Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Развитие социокультурного взаимодействия колледжа в рамках повышения качества профессионального образования

20.10.2016 146 175
Земцов Максим Вячеславович
Земцов Максим Вячеславович, преподаватель

Рукавишникова Надежда Николаевна
Рукавишникова Надежда Николаевна, студент

Вятский колледж культуры

В данной статье описывается итог проведенных внеаудиторных занятий и уроков в рамках социокультурного взаимодействия на примере темы «Бальный танец» междисциплинарного курса «Хореографическая подготовка» по специальности «Народное художественное творчество», вид «Хореографическое творчество» студенткой 4 курса Рукавишниковой Надеждой и преподавателем Земцовым Максимом Вячеславовичем.

Целью методической работы в прошлом учебном году в Кировском областном государственном профессиональном образовательном автономном учреждении «Вятский колледж культуры» было «Развитие социокультурного взаимодействия колледжа в рамках повышения качества профессионального образования», в связи с тем, что с некоторыми социальными институтами сотрудничество становится сложнее или вовсе отсутствует. При этом студенты колледжа, проходя технологическую практику в творческих хореографических коллективах учреждений культуры,  культурно-досуговых учреждений, учреждений дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования г. Кирова и области, оказываются ограничены в практической работе, так как творческие хореографические коллективы имеют узкую направленность своей деятельности и не всегда проведение занятий по всем видам хореографии представляется возможным, так как это связано с тем, что это или коллективы народного танца, или коллективы классического танца; или же коллективы эстрадного и современного танца; или коллективы бального танца, которые не всегда имеют в своем составе различные возрастные категории, что оказывает определенную сложность в приобретении навыков работы с различными возрастными категориями детей. Сложности обязывают нас находиться в систематическом поиске новых форм социокультурного взаимодействия.

В Кировском областном государственном профессиональном образовательном автономном учреждении «Вятский колледж культуры» работает проект «Открытая школа», в рамках которой проводятся мастер-классы как преподавателями, так и студентами. На данный момент успешно прошли открытые школы хореографического творчества. На уровне «колледж - организации дополнительного образования» преподаватели хореографического творчества активно ведут сотрудничество. Это проявляется в анализе репертуара коллективов, концертных и конкурсных выступлений, образовательных программ.

В результате социокультурного взаимодействия перед студенткой 4 курса Надеждой Рукавишниковой была поставлена цель – приобретение опыта при работе с участниками различных творческих хореографических коллективов и различных возрастными категориями: на внеаудиторном занятии по теме «Бальный танец» со студентами 3 курса; на мастер-классе проекта «Открытая школа» и на уроках по теме «Бальный танец» студентами 3 курса, на котором присутствовали потенциальные абитуриенты колледжа культуры.

При проведении внеаудиторных занятий в рамках социокультурного взаимодействия использовалась следующая схема: преподаватель – студент – хореографические коллективы. Студенты 4 курса специальности «Народное художественное творчество», вид «Хореографическое творчество» при прохождении технологической практики в хореографических коллективах учреждений культуры, культурно-досуговых учреждений, учреждений дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования получают план-задание, в которое входит проведение урока «Бального танца». В результате данной практики студенткой 4 курса Надеждой Рукавишниковой был разработан и проведен урок по изучению танца «Cha-cha-cha» латиноамериканской программы, на основе данного урока она провела внеаудиторное занятие со студентами 3 сб курса, которые до этого момента не знали изучаемого материала. Ею был разработан план урока; план-конспект; разобрана техника исполнения основных движений танца «Cha-cha-cha», используя учебное пособие; подобрано музыкальное сопровождение и проведено внеаудиторное занятие по изучению нового материала. Студенты 3 курса внимательно наблюдали за работой Надежды Рукавишниковой и выполняли все поставленные ею цели и задачи. Студенты 3 курса активно включились в ход занятия, их внимательность и активность принесли положительные плоды. Надеждой были показаны основные движения танца «Cha-cha-cha» такие как: «Основной шаг» танца, «Нью-Йорк», «Спод-поворот», «Рука к руке», «Алемана», «Плечо к плечу», «Правый волчок», проведена работа по постановке партнеров в паре, по технике и музыкальности исполнения основных фигур в паре, а также была разучена вариация танца с использованием данных фигур, отработана техника исполнения фигур танца «Cha-cha-cha» как под счет, так и под музыкальное сопровождение. Студентам 3 курса было предложено исполнить вариацию танца «Cha-cha-cha» как в парах, в которых они привыкли работать вместе, так и поменявшись партнерами, что позволило более качественно отработать фигуры в вариации танца. Надежда при проведении занятия по изучению нового материала использовала работу как со всей группой студентов 3 сб курса, так и индивидуально с каждой парой, с каждым студентом в отдельности.

Следующим этапом социокультурного взаимодействия было проведение мастер-класса проекта «Открытая школа» преподавателем Земцовым М.В., на котором студентка 4 курса Надежда Рукавишникова принимала участие как ассистент. Темой данного мастер-класса была «Вальс выпускного бала» (постановка в паре). В ее обязанности входило: показ постановки партнерши в паре и работа с участниками мастер-класса по постановке в паре, проучивание основного движения танца «Венский вальс» - фигуры «Правый натуральный поворот» и разбор ошибок, встретившихся в ходе данного мастер-класса. За время проведения мастер-класса школьникам были продемонстрированы: постановка корпуса партнеров в отдельности и в паре, положение рук, ног и головы в паре, проучена вариация танца «Венский вальс». Участники практически применили полученные знания, исполнив вариацию танца в парах. Проводилась работа по исправлению возможных ошибок при исполнении вариации танца «Венский вальс», по технике и музыкальности исполнения, по постановке партнеров в паре. Наряду с работой преподавателя Земцова М.В., данную работу активно проводила и Надежда, показав свои знания и умения, полученные на уроках по теме «Бальный танец». На мастер-классе присутствовали студенты 2 курса, которые находились на учебной практике, в рамках которой они посещали занятия хореографических коллективов и наблюдали за работой проекта «Открытая школа», в результате просмотра они не удержались и попросили принять участие в разучивание танца «Венский вальс». В результате проведенного мастер-класса не только школьники, но и студенты колледжа приобрели знания по постановке партнеров в паре и исполнению танца «Венский вальс». Занятие проводилось при использовании работы со всей группой, так и индивидуально с каждой парой, с каждым участником мастер-класса в отдельности.

Вот несколько отзывов о проведении мастер-классов проекта «Открытая школа» преподавателями кафедры «Хореографическое творчество» от 6 февраля 2016 года:

«Огромное спасибо за проведенные мастер-классы. Это большой толчок для развития детей и их становления в будущей жизни. Многим это дает понимание того, что они способны танцевать дальше. Педагоги, как всегда на высоте, все четко и лаконично. Участники ансамбля современного танца «Ритм» г. Киров.»

«Спасибо большое за прекрасную атмосферу и хороший педагогический состав. Множество положительных эмоций и полученный опыт. Участники Образцового коллектива «ТанцПространство» г. Киров.»

«Что такое танец? Танец – это выражение себя, своих эмоций и чувств по средствам хореографии. Именно это мы сегодня осознали, и в этом нам помогли мастера своего дела – хореографы колледжа культуры. Выражаем особую благодарность за продуктивно проведенное время. Мы обязательно вернемся вновь. Участники Образцового хореографического ансамбля «Дружба» г. Киров.»

На третьем этапе была проведена работа с потенциальными абитуриентами колледжа, где уже студенты 3 курса провели урок по теме «Бальный танец» с изучением танца «Cha-cha-cha» латиноамериканской программы. На котором студентами были продемонстрированы полученные знания, умения и опыт на уроках по теме «Бальный танец» и внеаудиторного занятия со студенткой 4 курса Надеждой Рукавишниковой. Были разучены основные движения танца «Cha-cha-cha»: «Основной шаг» танца, «Нью-Йорк», «Спод-поворот», «Рука к руке», «Алемана», «Плечо к плечу», «Правый волчок», постановка партнеров в паре, техника и музыкальность исполнение основных фигур в паре, а также была проучена вариация танца «Cha-cha-cha». И студенты, и потенциальные абитуриенты справились с поставленными перед ними целями и задачами, получив удовлетворение от приобретенного опыта. В ходе урока студенты делились своим опытом, приобретенном на занятии, проведенном Рукавишниковой Надеждой. Были отработаны фигуры танца «Cha-cha-cha», как под счет, так и под музыкальное сопровождение. Работа проводилась как со всей группой потенциальных абитуриентов колледжа, так и индивидуально внутри пары, с каждым в отдельности.

Таким образом, прослеживается схема социокультурного взаимодействия: преподаватель – студент – хореографические коллективы, при которой студент приобретает опыт по работе с различными возрастными категориями (школьного и подросткового возраста), тем самым применяет на практике полученные знания, умения и опыт по теме «Бальный танец» междисциплинарного курса «Хореографическая подготовка».

В ходе проводимых вышеописанных уроков и внеаудиторных занятий, был сделан вывод, что данный метод безусловно можно использовать при проведении уроков со студентами Кировского областного государственного профессионального образовательного автономного учреждения «Вятский колледж культуры».

 

Список литературы:

  1. Бальный танец. Часть 1. Европейская программа: учебное пособие / сост. М.В. Земцов // «Культура и образование»: от теории к практике. – Приложение №3. – Киров: Вятский колледж культуры. - 2015. – 129 с.
  2. Максин А. Изучение бальных танцев – СПб.: Лань, 2010.- 48с.
  3. Hearn, G. A Technique of Advanced Latin-American Figures / G. Hearn, P. Matschullat-Horn. – 1st ed., reprinted with amendments. – London, 2012. – 272 p.
  4. Якушкина, М.С. Условия взаимодействия социокультурных институтов как способа создания воспитательного пространства // Вестник Университета Российской Академии Образования. – М.: УРАО. – 2007. – №2. – С. 27–29 (0,3 п.л.).
  1. Мур А. Бальные танцы, – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004.

 

Оригинал работы:

Развитие социокультурного взаимодействия колледжа в рамках повышения качества профессионального образования




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*