Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ данной статье описывается итог проведенных внеаудиторных занятий и уроков в рамках социокультурного взаимодействия на примере темы «Бальный танец» междисциплинарного курса «Хореографическая подготовка» по специальности «Народное художественное творчество», вид «Хореографическое творчество» студенткой 4 курса Рукавишниковой Надеждой и преподавателем Земцовым Максимом Вячеславовичем.
Целью методической работы в прошлом учебном году в Кировском областном государственном профессиональном образовательном автономном учреждении «Вятский колледж культуры» было «Развитие социокультурного взаимодействия колледжа в рамках повышения качества профессионального образования», в связи с тем, что с некоторыми социальными институтами сотрудничество становится сложнее или вовсе отсутствует. При этом студенты колледжа, проходя технологическую практику в творческих хореографических коллективах учреждений культуры, культурно-досуговых учреждений, учреждений дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования г. Кирова и области, оказываются ограничены в практической работе, так как творческие хореографические коллективы имеют узкую направленность своей деятельности и не всегда проведение занятий по всем видам хореографии представляется возможным, так как это связано с тем, что это или коллективы народного танца, или коллективы классического танца; или же коллективы эстрадного и современного танца; или коллективы бального танца, которые не всегда имеют в своем составе различные возрастные категории, что оказывает определенную сложность в приобретении навыков работы с различными возрастными категориями детей. Сложности обязывают нас находиться в систематическом поиске новых форм социокультурного взаимодействия.
В Кировском областном государственном профессиональном образовательном автономном учреждении «Вятский колледж культуры» работает проект «Открытая школа», в рамках которой проводятся мастер-классы как преподавателями, так и студентами. На данный момент успешно прошли открытые школы хореографического творчества. На уровне «колледж - организации дополнительного образования» преподаватели хореографического творчества активно ведут сотрудничество. Это проявляется в анализе репертуара коллективов, концертных и конкурсных выступлений, образовательных программ.
В результате социокультурного взаимодействия перед студенткой 4 курса Надеждой Рукавишниковой была поставлена цель – приобретение опыта при работе с участниками различных творческих хореографических коллективов и различных возрастными категориями: на внеаудиторном занятии по теме «Бальный танец» со студентами 3 курса; на мастер-классе проекта «Открытая школа» и на уроках по теме «Бальный танец» студентами 3 курса, на котором присутствовали потенциальные абитуриенты колледжа культуры.
При проведении внеаудиторных занятий в рамках социокультурного взаимодействия использовалась следующая схема: преподаватель – студент – хореографические коллективы. Студенты 4 курса специальности «Народное художественное творчество», вид «Хореографическое творчество» при прохождении технологической практики в хореографических коллективах учреждений культуры, культурно-досуговых учреждений, учреждений дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования получают план-задание, в которое входит проведение урока «Бального танца». В результате данной практики студенткой 4 курса Надеждой Рукавишниковой был разработан и проведен урок по изучению танца «Cha-cha-cha» латиноамериканской программы, на основе данного урока она провела внеаудиторное занятие со студентами 3 сб курса, которые до этого момента не знали изучаемого материала. Ею был разработан план урока; план-конспект; разобрана техника исполнения основных движений танца «Cha-cha-cha», используя учебное пособие; подобрано музыкальное сопровождение и проведено внеаудиторное занятие по изучению нового материала. Студенты 3 курса внимательно наблюдали за работой Надежды Рукавишниковой и выполняли все поставленные ею цели и задачи. Студенты 3 курса активно включились в ход занятия, их внимательность и активность принесли положительные плоды. Надеждой были показаны основные движения танца «Cha-cha-cha» такие как: «Основной шаг» танца, «Нью-Йорк», «Спод-поворот», «Рука к руке», «Алемана», «Плечо к плечу», «Правый волчок», проведена работа по постановке партнеров в паре, по технике и музыкальности исполнения основных фигур в паре, а также была разучена вариация танца с использованием данных фигур, отработана техника исполнения фигур танца «Cha-cha-cha» как под счет, так и под музыкальное сопровождение. Студентам 3 курса было предложено исполнить вариацию танца «Cha-cha-cha» как в парах, в которых они привыкли работать вместе, так и поменявшись партнерами, что позволило более качественно отработать фигуры в вариации танца. Надежда при проведении занятия по изучению нового материала использовала работу как со всей группой студентов 3 сб курса, так и индивидуально с каждой парой, с каждым студентом в отдельности.
Следующим этапом социокультурного взаимодействия было проведение мастер-класса проекта «Открытая школа» преподавателем Земцовым М.В., на котором студентка 4 курса Надежда Рукавишникова принимала участие как ассистент. Темой данного мастер-класса была «Вальс выпускного бала» (постановка в паре). В ее обязанности входило: показ постановки партнерши в паре и работа с участниками мастер-класса по постановке в паре, проучивание основного движения танца «Венский вальс» - фигуры «Правый натуральный поворот» и разбор ошибок, встретившихся в ходе данного мастер-класса. За время проведения мастер-класса школьникам были продемонстрированы: постановка корпуса партнеров в отдельности и в паре, положение рук, ног и головы в паре, проучена вариация танца «Венский вальс». Участники практически применили полученные знания, исполнив вариацию танца в парах. Проводилась работа по исправлению возможных ошибок при исполнении вариации танца «Венский вальс», по технике и музыкальности исполнения, по постановке партнеров в паре. Наряду с работой преподавателя Земцова М.В., данную работу активно проводила и Надежда, показав свои знания и умения, полученные на уроках по теме «Бальный танец». На мастер-классе присутствовали студенты 2 курса, которые находились на учебной практике, в рамках которой они посещали занятия хореографических коллективов и наблюдали за работой проекта «Открытая школа», в результате просмотра они не удержались и попросили принять участие в разучивание танца «Венский вальс». В результате проведенного мастер-класса не только школьники, но и студенты колледжа приобрели знания по постановке партнеров в паре и исполнению танца «Венский вальс». Занятие проводилось при использовании работы со всей группой, так и индивидуально с каждой парой, с каждым участником мастер-класса в отдельности.
Вот несколько отзывов о проведении мастер-классов проекта «Открытая школа» преподавателями кафедры «Хореографическое творчество» от 6 февраля 2016 года:
«Огромное спасибо за проведенные мастер-классы. Это большой толчок для развития детей и их становления в будущей жизни. Многим это дает понимание того, что они способны танцевать дальше. Педагоги, как всегда на высоте, все четко и лаконично. Участники ансамбля современного танца «Ритм» г. Киров.»
«Спасибо большое за прекрасную атмосферу и хороший педагогический состав. Множество положительных эмоций и полученный опыт. Участники Образцового коллектива «ТанцПространство» г. Киров.»
«Что такое танец? Танец – это выражение себя, своих эмоций и чувств по средствам хореографии. Именно это мы сегодня осознали, и в этом нам помогли мастера своего дела – хореографы колледжа культуры. Выражаем особую благодарность за продуктивно проведенное время. Мы обязательно вернемся вновь. Участники Образцового хореографического ансамбля «Дружба» г. Киров.»
На третьем этапе была проведена работа с потенциальными абитуриентами колледжа, где уже студенты 3 курса провели урок по теме «Бальный танец» с изучением танца «Cha-cha-cha» латиноамериканской программы. На котором студентами были продемонстрированы полученные знания, умения и опыт на уроках по теме «Бальный танец» и внеаудиторного занятия со студенткой 4 курса Надеждой Рукавишниковой. Были разучены основные движения танца «Cha-cha-cha»: «Основной шаг» танца, «Нью-Йорк», «Спод-поворот», «Рука к руке», «Алемана», «Плечо к плечу», «Правый волчок», постановка партнеров в паре, техника и музыкальность исполнение основных фигур в паре, а также была проучена вариация танца «Cha-cha-cha». И студенты, и потенциальные абитуриенты справились с поставленными перед ними целями и задачами, получив удовлетворение от приобретенного опыта. В ходе урока студенты делились своим опытом, приобретенном на занятии, проведенном Рукавишниковой Надеждой. Были отработаны фигуры танца «Cha-cha-cha», как под счет, так и под музыкальное сопровождение. Работа проводилась как со всей группой потенциальных абитуриентов колледжа, так и индивидуально внутри пары, с каждым в отдельности.
Таким образом, прослеживается схема социокультурного взаимодействия: преподаватель – студент – хореографические коллективы, при которой студент приобретает опыт по работе с различными возрастными категориями (школьного и подросткового возраста), тем самым применяет на практике полученные знания, умения и опыт по теме «Бальный танец» междисциплинарного курса «Хореографическая подготовка».
В ходе проводимых вышеописанных уроков и внеаудиторных занятий, был сделан вывод, что данный метод безусловно можно использовать при проведении уроков со студентами Кировского областного государственного профессионального образовательного автономного учреждения «Вятский колледж культуры».
Список литературы:
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.