Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

«Методика организации производственного обучения в учебных мастерских»

02.11.2016 682 1228
Карамова Елена Николаевна
Карамова Елена Николаевна, преподаватель

Чебоксарский машиностроительный техникум

Время диктует новые подходы к подготовке молодых специалистов, они вызваны изменением функций человеческого труда в современном производстве. Во главу угла (вне зависимости от сферы приложения сил) ставится деятельность, связанная с интересом ее выполнения, с возможностями творческого приложения своих сил. Исследования ученых во всем мире показывают, что в скором времени наметившаяся тенденция лавинообразного прорыва новейших технологий в производство примет повсеместный характер. Многие привычные сегодня производственные процессы уходят в небытие или кардинально меняются. Следовательно, речь идет о том, что современный рабочий, сохранив лучшие качества профессионала прошлого, должен быть готовым мобильно приспосабливаться к новым технологиям, успешно овладевать ими. Таким образом, важнейшей задачей подготовки квалифицированных специалистов для промышленности страны становится, прежде всего, осмысление новых подходов к профессиональному обучению молодежи. Сказанное не означает отказа от формирования у обучаемых целого ряда качеств, нужных во все времена и учитывающих перспективные требования производства. Таковыми всегда были:

–воспитание производственной и технологической дисциплины,

–привитие бережного отношения к оборудованию и инструментам;

–умение применять на практике полученные теоретические знания;

–формирование глубоких и прочных знаний об основах техники и технологии производства, об организации труда в объеме, необходимом для овладения профессией и дальнейшего роста производственной квалификации.

На современном этапе от будущего специалиста востребованы качества личности, творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся к изменяющимся условиям производства. Иными словами, востребованы качества профессионала человека, сознательно изменяющего и развивающего себя в ходе трудовой деятельности, вносящего свой индивидуальный творческий вклад в профессию, находящего свое особенное место в ней. Следовательно, основным направлением подготовки квалифицированных специалистов становится не просто обучение молодежи, а реализация приоритетов, обозначенных самой жизнью. Адекватная современным требованиям профессиональная и общеобразовательная подготовка специалистов, выполнение задач становления саморазвивающейся личности будущего рабочего в процессе профессионального образования находится в прямой зависимости от уровня профессионально-педагогической квалификации мастеров производственного обучения, осуществляющих учебно-воспитательный процесс. Профессиональная компетентность мастера производственного обучения заключается не только в совершенном владении своей профессией. Огромную роль в учебном процессе играет его умение четко, логично и доступно изложить материал, достичь сотрудничества на уроке производственного обучения, найти оптимальные пути общения с обучающимися, грамотно организовать их самостоятельную деятельность.

Целью работы является разработка методики организации производственного обучения в учебных мастерских. Исходя из данной цели, поставлены следующие задачи:

  1. Раскрыть сущность производственного обучения в учебных мастерских.
  2. Определить этапы производственного обучения.
  3. Выявить особенности организации уроков производственного обучения.

В работе были использованы материалы из труда Круголикова Г.И. «Настольная книга мастера производственного обучения». В ней представлены сведения по истории развития отечественной системы профессионального обучения, рассматриваются современные подходы к подготовке высококвалифицированных рабочих, раскрываются дидактические принципы, методы и средства производственного обучения. Также применялось пособие Семушиной Л.Г. «Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях», в котором охарактеризованы сущность и содержание среднего профессионального образования. Представлены технологии оптимизации учебного процесса в учреждениях среднего профессионального образования, освещены вопросы подготовки преподавателя к учебным занятиям. Скакун В.А. в своей работе «Организация и методика профессионального обучения» выделяет основы методики и организации обучения в учебных заведениях профессионального образования. Также были использованы справочник мастера производственного обучения, методика производственного обучения в схемах и таблицах, педагогика среднего специального образования, методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских.

 

Оригинал работы:

«Методика организации производственного обучения в учебных мастерских»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*