Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование информационных технологий в образовательном процессе как средство повышения качества образования

01.11.2016 697 1123
Кошелева Валентина Андреевна
Кошелева Валентина Андреевна, преподаватель

Александровский сельскохозяйственный колледж

В настоящее время современное общество подвержено сильному влиянию компьютерных технологий. Время диктует нам условия, при которых система образования ориентируется на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Компьютерные технологии призваны стать частью целостного образовательного процесса. Они должны  значительно повысить общую мотивацию студентов, эффективность образования и качество знаний.

Одним из успешных решений этой проблемы для меня стало создание электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК)  для изучения ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: штукатур; каменщик", предназначенный для студентов и преподавателей специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений".

Разработку компонентов электронного учебно-методического комплекса выполняла на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО.

Каждый из нас создает и применяет в  работе учебно-методические комплексы по различным дисциплинам, в которые входят учебная программа, краткие конспекты лекций, практические работы, разноуровневые тесты, карточки и др.  Были разработаны такие УМК и у меня в печатном варианте, но мне всегда хотелось преобразовать их в электронный интерактивный вид. Преподаватели информатики  познакомили меня с программой конструктора сайтов E – Publish и мне не составило труда реализовать свою идею.

Цели и задачи, которые я преследовала при создании ЭУМК:

  • помочь студенту более эффективно организовать процесс усвоения учебного материала;
  • способствовать повышению качества визуальной информации по курсу;
  • развивать познавательные способности студентов, активность и самостоятельность.
  • систематизировать материалы  для организации и проведения уроков по  МДК

Что представляет мой ЭУМК? Это сайт, содержащий все разделы, входящие в комплекс. Связь между разделами осуществляется по гиперссылкам.

  1. Рабочие документы (стандарт, рабочая программа, календарно-тематический план, рабочая программа по производственной практике ПМ.05),то есть все документы, которые необходимы при изучении модуля
  2. Конспекты лекций (теоретический материал к урокам по всем темам курса- краткие конспекты лекций по всем разделам МДК, которые озаглавлены и найти необходимую тему не составит труда)
  3. КОС (комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение профессиональных компетенций, соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций по МДК .05  каменщик)
  4. Практические работы (все практические работы, выполняемые в течение всего курса, методические указания для обучающихся по выполнению практических работ;  раздаточный материал, технологические карты, тексты ситуаций для анализа, задания, задачи и т.п., рассматриваемые на практических занятиях.)
  5. Тесты (разноуровневые тестовые задания для контроля знаний студентов)
  6. Презентации к урокам (в этом разделе презентации, которые использую на уроках теоретического обучения, я разместила только две: Обобщение материала и презентацию  к уроку в игровой форме «А ну-ка, каменщики»)
  7. Используемая литература (данный подраздел содержит списки учебной литературы, рекомендуемой студентам в качестве основной и дополнительной по темам лекций и практических занятий, а также учебно-методические информационные источники для преподавателя)
  8. Глоссарий терминов (для качественного изучения материала курса студент должен точно понимать и использовать термины, иметь краткие сведения о персоналиях, имеющих отношение к изучаемому курсу)
  9. Электронные учебники (использую при подготовке к урокам, а студенты могут найти в учебниках любую интересующую их информацию)
  10. Видеоуроки (раздел содержит мультимедийную информацию, которая используется в лекционном курсе и практических занятиях: видеофрагменты по каменной кладке)
  11. Нормативные документы: Консультант+
  12. Карточки (карточки-задания, разработанные  для проверки усвоения материала по каждой изученной теме (отвечают устно или письменно), а на уроках учебной практики  по этим карточкам выполняют элементы кладки практически )
  13. Тетрадь для дополнительных работ (эту тетрадь взяла из Интернета и применяю в  работе как дополнительный материал на уроках теоретического обучения)
  14. Методические указания к выполнению отчета по производственной практике (после прохождения производственной практики студенты должны выполнить отчет, ориентируясь на методические указания (они легко могут это сделать).

Все материалы, представленные в пособии, можно изменять, дополнять, а также распечатывать.

Данный ЭУМК позволяет студентам осваивать учебный курс каждому в своем темпе, осуществлять самоконтроль по предоставленным тестам и карточкам, выполнять практические работы самостоятельно, если они не были выполнены по каким-то причинам вовремя. Я использую ЭУМК на уроках, могу применять собранный материал быстро и эффективно, и это отражается на качестве учебного процесса, помогает мне с минимальными затратами времени подготовиться к занятиям, способствует разнообразию форм работы на уроке.

 

Оригинал работы:

Использование информационных технологий в образовательном процессе как средство повышения качества образования




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*