Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПедагогические технологии, использование Интернет-технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей студентов, их уровня обученности, склонностей и т.д.
Важнейшая цель учебного процесса является – подготовка самостоятельно мыслящего специалиста, способного к быстрой адаптации в современном меняющемся мире. Для достижения этого результата необходима собственная деятельность обучаемого. Индивидуальные усилия по овладению знаниями, навыками и умениями способствуют творческой самореализации, креативному росту.
Сейчас все формы учебного процесса, методы обучения совершенствуются с целью активизации самостоятельной работы студентов. Реальность сложна и многообразна, в ней модели, схемы, изучаемые в учебниках, не проявляются прямолинейно, а при прочих равных условиях.
Происходящий синтез знаний смежных дисциплин приводит к качественному изменению информации. Важно постоянно отслеживать новые знания, чтобы не отстать от интеллектуального развития и по возможности предложить собственную точку зрения.
Во все годы учебный процесс заключался не только
в передаче знаний и умений от преподавателя к студенту, но и во всемерном
развитии у студентов способности к постоянному, непрерывному самообразованию,
стремления к пополнению и обновлению знаний, творческому использованию их на
практике.
Важное место в достижении поставленной цели
должно отводиться такому методу учебно-познавательной деятельности, как
самостоятельная работа, так как ее значимость и удельный вес в учебном процессе
должны повышаться.
Актуальность работы с неуспевающими и отстающими
студентами объясняется тем, что несмотря
на общеизвестность многих рекомендаций по предупреждению и преодолению
отклонений в поведении и учебной деятельности студентов, эта проблема
продолжает существовать и по сей день.
В основе отставания в учении лежит расхождение требований, предъявляемых к познавательной деятельности школьников, с реально достигнутыми ими уровнем умственного развития и их потенциальными возможностями.
Чтобы преподаватель мог выделить процесс неуспеваемости у студента, eму необходимо знать ряд типологий неуспевающих детей.
Исследование состава неуспеваемости и обоснование средств ее предупреждения требуют использования 2-х терминов:
·«неуспеваемость»;
·«отставание».
Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения (например: цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года).
Целью работы со слабоуспевающими студентами и является данная разработка рекомендаций по ее оптимизации.
Учеными были установлены типы неуспевающих детей. В основу деления на типы положены 2 комплекса черт:
1. Обучаемость, характеризующаяся различной способностью к усвоению знаний и способ деятельности;
2. Направленность личности - отношения учащегося к учебному заведению, к учению, его мотивация.
Многолетний опыт моей работы с неуспевающими детьми позволяет систематизировать её следующим образом:
1) индивидуальная работа на уроке:
- выполнение дидактических заданий по карточкам;
-работа с контурными картами;
-решение кроссвордов;
- составление вопросов к изучаемой на занятии теме (работа с учебником)
-групповая настольная игра.
2) самостоятельная работа учащихся
Современное общество требует творческой деятельности, видения новых комбинаций, личностного опыта ценностного отношения к миру, поэтому цели, которые я ставлю при выполнении заданий самостоятельной работы – развитие таких качеств как гибкость и критичность мышления, активность и креативность, умение анализировать, синтезировать, систематизировать информацию, способность постоянного совершенствования и саморазвития. Содержание, технологии, контроль при выполнении самостоятельной работы задаются с учетом интересов обучаемого. Создается индивидуальная траектория развития студента, зависящая от его психологической, теоретической и практической готовности.
Предлагаемые мною задания заведомо оцениваются только положительно, что позволяет заинтересовать студентов и создать у них высокую мотивацию. Задания могут выполняться как индивидуально, так и небольшими группами ( 2-3 человека). А именно:
- составление кроссвордов, сообщений;
-выпуск стенных газет на заданные темы, «визитных карточек» стран, планшетов;
-написание сочинений; тестов, вопросов и карточек по изученным темам;
- составление карт-маршрутов экскурсий по странам;
- создание презентаций.
Особо хочется остановиться на использовании ИКТ, Интернет – ресурсов , рассматриваемых как особая сфера коммуникации, позволяющая
пользоваться различной информацией.
Современные студенты в подавляющем своем большинстве прекрасно пользуются интернетом нежели печатными носителями. Поэтому стараюсь максимально использовать ИКТ как во время аудиторных занятий, так и для выполнения самостоятельной работы. В условиях быстрого старения информации в рамках традиционного очного обучения современные информационные технологии открывают новые перспективы для повышения эффективности образовательного процесса и активизации познавательной деятельности обучающихся, развитию их умственных способностей.
Уже не только во многих вузах страны, но и в ссузах получила развитие новая форма обучения, а именно: сочетание традиционного очного обучения и применения дистанционных технологий. В нашем техникуме также делаются первые шаги в этом направлении. Предполагается, что основной формой обучения и контроля для неуспевающих и отстающих студентов будет очная, а дистанционная форма будет выполнять дополнительную функцию и выступит как продолжение очного образования. Средства ИКТ будут применяться в очной и в дистанционной формах обучения. В рамках аудиторного занятия преподаватель может проводить консультации, а при помощи социальных сетей частично контролировать деятельность обучающихся. Промежуточный контроль так же может проходить дистанционно и осуществляться с помощью разнообразных средств Интернета: по электронной почте или с помощью web-форумов.
Значительная доля учебной работы студентов строится на элементах самостоятельности, автономности и даже независимости обучения. Создание такой обучающей среды предоставляет возможность обучаемым для получения знаний и навыков как самостоятельно, так и при участии преподавателя. В конечном счете очно-дистанционное обучение, как и традиционное очное, направлено на развитие интеллектуальных способностей и психических процессов. Если принять формирование у обучаемых способности к самостоятельной деятельности как важную задачу обучения, получится, что доля педагогического руководства (преподавателя) в движении от курса к курсу будет уменьшаться, а учение будет все больше принимать форму автономной независимой познавательной деятельности, которая уже в большей степени связана с дистанционной формой обучения. А это и есть конечная цель образования - воспитание самостоятельной, творчески мыслящей, социально адаптированной личности.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.