списка тематических слов. Учебная группа делится на две команды, представители от каждой приглашаются к доске. Преподаватель называет термин по-русски, а студент вычеркивает его иноязычный аналог из списка. Побеждает та команда, которая вычеркнет все слова правильно)

-информацию воспринимают на слух,

-записывают тему занятия в тетрадь,

-участвуют в определении цели урока,

 

 

- повторяют тематические лексические единицы во время игры.

3. Речевая разминка   

Преподаватель английского языка готовит студентов  к активной учебно-познавательной деятельностии предлагает для  произношения английскую тематическую скороговорку.

Презентация:

слайд4

Тематическая скороговорка

“If the doctor doctors the doctor the doctor doctoring the doctor doctors the doctor in his own way.”

-произносят тематическую скороговорку на английском языке.

4. Развитие навыков чтения текста. 

Преподаватель английского языка организует три группы, каждая из которых должна прочитать и перевести текст с английского на русский язык.

Приложение текст для чтения

 

Работа с текстом в творческих проблемных группах с использованием словарей и компьютеров

 

каждая группа садится за компьютер и открывает документ с текстом; студенты читают и переводят текст с целью создания общего представления о его содержании.

5. Физкульт-минутка.

 

Преподаватель информатики организует проведение физкультминутки (зарядка для глаз)

Презентация:

слайды 5-15

выполняют физкультминутку

6. Практическая работа.

 

Преподаватель информатики ставит перед студентами задачу создать буклеты о вреде курения средствами стандартных приложений Windows

подготовка мини-проекта

Презентация:

Слайд 16

студенты создают свои мини-проекты за компьютерами

7. Актуализация опорных знаний

 

1. Преподаватель информатики задает вопросы по основным операциям с программами, входящими в состав стандартных приложений Windows.

2. Преподаватель информатики раздает оценочные листы студентам и дает инструктаж по оцениванию мини-проектов

Беседа

Студенты отвечают на вопросы преподавателя

8. Защита выполненных работ

Преподаватели информатики и английского языка принимают выполненные проекты

защита подготовленных мини-проектов

“Behealthy!”

“Don’t spend your money”

“Think about people around you”

заслушивают проеты товарищей,

выставляют отметки  в оценочные листы.

9. Подведение итогов учебного занятия.

Преподаватели информатики и английского языка

-собирают оценочные листы,

- оценивают работу студентов и

-выставляют отметки за урок в журнал теоретического обучения

 

 

10. Информация и

инструктаж по выполнению домашнего задания.

Преподаватели информатики и английского языка озвучивают домашнее задание

 

На экране “Домашнее задание”

Презентация:

Слайд17

“Don’t worry! Be healthy!”

Записывают домашнее задание.

11. Рефлексия.

Преподаватель английского языка: Целью нашего занятия было сформировать ценностное отношение к здоровью. Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели?

Преподаватель информатики Что полезного и нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Где вы сможете использовать полученные знания?

Презентация:

Слайд18

Отвечают на вопросы преподавателей

 

Список литературы:

1. Афанасьев В.Г. О системном подходе в воспитании. Педагогика.1991, №2.

2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (общедидактические аспекты). М.: Педагогика, 1977.

3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996.

4. Вергелес Г.И. Формирование учебной деятельности младших школьников на основе межпредметных связей. Л., 1987.

5. Боярчук В.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. Вологда, 1988.

6. Зверев И.Д. Взаимосвязь учебных предметов. М.: Знание, 1977.

7. Ильенко Л.П.Опыт интегрированного обучения в начальных классах.

Начальная школа. 1989, №5.

8. Комментарий к «Закону РФ об образовании». М.:Юрист, 1988.

9. Колягин Ю.М., Алексеенко О.Л. Интеграция школьного обучения. Начальная школа.-1989.-№9

10. Краевский В.В. Проблеме научного обоснования обучения: методический анализ. М.: Педагогика, 1977

11. Максимова В.Н., Зверев И.Д. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе в современной школе. М.: Просвещение,1987.

12. Огонькова Т. Сюжетное построение учебного дня. Учитель.2003,№2

13. Осин А. Главное – мотивация и самоорганизация учения. Учитель.-2003. №2.

14. Федорец Г.Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения. Л. 1990.

15. Статьи Резановой С.А., Габидуллиной Л.Л. и Сырцовой Е.А., Копыловой Л.Ю., Дышлюк И.С. на сайтах «Фестиваль педагогических идей», Гуманитарный колледж – Технологии, news/1september.ru., art/а/edu.donpac.ru

 

Приложение 

“To smoke or not to smoke – that is the question”

Smoking is one of the most dangerous habits to pick up for a person and it is even more dangerous for people with asthma or heart problems. Smoking includes products filled with tobacco and is inhaled into the lungs through a cigarette, pipe, cigar or bongs. The most popular form of nicotine smoking today involves the cigarette. It is so popular that over one billion people across the world partake in smoking tobacco.

Smoking is a major health risk because it can cause heart attacks, lung cancer, chronic obstructive pulmonary disease and even cause birth defects of children born from women who smoked while pregnant. Smoking firsthand is not the only danger. Secondhand smoke has also led to the aforementioned conditions of people who do not smoke but are in the company of those who do smoke. The dangers of smoking and secondhand smoke have forced many cities and even states within the United States to create public smoking bans. Many bans have made it illegal to smoke in restaurants, bars, casinos and arenas, where smoking once was permitted inside the buildings.

Smoking has become such an important discussion because of its side effects that any advertisements promoting smoking, cigarettes, or tobacco products have been banned from television and magazines. The death rate in the United States from smoking has reached almost 500,000 deaths per year and some experts predict that 1/3 of Chinese men will have their lives shortened because of complications from smoking.

Smoking has been traced back to as early as 5,000 BC and once it was introduced to Americans it started to make appearances in art paintings across America and Europe. Figures in the paintings would be simply holding a lit cigarette or be smoking from it in the painting. Smoking also has made countless appearances in other areas of popular culture. Smoking is extremely prominent in films and literature. The most famous movie star smoker was Humphrey Bogart and the most famous literature character smoker was Sherlock Holmes.

It is estimated by doctors across the globe that people who smoke will live somewhere between 2.5 to 10 years less than non-smokers. Close to one-half of male smokers will die due to an illness from smoking. The main forms of cancer caused by smoking are lung, kidney, breast, larynx, bladder, esophagus and colorectal cancer.

Smoking is also linked to cardiovascular disease because several of the ingredients in the tobacco cause a narrowing of the blood vessels, which increases the likelihood of a blockage within the arteries, which in turn can cause a stroke or a heart attack. Smoking or chewing tobacco can also cause oral cancer while also deteriorating the teeth and the gums.

There are a variety of ways for smokers to quit their bad habit. Tobacco and nicotine are extremely addicting drugs that can be difficult to pull away from. Some ways of quitting smoking are using nicotine replacement therapies which include gum and the patch, hypnosis, quitting 'cold turkey' and acupuncture.

Smoking is a dangerous habit to employ, especially for people with pre-existing heart conditions or asthma, and smoking bans are a result of the effects from secondhand smoke. Despite the difficulty of breaking the bad habit it can be done and can be done in enough time to prolong life.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*