Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Информационные технологии в преподавании математики.

17.10.2016 61 82
Бугаева Жанна Владимировна
Бугаева Жанна Владимировна, Преподаватель математики

Комсомольский-на-Амуре авиационно-технический техникум

Помня слова К.Ф. Гаусса о том, что "математика - наука для глаз, а не для ушей", можно считать, что математика - это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности. Например:

-изучение нового материала;

-подготовка и проверка домашнего задания;

-самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы;

-внеклассная работа;

-творческая работа.

На базе использования ИКТ многие методические цели могут быть реализованы более эффективно. Именно ИКТ: электронные учебники, тренажеры, презентации, позволяют ученикам с интересом и быстро усваивать большой объём учебного материала. Такие уроки становятся интересным увлечением, а материал темы долго находится в памяти ребёнка.

Практическая значимость проекта: применение информационных технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем по информатики, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения.

Цель проекта: использование информационных технологий в учебном процессе с целью повышения качества знаний, умений и навыков учащихся.

Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. Сегодня остается открытым вопрос: «Как же наиболее эффективно использовать потенциальные возможности современных информационных и коммуникационных технологий при обучении, в том числе при обучении математике?». Поэтому методическая проблема – «Информационные технологии в преподавании математики».

Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.

Использование на уроках мультимедиа реализует следующие принципы:

а) Принцип наглядности: позволяет использовать на любом уроке иллюстративный материал, аудиоматериал, ресурсы редких иллюстраций.

б) Принцип природосообразности: подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

в) Принцип прочности: позволяет неоднократно возвращаться к изученному или изучаемому материалу.

г) Принцип доступности: позволяет одновременно на уроке выводить на экран разноуровневые задания.

д) Принцип системности: позволяет разработать систему уроков по одной теме, а также выводя на экран элементы предыдущих уроков, объяснять новое.

 

 

Презентация «Функция y=cos x. Её свойства и график»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*